Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ХВАСТОВСТВО И ЗАВИСТЬ – ДВА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА

Взрослым с завистью можно успешно бороться с помощью некоторого количества духовных зна­ний. Зависть – это проявление ущемленного эго­изма, который с легкостью выстраивает собствен­ное торопливое понимание и представление о справедливости. Искажающий восприятия чело­века эгоизм сужает оценки и мнение, лишает зна­чительного проникновения в глубины причинно-следственной связи. Предвзятые суждения ущем­ленного эгоиста отталкиваются лишь от видимых ярких следствий и не учитывают сокрытых при­чин, посеянных в далеком прошлом. Завидующий человек создает свою справедливость, которая обслуживает его эгоистичные запросы и желания Образно говоря, это не что иное, как скрытый мятеж личности против справедливости и мудро­сти Божественной.

 

Следующие тезисы, будучи принятыми и осознан­ными, помогут ребенку в дальнейшем умиротво­рять эгоизм и защищать его от ущемления, кажу­щейся несправедливости.

1) Часто благо для физической составляющей жиз­ни есть вред для духовной составляющей и наобо­рот...

2) Страдания вознаграждаются, за удовольствия платят Цикличность – основной закон эволюции.

3) Пути Господни неисповедимы (человеком). Че­ловеческим глазам не дано видеть душу человека, особенности ее эволюции и степень ее прошлых заслуг и прегрешений (все свое ношу с собой).

4) Несправедливого в мире нет. Все горести и ра­дости, удачи и неудачи, страдания и вознаграж­дения служат для скорейшего и наилучшего раз­вития человеческой души путем, полностью зас­луженным самим человеком, его добрыми и ху­дыми делами и стараниями в далеком прошлом

 

Зависть – это когда человек злится потому, что другому живется лучше, чем ему самому. Зави­стливому человеку не нравится, что у другого больше денег, вещей, успеха и счастья, от этого у завистливого человека портится настроение, он начинает сердиться. Хвастовство весьма ча­сто становится причиной зависти.

 

Хвастаться – это значит, говорить о себе и о чем-нибудь своем слишком хорошо. Хвастливый че­ловек старается показывать другим, что он луч­ше, умнее или что ему сильно везет в жизни.

 

†° Зависть – пассивное проявление ущемленного эгоизма.

Черная зависть, в отличие от "зависти белой", яв­ляется формой скрытой ненависти. Активная, го­рячая ненависть может разрядиться, тлеющая за­висть чаще сохраняется или накапливается...

†° Хвастовство и кичливость – активное проявление ущемленного эгоизма и буйство честолюбия.

Хвастовство часто появляется от желания под­няться (выделиться и вознести себя) над другими хоть в чем-нибудь, а иногда от желания вызвать зависть в другом человеке.

†° Жадный и корыстный человек почти всегда бывает завистливым к чужому счастью и богатству.

 

Как хвастовство вред принесло

Маша всегда приносила свои игруш­ки или украшения в школу. Нет, она по­чти не играла с игрушками и не носила украшения. Она просто любила ими хвастаться перед своими школьными това­рищами.

Однажды Маша пришла в школу и по­хвасталась своими новыми бусами:

– Смотрите, какие у меня дорогие кра­сивые бусы, таких больше ни у кого нет, – сказала она девочкам, которые обсту­пили ее со всех сторон и с восхищением рассматривали бусы.

Среди этих девочек оказалась одна очень завистливая. После того как она увидела бусы, она стала Маше завидо­вать. Теперь она, при каждом удобном случае из-за зависти, старалась Маше навредить и сделать что-нибудь непри­ятное, чтобы Маше не было так хорошо с ее игрушками и дорогими украшениями.

Так Машино хвастовство пробудило зависть, а в классе у нее появился тихий зложелатель.

 

[?] – Приносит ли пользу человеку его хвастовство?

– Когда вам хочется похвастаться чем-нибудь сво­им, чем это может закончиться? (Завистью и недобро­желательным отношением).

– Какое качество вреднее для человека, хвастов­ство или зависть? Почему? (Завидующий имеет внут­ри тихую злобу, а в хвастливый лишь хочет быть выше других).

 

Как новые игрушки испортили настроение

Пришел к Пете в гости домой его ве­селый приятель Митя и увидел, что у Пети появилось много новых хороших игрушек.

– Почему это ему столько много иг­рушек дарят, а мне мало? – подумал Митя. – Почему ему все, а мне ничего?

Настроение у Мити незаметно испор­тилось, и ему даже захотелось сделать Пете что-нибудь плохое, например, взять и как будто бы нечаянно сломать игруш­ку. Заметил Петя, что его всегда весе­лый друг стал почему-то грустным, недо­вольным и капризным.

– Что с тобой случилось? – спросил он Митю. А тому и ответить нечего, стыд­но признаться в своей зависти. Когда Митя ушел, Петя подошел к матери и спросил:

– Мам, почему Митя, когда увидел мои новые игрушек, перестал быть весе­лым и стал вредничать? Ведь мы же не ссорились?

Обняла мама сына и ответила:

– Наверное, в Мите при виде твоих новых игрушек проснулась зависть и ис­портила ему настроение. Он просто не знает, что ты очень хороший, послушный, мне всегда много помогаешь по дому. Поэтому я тебе тоже хочу много прият­ного сделать и денег на новые игрушки не жалею. А он, наверное, думает, что тебе игрушки дарят просто так, ни за что.

– Так что мне, прятать игрушки?

– Нет, прятать не надо. Ты просто знай на будущее, что из завистливых людей не получается верных друзей. Рано или поздно зависть разбивает дружбу и де­лает ее ненастоящей.

 

[?] – Из-за чего у Мити испортилось настроение?

– Вы хотели бы дружить с завистливым челове­ком, который злится оттого, что вам живется лучше?

За все приходится платить

Все рыбы в реке ужасно завидовали Крокодилу.

– Почему ему, зубатому и опасному, так хорошо живется? – думали они. – Он и плавать умеет не хуже рыбы, и по бе­регу гулять может, и бояться ему, такому сильному, некого, и еды у него разной хоть отбавляй. За что такому противно­му, страшному и кровожадному все дос­талось и все можно? Почему Крокодилу так повезло, – спрашивали друг друга не­довольные рыбы, – а нам приходится лишь тихо плавать, да при этом всех бояться? Нечестно все это, несправедливо, чем мы хуже Крокодила?

Не нравился счастливчик-Крокодил рыбам, но каждая из них в своих снах и мечтах обязательно хотела тоже стать Крокодилом. Чтобы позагорать на песоч­ке, прогуляться по бережку и при этом никого не бояться.

Но однажды в реку из океана заплы­ла заблудившаяся Каракатица. Увидев Крокодила, она от жалости расплакалась, потому что вспомнила давнюю и печаль­ную историю, которую когда-то слышала от своей бабушки. А когда она узнала, что речные рыбы завидуют счастливой жиз­ни Крокодила, то рассказала им эту гру­стную историю:

– Когда-то давно крокодилы были больше похожи на зубатых рыб с плав­никами. Они плавали в морях и ходить по суше совсем не умели. Благодаря своим острым зубам они стали сильнее всех рыб и стали жестоко обращаться с дру­гими обитателями моря. Они зазнались, почувствовали себя главными и очень скоро рассердили Нептуна – морского царя. Решил Нептун избавить море от таких жестоких зубатых рыбокрокодилов и с помощью акул выгнал их из моря в реки. Места в реках для больших рыбо­крокодилов было совсем мало, вода была мутной и грязной, а из еды лишь мелкая рыбешка плавала. Обидно стало наказан­ным и голодающим крокодилам и стали они лить крокодиловы слезы. Много ты­сяч лет плакали они, вспоминая о море и тоскуя о его просторах, пока слез в их глазах совсем не осталось. И тогда Не­птун сжалился над ними, простил их и за долгие страдания наградил тем, что пре­вратил плавники в лапы. С тех пор рыбокрокодилы стали похожи на сегодняшних крокодилов и научились ходить и охотить­ся по земле.

– Теперь понятно, почему им сейчас так хорошо, – сказали слушавшие Кара­катицу рыбы, – ведь они так долго стра­дали и плакали.

– Но это еще не все, послушайте дальше эту историю, – сказала Карака­тица. – Крокодилам стало хорошо жить, у них появилось много еды и они совсем обленились. Они перестали думать, как выжить и где достать пищу. У них появи­лось много свободного времени, и они только и делали, что целыми днями ле­жали и загорали на солнце.

– Да, да, – стали кивать рыбы, голо­вами, – это точно. Крокодилы и сейчас почти ничего не делают, а только греют­ся на песке.

– От безделья и вечных развлечений, – продолжила рассказ Каракатица, – ум крокодилов стал слабеть, а мозг в голо­ве уменьшаться. Так, за тысячу лет кро­кодилы постепенно стали безмозглыми, потому что их мозг уменьшился до раз­мера ореха.

– Не может быть! – завозмущались рыбы, – какой ужас! Какой ужас! В огром­ной голове Крокодила мозг размером с маленький орех, как же он, бедняга, те­перь думает.

– В том-то и дело, что безмозглые крокодилы почти разучились думать и не умеют радоваться и получать удоволь­ствие. И скоро потихоньку начнут выми­рать, как динозавры. Закончив свой рас­сказ, Каракатица опять уплыла в море. А многие речные рыбы плакали: им тоже стало жаль безмозглых крокодилов.

– Ай-ай-ай, – стали перешептывать­ся рыбы. – Бедняжки крокодилы. Как мы могли им, несчастным, завидовать? Ведь они всю свою жизнь даже не знают, что такое радость и веселье, да и к тому же они все скоро вымрут. Хорошо, что мы рыбы, а не крокодилы.

Тут многим рыбам вдруг стало ясно, что просто так ничего не отнимается и ничего не дается. Всегда за все рано или поздно платить придется. После страда­ний и огорчений радость и вознагражде­ние бывает, а после счастья, радости и везения жди каких-нибудь огорчений. Никто не знает, кто через много лет ста­нет жить счастливее и лучше, а кому, на­оборот, станет хуже.

– Ну и пусть нам сейчас жить труд­нее, – думали рыбы, – зато впереди нас обязательно ждет радость и какая-нибудь награда.

 

[?] – Почему рыбы перестали завидовать Крокоди­лу? (Они поняли, что за кажущуюся беззаботной жизнь крокодилы сполна заплатили мозгами и их ждет вы­мирание в будущем)

– Если кому-то живется лучше, чем вам, это может быть наградой за давние страдания, о которых вы не знаете?

– Почему сказка называется "За все приходится платить"? (Просто так ничего не бывает, ничего не дается и ничего не отнимается, на все есть свои скры­тые причины).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 3143 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru