Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 22:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ЧЕЛОВЕК ДАЮЩИЙ И ЧЕЛОВЕК БЕРУЩИЙ. РАДОСТЬ ПОМОЩИ И ОТДАЧИ

Радость даяния – радость и удовлетворение высшей природы

†° Красота даяния и неприглядность присвоения и стяжательства.

Люди делятся на тех, кто больше любит брать и получать для себя, и на тех, кому нравится отда­вать и делиться с другими. (Можно вспомнить эго­изм и альтруизм).

á[?] Что вам нравится и что вы считаете краси­вее, когда человек отдает, жертвует, уступает, по­могает и заботится о других или когда любит по­лучать, брать, присваивать себе, все делать толь­ко для себя.

На примере с другими всем хорошо видна красо­та отдачи.

[?] А как вы сами поступаете: чаще кра­сиво (отдаете, делитесь, помогаете, уступаете) или же любите только получать и брать от других, а отдавать не хотите? С кем бы вы хотели дружить: с человеком дающим или человеком берущим?

†° Радость и удовольствия высшего и низшего качества.

Радость бывает двух видов. Все хорошо знают ра­дость и удовольствие от получения и приобрете­ния (подарков, покупок, развлечений). Но суще­ствует по–особому приятная (утонченная и свое­образная) радость от даяния. Некоторые люди, от­давая, помогая, заботясь, делясь, уступая, полу­чают радость и удовольствие намного более силь­ное, чем удовольствие от получения. Радость отдачи намного полезнее, возвышеннее и краси­вее. Отдавая, человек становится богаче душой. Вы сердцем чувствуете и видите красоту отдачи и некрасивость получения и присвоения.

á[?] Какая радость и удовольствие чище, лучше и приятнее вашему сердцу:

а) вы дали малышу поиграть своим мячом и рады, что ему стало весело и хорошо с вашим мячом;

б) вы рады, что забрали у малыша его мячик и теперь сами сможете наиграться?

 

Дополнительно: за радость и удовольствие от по­лучения нужно всегда платить (деньгами, здоро­вьем, достоинством, совестью, независимостью). За радость отдачи (словом, участием, помощью, заботой, поддержкой) платить ничем не надо. Все, что доставляет такую радость, есть у человека и в человеке, он лишь делится уже имеющимся. Че­ловек, умея радоваться безответному даянию и по­лучая возвышенное удовлетворение, остается сво­бодным от условий, выдвигаемых всяким полу­чением.

 

Про ослика Моёшку

Жил на свете ослик по прозвищу Моёшка. Прозвали его так потому, что чаще всего в своей жизни он любил повторять слово «моё». Он считал, что все ничейное должно принадлежать только ему. А если он что-нибудь замечал и находил, то сра­зу же произносил свою любимую фразу: – Теперь это моё.

Больше всего Моёшке нравилось пры­гать и играть на цветочной лужайке на бе­регу озера. Там все было очень краси­вым и было только его. Лишь одно не нра­вилось ослику, что на его лужайку часто без всякого разрешения приходили дру­гие звери и птицы. Однажды на лужайку приземлилась большая старая Ворона, чтобы напиться воды в озере.

– Эти цветы мои, – сказал ослик при­летевшей Вороне. – И вся земля под цве­тами тоже моя. И палки, и камни на зем­ле не трогай, они тоже мои. И этот кусо­чек озера тоже давно уже мой.

Но Ворона и не думала улетать. Она, важно раскачиваясь, подошла к озеру и стала пить воду.

– А ну, улетай отсюда, – сердито и громко сказал ослик. – Здесь все мое, и лужайка, и берег, и вода в озере тоже принадлежит мне.

– Все это не твое, – ответила Воро­на. – Твоим может быть только то, что ты сделал сам, а все, что само живет в при­роде, никому не принадлежит. Все в при­роде общее, все одинаково и лишь вре­менно могут этим общим пользоваться и любоваться. Ты эти цветы и траву не са­жал, не выращивал и не поливал каждый день. А раз цветы выросли без тебя, то значит, они не твои. Цветы должны жить свободно и радовать всех, а не только тебя одного.

Но упрямый ослик закачал головой и еще больше рассердился:

– А вот возьму и сорву специально на моей лужайке все цветы. Назло всем от­несу их к себе домой, сделаю их своими и буду один ими любоваться.

– Не принесут счастья те, кого ты на­сильно своими хочешь сделать, – сказа­ла Ворона. – Сорванные и присвоенные цветы не будут долго радовать тебя.

Ворона, напившись воды, улетела, а непослушный и упрямый ослик сорвал все цветы с лужайки и отнес их к себе домой.

Сначала Моёшка был очень доволен, ведь теперь дома только он один мог лю­боваться цветами. Но когда он разложил цветы у себя дома, его радость вскоре пропала. Сорванные цветы без травы, без солнца и бабочек смотрелись намного хуже, к тому же они вскоре стали увядать и засыхать. Ослик поскакал на лужайку, чтобы нарвать себе новых цветов, но цве­тов там уже не осталось. Полянка стала какой-то грустной и некрасивой. И тут Мо­ёшка заметил, что с лужайки улетели все бабочки и пчелы, а на деревьях переста­ли радостно петь птицы. Все улетели жить в другие места, где было много цветов.

Тогда упрямый Моёшка решил ута­щить домой кусочек озера. Он взял вед­ро и полдня таскал воду к своему дому. Но вместо красивого кусочка озера, ря­дом с его домом получилась большая грязная лужа, в которой сразу же захоте­ли поваляться и выпачкаться в грязи по­росята. Расстроился ослик и грустный-грустный пошел на свою скучную и не­красивую лужайку.

– Наверное, правду Ворона говори­ла, – думал Моёшка, – что все в природе должно жить само по себе, быть общими для всех.

На скучной лужайке он опять встре­тился с Вороной и спросил ее, не знает ли она случайно, как вернуть на лужайку птиц и бабочек.

– Ты сорвал все цветы, а теперь их нужно заново посадить и вырастить, пока лето не кончилось, – ответила Ворона. Если ты хочешь, я помогу тебе и слетаю за цветочными семенами. Я знаю одно далекое место, где растут самые красивые цветы.

Обрадовался Моёшка, что лужайку опять цветочной можно сделать, и принялся за работу. Он рыл своим копытцем в земле ямки, а Ворона летала за семе­нами и приносила их в клюве. Потом они вдвоем клали семена в ямки, засыпали землей и поливали водой из озера.

Шли дни. Моёшка каждое утро при­бегал на лужайку и поливал маленькие зеленые росточки, появившиеся из-под земли. Ему не терпелось увидеть новые цветы. Он радовался каждому новому ли­сточку и чувствовал себя очень счастли­вым, потому что был уверен, что новые цветы, когда вырастут, обязательно об­радуют всех вокруг.

И вот однажды, придя утром на лу­жайку, ослик не поверил своим глазам. На лужайке повсюду выросли большие удивительно красивые цветы. Над ними порхали бабочки и жужжали пчелы, а ря­дом собралось много радостно поющих птиц. Подумал ослик и решил подарить свои выращенные на лужайке цветы ба­бочкам и пчелам. Он улыбнулся и пошел искать новую полянку, чтобы ее тоже сде­лать еще красивее. Он уже умел выра­щивать цветы и знал, что дарить радость и красоту другим очень и очень приятно.

[?] – Как вы думаете, ослик, сделав новую полянку красивее, оставит ее себе или тоже подарит другим?

– Почему ослик изменился и решил подарить новые красивые цветы другим? (Радость отдачи и даяния на­ много приятнее и красивее, от нее возникает ощущение счастья).

– Как вы думаете, ослика по-прежнему будут назы­вать Моёшкой?

– Вы встречали таких детей, которые, как и ослик, часто говорят слово моё?

– Часто ли встречаются люди, которые присваивать и брать любят больше, чем давать и делиться?

Наказание за помощь, или Правильный обман

Эта история началась с того, что, воз­вращаясь из школы домой, Борька увидел возле дерева Шарика, который ры­чал и с лаем на кого-то бросался.

– Что это он там нашел, – с любопыт­ством подумал Боря и решил подойти по­ближе.

Около дерева он увидел настоящее побоище и драку. Почти взрослый воро­ненок, прижавшись к дереву, храбро от­бивался крыльями и клювом от нападав­шего Шарика. Казалось, еще немного и Шарик схватит его своими острыми зу­бами. Борька сразу понял, как надо дей­ствовать. Не долго думая, он отогнал Ша­рика и взял вороненка на руки. Шарик громко лаял и не убегал, как будто бы ждал, когда вороненок опять один оста­нется. Только теперь Борька увидел, что одно крыло вороненка было в крови, и тогда он решил немедленно отнести пти­цу к себе домой...

В дверях квартиры Борьку встретила тетя Надя. Она часто приезжала и оста­валась в доме вместо мамы, когда Борькиной маме приходилось уезжать на оче­редные гастроли.

– Что за гадость у тебя в руках, выб­роси сейчас же эту больную птицу, – ска­зала тетя Надя, морщась с отвращени­ем. Борька хотел было рассказать о том, что произошло поддеревом, но она даже слушать не захотела. Она велела спус­титься во двор и выбросить птицу. Борь­ка нехотя стал спускаться по лестнице. Он понимал, что во дворе вороненок бы­стро погибнет, что там его легко найдут бездомные кошки и собаки и быстро рас­правятся с ним.

И тогда он придумал спрятать птицу в своем школьном ранце, чтобы незамет­но пронести ее домой и спрятать на бал­коне в шкафу. Он знал, что если строгая тетя Надя об этом узнает, ему сильно до­станется, но оставлять раненную птицу одну на съеденье кошкам и собакам он никак не мог.

Все произошло так, как предполагал Борька. Тетя Надя совсем ничего не за­метила. Она лишь велела как следует вы­мыть руки после больной птицы, а сама пошла на кухню готовить обед. Тем вре­менем Борька успел выбежать на балкон, спрятать вороненка в ящике шкафа, ос­тавив ему кусочек школьной булочки, и пошел мыть руки.

Прошло несколько дней. Борька очень быстро привык к вороненку и подружил­ся с ним. Когда тетя Надя уходила из дому, он сразу же выбегал на балкон. Он давал вороненку поесть, перевязывал бинтом его рану на крыле. А чтобы ящик был похож на гнездо и в нем было чисто и мягко, Борька каждый день приносил со двора траву и заботливо раскладывал ее на дне ящика.

Но так продолжалось не долго. Од­нажды, когда тетя Надя пришла из мага­зина, она увидела на свитере у Борьки маленькое-маленькое черное перышко. Она тут же догадалась, в чем дело, и сильно рассердилась.

– Ты все-таки обманул меня и принес свою заразную птицу в квартиру. Где она, признавайся, куда ты ее спрятал?

Но Борька и не думал признаваться. Как мог он предать своего маленького ра­ненного друга? Тогда тетя Надя схвати­ла ремень и стала угрожать ему наказа­нием, сказав, что на полдня поставит его в угол. Но и это не помогло. Борька мол­чал, как будто язык проглотил. Он даже не собирался просить прощения и поща­ды за свой обман.

Поняв, что Борька ничего не скажет, тетя Надя бросилась искать птицу. Она стала обыскивать всю квартиру, а Борь­ка думал не о предстоящем наказании, а лишь о том, чтобы его друга не нашли.

Обыскав всю квартиру, тетя Надя выско­чила на балкон. Она открыла шкаф, по­том ящик и вдруг от неожиданности аж вскрикнула. Вороненок выскочил из ящи­ка на перила балкона, взмахнул крылья­ми и полетел...

Борька в тот день был наказан. Но, стоя в углу, он улыбался и был по-насто­ящему счастлив, ведь вороненок успел выздороветь, сумел улететь, и теперь ему уже ничто не угрожало. Ну и что с того, что наказан, главное не это, главное то, что получилось помочь другому.

 

[?] – Правильно ли поступил Борька, что обманул и пронес птицу в квартиру? Почему? (Обман не ради сво­ей выгоды, а во имя спасения другого).

Почему наказанный Борька, стоя в углу, был сча­стлив? (Радость помощи сильнее горечи наказания).

– Красиво ли поступил Борька, что решил не при­знаваться, где спрятан вороненок?

– Вы могли бы поступить так же, как Борька, кото­рый не испугался наказания и угроз, спасая птицу?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1576 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru