Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 20:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

CУРOBOЕ И СПРАВЕДЛИВОЕ ДОБРО

Взрослым: часто дети не в состоянии сами увидеть стремление к добру, любви, справедливости под строгими и суровыми формами воспитания. Если «материнская» составляющая воспитания (поощ­ряющая и вдохновляющая) в целом понятна и лег­ко принимается ребенком, то «отцовская» состав­ляющая (формирующая, продвигающая и направ­ляющая) часто непонятна и не находит поддержки у ребенка. Цель данной беседы – раскрыть ребен­ку значение и важность сильных, требовательных дисциплинарных мер в воспитании, помочь разгля­деть под внешней неприглядностью таких мер за­боту и любовь.

Важно также уяснить, что «суровость добра» – вполне оправданная мера в воспитании. Суровость руководствуется доброжелательностью и справед­ливостью и этим далека от неуравновешенной и своенравной жестокости.

 

†° Добро должно быть сурово и должно уметь активно защи­щать свое достояние. Пассивная доброта перед наступаю­щим злом нередко способствует разрастанию зла. «У каждой медали две стороны».

†° Уметь видеть добро в основе действий, а не в их внешней форме.

Внимание: «благие намерения ведут в ад» когда мотивация эгоистична и не пронизана любовью к другому. Польза и любовь-сострадание должны быть тесно переплетены. Желание принести пользу без опоры на искреннюю любовь, часто становится разрушительным и фанатичным проявлением лукавого рассудка.

†° Уметь отличать суровость добра от жестокости зла. Суровость учит любя и справедливо, жестокость равнодушно и несправедливо унижает.

†° Мягкость и ласковость в воспитании не всегда действенны. Решительные и суровые меры часто продиктованы необходимостью.

На требования и строгость родителей часто оби­жаются, не видя под внешней суровостью скрытое желание научить, помочь.

á Если лошадь на полпути остановилась и не идет дальше, ее бесполезно гладить (она все равно ни­чего не поймет), а надо с силой потянуть за пово­дья или подтолкнуть (пришпорить).

 

Строгое добро и мягкая добренькость

Прямо под полом, в старом доме че­ловека, в просторной норе жили Мышь и Хомяк. Как только хозяин дома уходил, они тут же выбирались из своей норы и принимались за работу. Нужно было най­ти еду, наесться, а также не забыть сде­лать запасы продуктов на всю долгую и холодную зиму. У Мышки и Хомяка были трое друзей, которые жили в доме у че­ловека: растущая в горшке Роза, плава­ющая в аквариуме золотистая Рыбка и живущий в клетке маленький Попугайчик. Каждый раз, выползая из своей норы, Мышка и Хомяк не забывали проведать своих друзей и пообщаться с ними.

Мышку все любили больше, чем Хо­мяка, потому что она была добренькой и ласковой. А вот Хомяка чуточку побаива­лись. Он был очень серьезным, строгим, суровым, но при этом честным и спра­ведливым.

Как-то раз Роза сильно заболела и, когда ее навестили Мышь и Хомяк, она стала просить у них попить воды. Хомяк и Мышка тут же сбегали к рыбке за во­дой, взяв немного воды из аквариума, на­поили Розу. Но Роза просила воды еще и еще, на что Хомяк ей строго сказал:

– Нет, больше воды не проси, для тво­его здоровья много воды так же вредно, как и мало. Потерпи немного, а когда ты выздоровеешь, будешь пить столько, сколько захочешь.

Хомяк убежал на кухню, а добрень­кая Мышка осталась рядом с Розой.

– Воды, воды, дай мне, пожалуйста, воды, – шептала роза. – Я вся горю, мне жарко.

Не выдержала добренькая Мышка, сжалилась над больной Розой и побежа­ла за водой. Долго Мышка носила воду, а Роза все просила и просила еще. Когда в горшке образовалась целая лужица воды, Роза почему-то совсем замолчала, а довольная Мышка убежала вслед за хо­мяком на кухню. На обратной дороге, воз­вращаясь с кухни, Хомяк и Мышка вдруг заметили, что Розе стало совсем плохо. Ее листья опустились вниз, а цветок бес­помощно повис на тонком стебле. Из-за того, что в горшке у Розы было полно воды, ее корни не могли дышать возду­хом и Роза задыхалась. Хомяк, не долго думая, перевернул горшок и вылил всю воду из него. А Мышке он сказал:

– Запомни, от одной доброты и жа­лости, без суровой справедливости иног­да может получиться не польза, а вред. Но Мышка совсем не прислушалась к этим словам и тут же их забыла.

На следующий день произошел не­счастный случай. Когда наступила мороз­ная и снежная зима, хозяин дома неожи­данно заболел, и его увезли в больницу. А Рыбка, Попугайчик и Роза остались дома совсем одни. Их некому было кор­мить, а искать еду сами себе они не мог­ли. Ведь Попугай был заперт в клетке, Рыбка плавала в маленьком стеклянном аквариуме, а Роза росла в горшке и не могла сама напиться воды. Вот тогда–то Мышка и Хомяк пришли им на помощь. Они как верные и преданные друзья ре­шили кормить Рыбку и Попугайчика и за­ботиться о них. Теперь Мышка уже зна­ла, как правильно поливать Розу, и при­несла ей немного воды. А Хомяк пошел на кухню искать для Рыбки крошки хле­ба, а для Попугайчика его любимые пшенные зерна. Мышка же осталась в комна­те, а Попугайчик позвал ее и стал жало­ваться ей на свой голод и просил Мышку выпустить его на волю.

– Мышка, открой мне, пожалуйста, клетку, – стал упрашивать ее попугай. – Я тогда полечу к себе на родину. А там, в моей стране, круглый год теплое лето и всегда много разной и вкусной еды.

Мышка была очень добренькой. Она сжалилась над голодным Попугайчиком и открыла клетку. Попугайчик обрадовал­ся, поблагодарил Мышку и вылетел в от­крытую форточку на улицу.

Возвращается Хомяк с кухни, несет целую горсть пшенных зерен. Глядь, а Попугая в клетке нет. Стал спрашивать он Мышку, куда делся попугай, а Мышка ему и отвечает:

– Я выпустила его на волю, чтобы он улетел в свою теплую страну, где много всякой еды.

– Ах ты, глупая Мышка, – воскликнул Хомяк. – На улице зима и Попугайчик не долетит до своей страны, а лишь замер­знет по дороге. От твоей глупой доброты получается только вред. Доброта долж­на быть суровой и справедливой, только тогда она станет настоящим добром и принесет пользу.

Побежал Хомяк на улицу разыскивать Попугая, а Мышке велел накормить го­лодную рыбку.

Прошел целый час. Вернулся Хомяк с улицы уставший и притащил на себе за­мерзшего, еле живого Попугайчика. Глядь, а Рыбка в аквариуме лежит на боку, еле–еле двигается и мучается от боли в животе.

– Что случилось с рыбкой, – спросил он Мышку. А Мышка ему и отвечает:

– Я хотела рыбку крошками хлебны­ми покормить, а она у меня стала про­сить пшенных зерен, которые так любит Попугайчик. Я сжалилась над голодной Рыбкой и дала ей зерен.

– Что же ты опять наделала, Мышка, твоя жалость и доброта без мудрой су­ровости и справедливости снова вред принесла, – сказал Хомяк. – Ведь зерна в воде размокают и становятся в два раза больше. Они размокли и увеличились в желудке у Рыбки, поэтому он стал у нее сильно болеть.

Укутал Хомяк замерзшего Попугайчи­ка теплой тканью, положил его греться под включенную настольную лампу, а сам стал Рыбку успокаивать добрыми словами.

До самого вечера Мышка думала: по­чему же от ее доброты и жалости неча­янно вред получается. И почему у стро­гого и сурового Хомяка справедливая доброта всегда в настоящее добро пре­вращается и пользу другим приносит.

Роза, Рыбка и Попугайчик не серди­лись на добренькую Мышку. Но с той поры они уже не побаивались Хомяка, как прежде, и еще больше подружились с ним. Ну и что с того, что Хомяк был стро­гим, серьезным и суровым, зато его спра­ведливая доброта стала настоящим доб­ром и очень помогла им в жизни.

[?] – Что оказалось полезным: суровое добро Хомя­ка или мягкая добренькость Мышки?

– Почему Розе, Рыбке и Попугайчику Мышка нра­вилась больше, чем Хомяк? (Не могли разглядеть в Хомяке настоящего добра).

– Как вы считаете, смогли бы вы разглядеть добро под суровыми требованиями и строгим воспитанием?

– Для воспитания детей нужна только ласковость и мягкость или иногда полезна строгость?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1908 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru