Религия
(вера) – это знания (учение) о Боге, Ангелах, душах, иных мирах, а также
знания о правилах поведения, необходимых для развития (роста) души; Религия
учит тому, как приблизиться к Богу и стать Ангелом.
° О возникновении религий.
Разным
народам из невидимого мира посылался Ангел-учитель (мудрец-пророк или
человек-Ангел). Ангел-учитель (мудрец-пророк) рождался как обыкновенный
человек, а когда он вырастал, мог общаться с другими Ангелами. Ангел-учитель
очень быстро становился великим мудрецом и начинал учить людей. Одни Ангелы-учителя
давали людям только знания, другие же, когда было нужно, чтобы люди им
поверили, делали разные чудеса. Каждый Ангел-учитель объяснял людям многие
тайны, рассказывал о Боге и Ангелах, о смысле жизни, напоминал о любви и
добре, учил тому, как надо жить, чтобы душа развивалась и росла, и тому, как
поступать нельзя. Так появлялась религия – учение о путях, ведущих к Богу, о
том, как стать Ангелом и приблизиться к Богу.
° Почему существуют около 10 разных религий.
Раньше,
когда не было книг, телевизоров, самолетов, люди из разных стран мало общались
и плохо знали друг о друге. Народы сильно отличались, плохо понимали друг друга
и часто враждовали. Народы, как и отдельные люди, бывают непохожими и имеют
свой особенный характер, свои обычаи и правила жизни. Одни народы веселые, другие
трудолюбивые, третьи воинственные, четвертые мирные и дружелюбные. Поэтому
разные народы нужно было учить по-разному.
Одни
народы были не готовы к вере в Бога и нужно было подождать, а другие были
готовы верить и их нужно было поскорее учить. Так возникли религии, которые в
целом похожи друг на друга, но лишь немного по-разному рассказывают об одних и
тех же знаниях.
В
чем схожесть разных религий (Самостоятельно раскрывается родителями):
° Существование небес и небесной жизни.
Наличие
непознанных и обширных областей мира или сфер, которые скрыты от обычных людей
и малодоступны физическим чувствам человека.
° Путь к Богу через самого себя.
Это
путь особого сверхчувственного познания мира через "познание самого
себя", через постепенное раскрытие шестого чувства (целого ряда духовных
качеств и утонченных восприятий), которое дает возможность проникать в свою
душу и обрести в себе Бога. Человек приближается к Богу и постигает Его лишь
через улучшение самого себя, через контроль и очищение мышления, через любовь
к ближнему, через избавление от эгоизма и других сопутствующих ему качеств.
Иначе говоря, человек просветляется разумом и проникает в духовное бытие лишь
тогда, когда вибрации его умственной и чувственной деятельности повышаются и
начинают соответствовать вибрациям Духовного Мира.
° Вера без дел мертва.
Верить
в Бога мало, главное, нужно делать доброе для других и улучшаться самому.
Верить и знать – еще не значит быть хорошим человеком. Необходимо применять
религиозные знания на практике в каждодневной жизни.
Дополнительно:
можно на примерах показать ребенку разницу между поверхностной набожностью,
пассивной ритуальной религиозностью и верой глубокой, внутренней, ведущей к
активной практике нравственного очищения, преображения сознания и духовного
совершенствования. Источник глубоких духовных знаний и преображения –
практический опыт личных переживаний и озарений, ведущих к просветлению и
расширению сознания. Чтобы избежать разочарований в будущем, можно
подготовить ребенка к возможным негативным впечатлениям от верующих людей,
мнящих себя духовными. "Духовность" многих последователей не должна
бросать тень на саму религию и формировать предвзятое отношение к Учению как
таковому. Отражение солнца (или света истины) в мутной воде (личного сознания)
не есть настоящее солнце, а лишь его видимость.
° Спасение (успех) души в будущей (следующей) жизни при
условии праведной жизни.
Добродетельная
жизнь при всяких условиях, а не только при благоприятных. Внутреннее совершенствование
не ставится в зависимость от чего-то извне.
° Возлюбить других, как самого себя.
Необходимость
значительной степени самоотвержения и самозабвения; смирение гордыни и самолюбия;
несовместимость служения себе и Богу...
° Истинная добродетель никому не приносит зла.
Всякое
зло во имя добра недопустимо (бесстрастно остановить зло не значит творить или
продолжать его). Зло не может быть оправдано ничем. В основании всех действий
(учебы, требований) должна присутствовать любовь, как иммунитет от заражения
злом.
° О важности молитвы.
Молитва
– благодатный обмен энергиями посредством сообщения и связи с высокодуховными сферами мира.
° О бесконечной цикличности развития вселенной.
Вдох-выдох,
напряжение-расслабление, жизнь-смерть, включая перевоплощение душ (в египетских
мистериях, в философии
эллинизма, в индуизме и
буддизме, в учении Каббалы и хасидизме в иудаизме, в раннем христианстве,
вплоть до VI-го века, звучало как
метемпсихоз и предсуществование души).
Большое
Сердце
Так
уже бывало и раньше не раз. Когда жители какой-нибудь планеты, забывая о
Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться друг с
другом, им с неба посылался Ангел. Он должен был напомнить о том, для чего они
родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре
Бога-Любви.
Когда-то
очень давно на далекой планете жили два народа. На одном полушарии планеты
жили большеголовые карлики, а на другом – широкоплечие великаны. Великаны
жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее
сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили друг с другом.
Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь
карлик думал своей большой головой, тем глупее и хуже ему казались все
остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться
только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг
к другу легко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и
ненависти.
И
вот как-то раз в одной семье карликов родился и вырос совсем необычный ребенок . В
отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить
других, за это его и прозвали Большое Сердце. Все вокруг удивлялись, глядя на
Большое Сердце:
–
Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь
хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не только сам
себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит.
Большое
Сердце знал много удивительных тайн. Он умел делать чудеса, излечивал
больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, следуя
которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом.
Но
почему-то, веря красивым и интересным рассказам Большого Сердца о Боге и добре,
карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое
Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли:
–
Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали.
Но
однажды Большое Сердце, говоря о добре, заметил:
–
По-настоящему добрым становится только тот, кто научится любить других
больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к
другому – лучшая пища для нее.
Возмутились
и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить
себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каждому из них любить
другого, и они, сговорившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и
много узнали карлики о Боге, но при этом они продолжали жить как прежде,
ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь
это всегда трудно и долго.
Пошел
Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и превратился в
обыкновенного широкоплечего великана. Великаны его встретили с радостью. Они
внимательно слушали рассказы незнакомца, а законы любви, честности, помощи,
доброты к другому, в отличие от карликов, тут же применяли в жизни.
Услышали
вскоре карлики, что в стране великанов тоже объявился какой-то свой
Ангел-великан, и очень рассердились.
–
Не может у великанов быть настоящего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики.
– Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ангела
посылали.
Решили
карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить
добру их маленькие глупые головы. Ведь всегда легче командовать и учить добру
других, чем самому исправляться. Придя к великанам, они сказали:
–
У нас был настоящий Ангел, который учил нас добру. Мы много узнали о Боге и
теперь мы пришли учить вас. Головы у нас большие, умные, мы все запомнили, а
значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться.
–
Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и
стараемся жить по правилам любви и добра.
Рассмеялись
карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру
великанов и насмехаться над их Ангелом.
В
это время вышел один великан и сказал:
–
Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и
научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со злостью
и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать.
Глаза
от злости у карликов покраснели, кулаки сжались, вот-вот готовы оружие
достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось: хлюп, хлюп. Оказалось, что
груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тоньше,
а их головы стали надуваться и лопаться, как мыльные пузыри.
До
сих пор точно никто не знает, почему вышло так, что большеголовых не стало, а
великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть,
любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как думаете?
[?]
– Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других
любить больше, чем самого себя).
–
Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому)
–
Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими?
–
Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить?
–
Правильно ли делали карлики, что ругали веру великанов и насмехались над их
Ангелом?
–
Почему карлики, многое услышав и узнав, не стали от этого лучше? (Не применяли
знания в жизни, исправляться трудно и долго, а они этого не хотели).
–
Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога или стал
лучше? |