Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 21:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ЕДИНСТВО РЕЛИГИЙ – УЧЕНИЙ О ПУТЯХ, ВЕДУЩИХ К БОГУ (Осознание общности по сути и источнику всех религий – основа веротерпимости)

Религия (вера) – это знания (учение) о Боге, Ан­гелах, душах, иных мирах, а также знания о пра­вилах поведения, необходимых для развития (ро­ста) души; Религия учит тому, как приблизиться к Богу и стать Ангелом.

 

†° О возникновении религий.

Разным народам из невидимого мира посылался Ангел-учитель (мудрец-пророк или человек-Ан­гел). Ангел-учитель (мудрец-пророк) рождался как обыкновенный человек, а когда он вырастал, мог общаться с другими Ангелами. Ангел-учитель очень быстро становился великим мудрецом и на­чинал учить людей. Одни Ангелы-учителя давали людям только знания, другие же, когда было нуж­но, чтобы люди им поверили, делали разные чуде­са. Каждый Ангел-учитель объяснял людям мно­гие тайны, рассказывал о Боге и Ангелах, о смыс­ле жизни, напоминал о любви и добре, учил тому, как надо жить, чтобы душа развивалась и росла, и тому, как поступать нельзя. Так появлялась ре­лигия – учение о путях, ведущих к Богу, о том, как стать Ангелом и приблизиться к Богу.

†° Почему существуют около 10 разных религий.

Раньше, когда не было книг, телевизоров, самоле­тов, люди из разных стран мало общались и плохо знали друг о друге. Народы сильно отличались, плохо понимали друг друга и часто враждовали. Народы, как и отдельные люди, бывают непохо­жими и имеют свой особенный характер, свои обы­чаи и правила жизни. Одни народы веселые, дру­гие трудолюбивые, третьи воинственные, четвер­тые мирные и дружелюбные. Поэтому разные на­роды нужно было учить по-разному.

Одни народы были не готовы к вере в Бога и нуж­но было подождать, а другие были готовы верить и их нужно было поскорее учить. Так возникли религии, которые в целом похожи друг на друга, но лишь немного по-разному рассказы­вают об одних и тех же знаниях.

 

В чем схожесть разных религий (Самостоятельно раскрывается родителями):

 

†° Существование небес и небесной жизни.

Наличие непознанных и обширных областей мира или сфер, которые скрыты от обычных людей и ма­лодоступны физическим чувствам человека.

†° Путь к Богу через самого себя.

Это путь особого сверхчувственного познания ми­ра через "познание самого себя", через постепен­ное раскрытие шестого чувства (целого ряда духов­ных качеств и утонченных восприятий), которое дает возможность проникать в свою душу и обре­сти в себе Бога. Человек приближается к Богу и постигает Его лишь через улучшение самого себя, через контроль и очищение мышления, через лю­бовь к ближнему, через избавление от эгоизма и других сопутствующих ему качеств. Иначе гово­ря, человек просветляется разумом и проникает в духовное бытие лишь тогда, когда вибрации его умственной и чувственной деятельности повыша­ются и начинают соответствовать вибрациям Ду­ховного Мира.

†° Вера без дел мертва.

Верить в Бога мало, главное, нужно делать доброе для других и улучшаться самому. Верить и знать – еще не значит быть хорошим человеком. Необхо­димо применять религиозные знания на практике в каждодневной жизни.

Дополнительно: можно на примерах показать ре­бенку разницу между поверхностной набожнос­тью, пассивной ритуальной религиозностью и ве­рой глубокой, внутренней, ведущей к активной практике нравственного очищения, преображения сознания и духовного совершенствования. Источ­ник глубоких духовных знаний и преображения – практический опыт личных переживаний и озаре­ний, ведущих к просветлению и расширению со­знания. Чтобы избежать разочарований в буду­щем, можно подготовить ребенка к возможным негативным впечатлениям от верующих людей, мнящих себя духовными. "Духовность" многих последователей не должна бросать тень на саму религию и формировать предвзятое отношение к Учению как таковому. Отражение солнца (или све­та истины) в мутной воде (личного сознания) не есть настоящее солнце, а лишь его видимость.

†° Спасение (успех) души в будущей (следующей) жизни при условии праведной жизни.

Добродетельная жизнь при всяких условиях, а не только при благоприятных. Внутреннее совершен­ствование не ставится в зависимость от чего-то извне.

†° Возлюбить других, как самого себя.

Необходимость значительной степени самоотвер­жения и самозабвения; смирение гордыни и само­любия; несовместимость служения себе и Богу...

†° Истинная добродетель никому не приносит зла.

Всякое зло во имя добра недопустимо (бесстраст­но остановить зло не значит творить или продол­жать его). Зло не может быть оправдано ничем. В основании всех действий (учебы, требований) долж­на присутствовать любовь, как иммунитет от за­ражения злом.

†° О важности молитвы.

Молитва – благодатный обмен энергиями посред­ством сообщения  и  связи с высокодуховными сфе­рами мира.

†° О бесконечной цикличности развития вселенной.

Вдох-выдох, напряжение-расслабление, жизнь-смерть, включая перевоплощение душ (в египетс­ких мистериях, в  философии  эллинизма, в инду­изме  и  буддизме, в учении Каббалы и хасидизме в иудаизме, в раннем христианстве, вплоть до VI-го века, звучало как метемпсихоз и предсуществование души).

 

Большое Сердце

Так уже бывало и раньше не раз. Ког­да жители какой-нибудь планеты, забы­вая о Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться друг с другом, им с неба посылался Ан­гел. Он должен был напомнить о том, для чего они родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре Бога-Любви.

Когда-то очень давно на далекой пла­нете жили два народа. На одном полу­шарии планеты жили большеголовые кар­лики, а на другом – широкоплечие вели­каны. Великаны жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили друг с другом. Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь карлик думал своей большой головой, тем глу­пее и хуже ему казались все остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг к другу лег­ко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и ненависти.

И вот как-то раз в одной семье кар­ликов родился и вырос совсем необыч­ный  ребенок . В отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить других, за это его и про­звали Большое Сердце. Все вокруг удив­лялись, глядя на Большое Сердце:

– Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не толь­ко сам себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит.

Большое Сердце знал много удиви­тельных тайн. Он умел делать чудеса, из­лечивал больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, сле­дуя которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом.

Но почему-то, веря красивым и инте­ресным  рассказам  Большого Сердца о Боге и добре, карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли:

– Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали.

Но однажды Большое Сердце, гово­ря о добре, заметил:

– По-настоящему добрым становит­ся только тот, кто научится любить дру­гих больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к другому – лучшая пища для нее.

Возмутились и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каж­дому из них любить другого, и они, сго­ворившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и много узнали кар­лики о Боге, но при этом они продолжа­ли жить как прежде, ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь это всегда трудно и долго.

Пошел Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и пре­вратился в обыкновенного широкоплече­го великана. Великаны его встретили с радостью. Они внимательно слушали рас­сказы незнакомца, а законы любви, чес­тности, помощи, доброты к другому, в от­личие от карликов, тут же применяли в жизни.

Услышали вскоре карлики, что в стра­не великанов тоже объявился какой-то свой Ангел-великан, и очень рассерди­лись.

– Не может у великанов быть настоя­щего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики. – Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ан­гела посылали.

Решили карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить добру их маленькие глупые го­ловы. Ведь всегда легче командовать и учить добру других, чем самому исправ­ляться. Придя к великанам, они сказали:

– У нас был настоящий Ангел, кото­рый учил нас добру. Мы много узнали о Боге и теперь мы пришли учить вас. Го­ловы у нас большие, умные, мы все за­помнили, а значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться.

– Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и стараемся жить по правилам любви и добра.

Рассмеялись карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру великанов и насмехать­ся над их Ангелом.

В это время вышел один великан и сказал:

– Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со зло­стью и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать.

Глаза от злости у карликов покрасне­ли, кулаки сжались, вот-вот готовы ору­жие достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось: хлюп, хлюп. Оказалось, что груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тонь­ше, а их головы стали надуваться и ло­паться, как мыльные пузыри.

До сих пор точно никто не знает, по­чему вышло так, что большеголовых не стало, а великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть, любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как ду­маете?

 

[?] – Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других любить больше, чем самого себя).

– Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому)

– Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими?

– Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить?

– Правильно ли делали карлики, что ругали веру ве­ликанов и насмехались над их Ангелом?

– Почему карлики, многое услышав и узнав, не ста­ли от этого лучше? (Не применяли знания в жизни, ис­правляться трудно и долго, а они этого не хотели).

– Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога или стал лучше?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1284 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru