Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ДОПУЩЕНИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НЕОБЫЧНОГО И НЕПОНЯТНОГО

Допущение – это когда человек, узнав о чем-то неизвестном, непонятном и необычном, считает возможным (предполагает), что это запросто мо­жет быть на самом деле; это – открытость сердца навстречу неизвестному и необычному.

Отвержение – это когда человек, слыша о неиз­вестном или видя непонятное и необычное, на­чинает сомневаться, не соглашаться и отказыва­ется верить; это – непринятие сердцем неизвест­ного, непонятного и необычного.

 

†° Допущение – первый шаг к вере и готовность к теоретическому постижению мира.

Допущение очень важно, когда человек не может проверить правдивость слов. Человек, который до­пускает, что в мире есть что-то необычное, может легко устремиться к новым знаниям.

á Ни один человек не может проверить, есть ли жизнь на других планетах, но тот, кто допускает, что жизнь там есть, может запросто заинтересова­ться знаниями о звездах и планетах и узнает много нового (например, об инопланетянах), в общем, станет только умнее.

†° Отвержение и отрицание неизвестного – самозащита невежества и неготовность к абстрактному отвлеченному постижению мира.

Отвергающий человек, чего-то не зная, готов отри­цать и отвергать все то, о чем он не знает. Он не хочет узнавать новое и неизвестное, ему легче ска­зать "такого не бывает, этого не может быть, я не верю", чем читать книги и учиться.

†° Отвержение ограничивает опыт, развитие и полученный результат.

á Двоим детям сказали, что на верхушке дерева остались спелые яблоки. Один поверил словам и, не видя яблок, допустил, что они могут быть. Дру­гой сразу стал отвергать и отрицать, говоря что яблок на дереве нет, потому что их нигде не видно. У кого скорее в карманах окажутся яблоки''.

á Двое детей услышали совет учителя "злая со­бака не укусит, если не убегать, не поворачивать­ся к ней спиной и спокойно смотреть ей в глаза. Оба не знали, правда это или же нет. Один поско­рее отверг совет и сказал, что от злой собаки надо убегать. Другой же поверил, принял этот совет и допустил, что это правда Кого из них может иску­сать собака?

 

Допущение и отрицание

Это сейчас люди к радио и телевиде­нию привыкли, а давным-давно, когда те­перешние прабабушки и прадедушки бы­ли совсем маленькими, радио еще не бы­ло. Никто даже и предположить не мог, что какой-то ящик или коробка может са­ма по себе говорить и петь.

Однажды приехали в деревню двое рабочих. Они вкопали посреди улицы вы­сокий толстый столб, протянули к нему провода, а на самую верхушку столба по­весили радио, которое тогда больше на­поминало коробку с длинной квадратной трубой. Вся деревня сбежалась узнать, для чего на столб "коробку" с трубой ве­шают. Узнали люди от рабочих, что эта "коробка" называется "радио" и что из нее скоро все человеческую речь услышат и даже музыку. Одни сразу стали верить и допускать, что из коробки голоса и музыка будут звучать. Другие же стали на­смехаться и сомневаться, они отрицали какое-то непонятное радио и не верили, что "коробка" сможет сама заговорить и запеть.

Так жители деревни разделились на две группы. Одни верили и допускали незнакомое и необычное, а другие не хотели верить во все им непонятное и не­известное.

И вот наконец из "коробки" послышал­ся голос мужчины, а потом заиграла му­зыка. Те, кто верил и допускал, стали ве­селиться и плясать вокруг столба, а те, кто не верил и отвергал радио, стали по очереди за столб заглядывать, надеясь найти за ним спрятавшегося мужчину. Но когда за столбом никого не оказалось, стали они обыскивать соседние кусты и даже за забор заглянули, чтобы прове­рить, не спрятались ли там музыканты с инструментами...

До самого вечера одни жители дерев­ни радовались необычному новшеству, а другие даже не улыбнулись, потому что продолжали свои напрасные поиски.

 

[?] – Если бы вы жили в той деревне, вы бы радова­лись или же искали бы в кустах диктора или музыкан­тов''

– Почему некоторые люди стали заглядывать за столб, искать в кустах и за забором9 (Они отказывались верить и из-за малого воображения отвергали все, что им не знакомо и не понятно)

– Как называется качество человека, когда он с ин­тересом относится ко всему непонятному и готов верить в возможность существования необычного'' (Приняти­ем, допущением)

 

Иван и Фома

Жили два брата, Иван и Фома. Иван тянулся ко всему новому, все неизвест­ное и незнакомое его интересовало. А Фоме, наоборот, все новое не нравилось, он предавался сомнениям и подозрениям, чтобы все неизвестное и незнако­мое поскорее отвергнуть.

Вот как-то раз Иван и Фома услыша­ли по телевизору слова о том, что когда-нибудь люди научатся летать к звездам и многие смогут путешествовать по кос­мосу.

Иван обрадовался этой новости и за­мечтался о том, как он полетит к звез­дам, даже стал свой звездолет придумы­вать и планетоход рисовать.

А Фома в это время стал сомневать­ся в том, что люди до звезд долетят.

– Ничего не выйдет у людей, – стал уверять Фома. – Зря ты, Иван, поверил в эту сказку. Такую ракету и через тысячу лет не придумают, а если и придумают, то все равно топлива не хватит, чтоб до звезд долететь.

– Неинтересно с тобой, – сказал ему в ответ Иван. – Почему тебе нравится от­вергать и отрицать все новое и незнако­мое? Ведь новое и неизвестное всегда бывает самым интересным!

– Не хочу я думать о том, чего не видно и что неизвестно, – сказал Фома. – Пусть сначала сделают ученые такой зве­здолет, а когда я его потрогаю своими руками, то тогда и мечтать буду.

Прошло много лет. Иван вместе с дру­гими учеными придумал и построил звез­долет, о котором мечтал в детстве. Уви­дел Фома звездолет и глазам своим по­верить не может, то, о чем его брат меч­тал, сбылось.

Стал Фома звездолет щупать, что-то высматривать в нем и с насмешкой го­ворить:

– Не полетит твой звездолет, двига­тели у него маленькие, стены толстые. Слишком тяжелый он, если даже и взле­тит, то очень скоро где-нибудь обязатель­но упадет.

– Эх ты, Фома, Фома. Уже взрослым стал, а все равно хочется тебе во всем сомневаться, все отрицать и отвергать.

Вскоре Иван улетел на звездолете в космос по планетам путешествовать. А Фома со своими подозрениями и сомне­ниями на земле остался. Иван до сих пор среди звезд летает и на планетоходе пла­неты изучает, потому что всю жизнь к звездам стремился и о них мечтал, а Фома, как и раньше, все необычное и не­понятное отвергает.

Люди говорят: кто ищет, тот всегда найдет. Главное – стремиться к новому, допускать и верить, что все возможно и все может сбыться в далеком будущем, в котором спрятано много неизведанно­го и непознанного.

 

[?] – Почему сбылись мечты Ивана? (Он верил и до­пускал, что до звезд долететь можно)

– Почему не полетел на звездолете Фома? (Отвер­гал возможность полета, отрицал создание нового звез­долета, не верил и сомневался, что долетит, подозре­вал, что будет авария)

Чтобы найти новое и узнать о необычном, что нуж­но прежде всего? (Допускать и верить, что это возмож­но и может существовать на самом деле)

– Если сомневаться, не верить, отвергать и отрицать, можно ли найти новое, незнакомое, необычное?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1547 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 47
    Гостей: 47
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru