Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 10:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ДЕЙСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ И БЕЗДЕЙСТВЕННАЯ ЖАЛОСТЬ

Взрослым: Цель урока – показать разницу меж­ду созерцательно–мечтательной добротой и ак­тивным, самоотверженно действующим добром. Для большей наглядности различие между доб­ротой и добром показано через жалость и по­мощь. Стоит также отметить, что жалость как бы "опускается" до страдающего и наполняет жалеющего грузом чужих страданий и проблем. Выигравших в такой ситуации, как правило, не бывает. В отличие от пассивно–безысходной жа­лости помощь идеей, словом и делом приподни­мает и вдохновляет человека на изменение сло­жившейся ситуации, подвигает к нахождению путей выхода из трудных ситуаций.

 

†° Жалость и помощь; человек жалеющий и помогающий.

Человек жалеющий только думает и говорит о по­мощи, а делать ничего не хочет. Человек может долго жалеть и утешать другого, но короткая помощь лучше долгой жалости. Чтобы по–настояще­му помочь другому, нужно действовать и работать, поэтому помогать труднее, чем жалеть. Помощь действует, изменяет к лучшему, а жалость просто оставляет все как было.

á[?] Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, что­бы вас пожалели, сказали ласковые слова и оста­вили вас в беде или чтобы вам помогли и измени­ли трудную, опасную ситуацию к лучшему?

 

Маленькие истории о жалости и помощи

Стрекоза и Дождевой Червь

– Ах, какой бедный-бедный засыхаю­щий цветочек, как мне его жаль, – сказа­ла Стрекоза, когда увидела засыхающий Василек.

Ее слова услышал ползущий мимо Дождевой Червь.

– Правда ли, что цветок засыхает? – спросил он у Стрекозы. – А то у меня нет глаз, и я совсем ничего не вижу.

– Правда, правда, – ответила Стре­коза. – Честное слово, цветок наклонил­ся почти к самой земле, а листья беспо­мощно обвисли и стали желтеть. Его кор­ням, наверное, воды не хватает.

– Давай поможем Васильку, – пред­ложил слепой Червь. – Я разрыхлю под ним землю, чтобы корням легче было на­питься воды, а ты собери оставшиеся ка­пельки утренней росы и напои его.

Стрекоза молча улетела, а Червь стал работать. Он рыхлил землю вокруг Ва­силька, размягчал твердые комки и уби­рал маленькие камушки, мешающие про­сачиваться воде. До самого вечера тру­дился Червь, но так и не дождался Стре­козы. Она так и не появилась, и Червь ее больше никогда в своей жизни не видел.

Все на словах готовы пожалеть и по­мочь, но как доходит до дела, когда надо потрудиться, то многие сразу же куда-то скрываются и пропадают.

 

Ворона, Аист и голодный Зайчонок

Увидела Ворона Зайчонка, громко плачущего под деревом, подлетела к нему и спрашивает:

– Чего ты, Зайчонок, расплакался?

– Я морковку потерял и теперь совсем голодным остался.

– Какой ужас, какой кошмар, – рас­каркалась Ворона на весь лес. – Несчас­тный Зайчонок потерял последнюю мор­ковку и на глазах у всех умирает с голо­ду, а в целом лесу некому его утешить, некому его пожалеть, кроме меня. Стала Ворона плача гладить Зайчонка крылом, клювом за ушком щекотать, а он от этого еще сильнее разрыдался. Разве жалос­тью можно накормить голодного?

Услышал Аист воронье карканье про голодного Зайчонка и тут же полетел на огород к человеку. Вскоре возвратился он, держа в клюве для Зайчонка свежий вкусный капустный лист. Сразу же успо­коился Зайчонок, перестал плакать и стал его грызть.

А Ворона очень обиделась и рассер­дилась на Аиста. Ведь она хотела до са­мого вечера доброе дело делать и жа­леть, и гладить голодного Зайчонка, а этот противный Аист вместо жалости взял, да и накормил его.

 

Больной Воробей

Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит простуженный, чихает, покашли­вает и летать не может. Всюду, куда ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да еще Лиса того и гляди услышит его ка­шель, прибежит и съест.

Услышала кашель Воробышка в сво­ей теплой норке Мышка-Полевка. Пожа­лела она его и решила помочь. Взяла зер­нышко, выбежала, отдала его Воробыш­ку, а сама скорее опять в свою теплую норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зернышком, и все больше и гром­че чихает и кашляет.

Услышала чихание Воробья, спавшая в дупле Белка. Спустилась она к Воро­бью и принесла его на себе в свое дупло пожить. В дупле было теплее, а под пу­шистым беличьим хвостом даже жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно выздоровел.

Весной повстречалась Мышь-Полев­ка с Белкой и стала ей хвастаться:

– Я зимой больному Воробью помог­ла, целое зернышко ему дала.

– Какая же это помощь, – сказала Бел­ка. – Помощь должна по-настоящему по­могать, а болезнь зернышком не лечит­ся. Ты лучше бы простуженного Воробья к себе в теплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь. Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своем дупле.

 

[?] – Что вам больше понравилось: жалость или по­мощь?

– Кто в этих историях по-настоящему помогал, а кто только жалел?

– На что похожа маленькая помощь Мышки: на жа­лость или на настоящую помощь?

– Почему многие любят жалеть, а не помогать? (Жа­леть легко, а помогать труднее).

– Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему помо­жете или пожалеете?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1678 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru