Взрослым: антагонизм, дух соперничества и борьба за
лидерство между мальчиками и девочками кроется, прежде всего, в невежестве, в
стремлении постоянно сравнивать и уравнивать разное. Когда разное сводится
вместе, без любви и взаимопонимания, возникает напряжение и противостояние,
которое создает богатую почву для взаимных многочисленных упреков, обвинений и
трений. Непонимание особенностей противоположного пола ведет к искажению оценок
и мнения, к неприятию и отвержению сотрудничества. Задача состоит в том, чтобы
через знания развести "соперничающие стороны" на "свои
места", четко обозначить жизненные ориентиры и задачи каждого пола, которые
во многом не совпадают и часто диаметрально противоположны. Лишить смысла
всякое сравнение и борьбу за первенство ярким показом крайне разной, но
абсолютно равнозначной роли мужского и женского в эволюции, укоренить в сознании
невозможность длительного развития в разделении. Далее, в целях помощи
родителям, представлены базовые характеристики мужского и женского, невзирая
наличное, групповое и общественное мнение.
Мужчина – желающий творить "дух", женщина –
побуждающая к творчеству "материя" Мужчина – созидатель,
развертывающий жизнь, женщина вдохновитель и разрушитель негодного творчества.
Мужчина-дух проявляет активность в материальной сфере, а женщина – в душевной,
психической. Мужчина привлекает и покоряет "материю" силой и
богатством своего творчества, женщина-материя привлекает и обуздывает
"дух" совершенством своей красоты. Мужчина интеллектуальным
творчеством материализует, движет и развивает количество, женщина, одухотворяет
(обожествляет любовью материальное) и регулирует сердечной разумностью меру и
качество. Изначально у женщины внутренние силы централизуются в сердечном
центре, у мужчины действия внутренних сил изначально децентрализованы и
действуют по периферии, питая либо головные, либо половые центры Главный грех
мужчины против своего предназначения – слабость или неспособность творить,
развертывать жизнь, а женщины – потеря внутренней чистоты и порочность.
Каждому мужчине необходимо развивать в себе женские, сердечные качества,
оставаясь сильным, а женщине нужно стремиться к развитию мужских, волевых
качеств, сохраняя свое сердечное достояние и целомудрие.
То, что для мужчины "норма", для женщины губительно.
Творцу-строителю и покорителю "стихий", идущему в авангарде жизни,
дозволена большая свобода в действии и выборе средств Так, мужчина может
обуздать низшее и возвысить свое творчество, плененный и вдохновленный мощным
совершенством красоты той или иной женщины. А женщине в устойчивости от
соблазнов невысокого и низкопробного мужского творчества приходится
рассчитывать на себя и удерживать заложенную природой способность к
централизации поступающих сил, то есть внешние влияния и впечатления принимать
в большей мере сердцем, нежели умом. "Отдаленность" мужчины от Любви
компенсируется силой стремления и способностью достигать желаемого, а
преимущество "близости" женщины, если не удерживается чистой мощью
сердечных чувств, утрачивается. Чувственность духовно-интеллектуальной
половины человечества привлекает и передает потенциальную бессознательную мощь
интеллектуально-духовной половине, в сознании которой она становится движущей
силой.
Мужчина находит счастье в возвышенном творчестве ума
и покорении материи, женщина находит счастье в отдаче творческому духу
избранника и потомству своего сердечного достояния. Мужская любовь к женщине
больше покровительственна и великодушна. Женская любовь к мужчине преданна и
жертвенна. Мужчина от жизни должен учиться брать, чтобы отдавать, женщина
должна учиться отдавать, чтобы брать. Мужчина, прежде всего, должен
перебороть в себе похоть (признак низменности и нечистоплотности умственного
творчества), женщина – алчность и расчетливость (признак утери гармонии и
разумности при подавлении сердца).
В общественном мнении указанные грехи ввиду их
масштабности перешли в разряд "безвинных" привычек и шалостей пола,
хотя на самом деле таковыми не являются.
Следует также оговорить уязвимое место женщины –
равнение на мужчин. Активность мужчин в материальной сфере жизни, результаты их
творчества и достижения весьма наглядны и убедительны, и это толкает женщину
к огульному подражанию. Она соблазняется многим из того, что не является для
нее благом, теряет жизненную ориентацию, частично утрачивает ценности и
достоинства своего пола. В связи с этим возникают распространенные спекуляции
на прекрасном и жизненно необходимом принципе равноправия. Этот принцип,
воспринятый не изжитым в женщине эгоизмом, преломляется, искажается рассудком
и принимает уродливые формы. Нередко под красивыми лозунгами скрываются
извечная жажда к дополнительным привилегиям и желание пренебречь возложенными
по рождению обязанностями.
°
Все в природе делится на мужское и женское.
Деление на мужское и женское – основа развития и
присутствует всюду, начиная от минералов и растений. Мужское и женское не
могут жить друг без друга, лишь их соединение (посредством тяготения) рождает
жизнь и существование. Вместе мужчина и женщина сильны и устойчивы в развитии,
по отдельности – слабы и уязвимы.
°
Большие внутренние различия между мужчиной и женщиной не позволяют их
сравнивать и уравнивать.
[?]á – Кто из вас уже считает, что девчонки хуже
мальчишек или, наоборот, мальчишки хуже девчонок?
Девочки и мальчики так сильно отличаются друг от
друга, что их часто даже нельзя сравнивать. Они все равно что воздух и вода
(что лучше, а что хуже, что важнее для жизни?)
Девочки по-своему хороши в одном, а мальчики хороши
совсем в другом. У мальчиков и девочек разные задачи и заботы в жизни.
°
Главное предназначение мужчины – придумывать новое, строить и развивать жизнь,
главное предназначение женщины – поддерживать, оберегать и украшать жизнь.
°
Сфера жизненных интересов мужчины и женщины.
Женщины больше интересуются личным, внутренним,
близким. (Свои чувства, семья, дом). Мужчины больше интересуются общественным,
внешним, далеким (работа, общественно значимые дела, интересы общества).
°
Своеобразие достоинств каждого пола (типичные, усредненные). Различия в
поведении полов. Мальчиком движет ум, девочкой – сердце.
Мальчикам легче придумывать и воображать умом,
девочкам легче чувствовать и ощущать сердцем. Мальчики смело придумывают новое
и действуют. Девочки стремятся жить спокойнее, они более осторожны, но зато они
ближе к красоте и легче ее чувствуют и понимают. Мальчики больше живут умом, а
девочки – сердцем.
°
Перенимать и развивать лучшие свойства другого пола не значит слепо во всем
подражать и терять красоту.
Мужество женщины – не мужественность, сердечность
мужчины – не женственность. Женственный мужчина и мужественная женщина –
крайности. Слепое подражание – отход от красоты своего пола. Мальчику важно
воспитывать в себе сердечные качества (сострадание, милосердие, участие, внимательность,
преданность и т.п.), а девочке – волевые (смелость, решительность,
настойчивость, мужество, устремленность и т.п.).
°
Вдохновение красотой и чистотой женщины – мощнейший стимул для мужского
творчества.
Вдохновение – скрытая побуждающая сила красоты,
влекущая к действию. Женщина должна быть в первую очередь красива душой, чтобы
вдохновлять к возвышенному творчеству. Идеал каждого мужчины – женщина-мать.
Часто перед девочками мальчики испытывают особый
подъем сил, чувствуют себя героями, так проявляется сила вдохновения, с
помощью которой желание хочется превратить в действие.
°
Понимание причин мужской огрубелости.
Мужская активность встречает серьезное сопротивление
среды, и этим вырабатывается большее количество ожесточения. Мальчики, борясь,
преодолевая трудности и опасности, грубеют и ожесточаются больше, чем девочки.
á Словно огрубелые мозолистые
руки от долгого тяжелого труда.
Сон о мамах
Во дворе и в школе Вася не любил играть с девчонками,
ему с ними было совсем не интересно. Но и дома, пока папа был на работе, с
мамой тоже было скучно. Как и все девочки, мама не могла как следует играть в
машинки или в спасателей, а войнушки и сражения она и вовсе не любила.
– Почему мамы и девчонки такие, – думал Вася. – Кто их
такими тихонями придумал? Только в куколки свои играть могут, да о платьях и
украшения думать. Нет, гораздо лучше и интереснее было бы, если бы девчонки
были на мальчишек похожи.
Мама ушла в магазин, а Вася лег на диван и стал
мечтать о том, как здорово было бы, пока папа на работе, с мамой пойти в лес,
разжечь большой костер, наловить с ней в реке раков. Незаметно Вася уснул и
ему приснился необычный сон.
Снится Васе, будто бы все мамы стали похожими на пап:
одни в армию пошли служить, другие стали моряками и уплыли на кораблях в
далекие страны, третьи работают целыми днями, да в командировки ездят. А те
мамы, что дома остались, совсем разучились готовить еду, стали кормить своих
детей, чем придется, не заботятся, не ласкают, не жалеют, а наоборот, стали
такими же строгими и суровыми, как папы.
Тут Вася проснулся из–за звонка в дверь, это пришла из
магазина мама. Он
открыл дверь и радостно бросился ей на шею.
– А все-таки хорошо, что мама у меня настоящая.
Заботливая, ласковая, добрая и совсем не похожа на строгого папу, – подумалось
Васе.
[?] – Хотели бы вы, чтобы мамы стали похожими на пап
или чтобы папы стали похожими на мам?
– Хорошо или плохо, что мальчики и девочки отличаются
друг от друга? |