Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 03:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ. ИХ РАЗНАЯ, НО РАВНОЗНАЧНАЯ РОЛЬ В ЖИЗНИ

Взрослым: антагонизм, дух соперничества и борь­ба за лидерство между мальчиками и девочками кроется, прежде всего, в невежестве, в стремлении постоянно сравнивать и уравнивать разное. Когда разное сводится вместе, без любви и взаимопо­нимания, возникает напряжение и противостояние, которое создает богатую почву для взаимных мно­гочисленных упреков, обвинений и трений. Непо­нимание особенностей противоположного пола ведет к искажению оценок и мнения, к неприятию и отвержению сотрудничества. Задача состоит в том, чтобы через знания развести "соперничающие стороны" на "свои места", четко обозначить жиз­ненные ориентиры и задачи каждого пола, кото­рые во многом не совпадают и часто диаметраль­но противоположны. Лишить смысла всякое срав­нение и борьбу за первенство ярким показом край­не разной, но абсолютно равнозначной роли мужского и женского в эволюции, укоренить в со­знании невозможность длительного развития в раз­делении. Далее, в целях помощи родителям, пред­ставлены базовые характеристики мужского и жен­ского, невзирая наличное, групповое и обществен­ное мнение.

Мужчина – желающий творить "дух", женщина – побуждающая к творчеству "материя" Мужчина – созидатель, развертывающий жизнь, женщина вдохновитель и разрушитель негодного творче­ства. Мужчина-дух проявляет активность в мате­риальной сфере, а женщина – в душевной, психи­ческой. Мужчина привлекает и покоряет "мате­рию" силой и богатством своего творчества, жен­щина-материя привлекает и обуздывает "дух" со­вершенством своей красоты. Мужчина интеллек­туальным творчеством материализует, движет и развивает количество, женщина, одухотворяет (обожествляет любовью материальное) и регули­рует сердечной разумностью меру и качество. Из­начально у женщины внутренние силы централи­зуются в сердечном центре, у мужчины действия внутренних сил изначально децентрализованы и действуют по периферии, питая либо головные, либо половые центры Главный грех мужчины про­тив своего предназначения – слабость или неспо­собность творить, развертывать жизнь, а женщи­ны – потеря внутренней чистоты и порочность. Каждому мужчине необходимо развивать в себе женские, сердечные качества, оставаясь сильным, а женщине нужно стремиться к развитию мужских, волевых качеств, сохраняя свое сердечное достоя­ние и целомудрие.

То, что для мужчины "норма", для женщины гу­бительно. Творцу-строителю и покорителю "сти­хий", идущему в авангарде жизни, дозволена боль­шая свобода в действии и выборе средств Так, мужчина может обуздать низшее и возвысить свое творчество, плененный и вдохновленный мощным совершенством красоты той или иной женщины. А женщине в устойчивости от соблазнов невысо­кого и низкопробного мужского творчества при­ходится рассчитывать на себя и удерживать заложенную природой способность к централизации поступающих сил, то есть внешние влияния и впе­чатления принимать в большей мере сердцем, не­жели умом. "Отдаленность" мужчины от Любви компенсируется силой стремления и способностью достигать желаемого, а преимущество "близости" женщины, если не удерживается чистой мощью сер­дечных чувств, утрачивается. Чувственность ду­ховно-интеллектуальной половины человечества привлекает и передает потенциальную бессозна­тельную мощь интеллектуально-духовной полови­не, в сознании которой она становится движущей силой.

Мужчина находит счастье в возвышенном творче­стве ума и покорении материи, женщина находит счастье в отдаче творческому духу избранника и потомству своего сердечного достояния. Мужская любовь к женщине больше покровительственна и великодушна. Женская любовь к мужчине предан­на и жертвенна. Мужчина от жизни должен учить­ся брать, чтобы отдавать, женщина должна учить­ся отдавать, чтобы брать. Мужчина, прежде все­го, должен перебороть в себе похоть (признак низ­менности и нечистоплотности умственного твор­чества), женщина – алчность и расчетливость (при­знак утери гармонии и разумности при подавле­нии сердца).

В общественном мнении указанные грехи ввиду их масштабности перешли в разряд "безвинных" при­вычек и шалостей пола, хотя на самом деле тако­выми не являются.

Следует также оговорить уязвимое место женщи­ны – равнение на мужчин. Активность мужчин в материальной сфере жизни, результаты их творче­ства и достижения весьма наглядны и убедитель­ны, и это толкает женщину к огульному подража­нию. Она соблазняется многим из того, что не яв­ляется для нее благом, теряет жизненную ориента­цию, частично утрачивает ценности и достоинства своего пола. В связи с этим возникают распрост­раненные спекуляции на прекрасном и жизненно необходимом принципе равноправия. Этот прин­цип, воспринятый не изжитым в женщине эгоиз­мом, преломляется, искажается рассудком и при­нимает уродливые формы. Нередко под красивы­ми лозунгами скрываются извечная жажда к до­полнительным привилегиям и желание пренебречь возложенными по рождению обязанностями.

†° Все в природе делится на мужское и женское.

Деление на мужское и женское – основа развития и присутствует всюду, начиная от минералов и ра­стений. Мужское и женское не могут жить друг без друга, лишь их соединение (посредством тя­готения) рождает жизнь и существование. Вместе мужчина и женщина сильны и устойчивы в раз­витии, по отдельности – слабы и уязвимы.

†° Большие внутренние различия между мужчиной и женщиной не позволяют их сравнивать и уравнивать.

[?]á – Кто из вас уже считает, что девчонки хуже мальчишек или, наоборот, мальчишки хуже дев­чонок?

Девочки и мальчики так сильно отличаются друг от друга, что их часто даже нельзя сравнивать. Они все равно что воздух и вода (что лучше, а что хуже, что важнее для жизни?)

Девочки по-своему хороши в одном, а мальчики хороши совсем в другом. У мальчиков и девочек разные задачи и заботы в жизни.

†° Главное предназначение мужчины – придумывать новое, строить и развивать жизнь, главное предназначение жен­щины – поддерживать, оберегать и украшать жизнь.

†° Сфера жизненных интересов мужчины и женщины.

Женщины больше интересуются личным, внутрен­ним, близким. (Свои чувства, семья, дом). Муж­чины больше интересуются общественным, вне­шним, далеким (работа, общественно значимые дела, интересы общества).

†° Своеобразие достоинств каждого пола (типичные, усред­ненные). Различия в поведении полов. Мальчиком движет ум, девочкой – сердце.

Мальчикам легче придумывать и воображать умом, девочкам легче чувствовать и ощущать сердцем. Мальчики смело придумывают новое и действуют. Девочки стремятся жить спокойнее, они более осторожны, но зато они ближе к красо­те и легче ее чувствуют и понимают. Мальчики больше живут умом, а девочки – сердцем.

†° Перенимать и развивать лучшие свойства другого пола не значит слепо во всем подражать и терять красоту.

Мужество женщины – не мужественность, сердеч­ность мужчины – не женственность. Женственный мужчина и мужественная женщина – крайности. Слепое подражание – отход от красоты своего по­ла. Мальчику важно воспитывать в себе сердечные качества (сострадание, милосердие, участие, вни­мательность, преданность и т.п.), а девочке – воле­вые (смелость, решительность, настойчивость, му­жество, устремленность и т.п.).

†° Вдохновение красотой и чистотой женщины – мощней­ший стимул для мужского творчества.

Вдохновение – скрытая побуждающая сила красо­ты, влекущая к действию. Женщина должна быть в первую очередь красива душой, чтобы вдохнов­лять к возвышенному творчеству. Идеал каждого мужчи­ны – женщина-мать.

Часто перед девочками мальчики испытывают осо­бый подъем сил, чувствуют себя героями, так про­является сила вдохновения, с помощью которой желание хочется превратить в действие.

†° Понимание причин мужской огрубелости.

Мужская активность встречает серьезное сопро­тивление среды, и этим вырабатывается большее количество ожесточения. Мальчики, борясь, преодолевая трудности и опасно­сти, грубеют и ожесточаются больше, чем девочки.

á Словно огрубелые мозолистые руки от долгого тяжелого труда.

 

Сон о мамах

Во дворе и в школе Вася не любил играть с девчонками, ему с ними было совсем не интересно. Но и дома, пока папа был на работе, с мамой тоже было скучно. Как и все девочки, мама не мог­ла как следует играть в машинки или в спасателей, а войнушки и сражения она и вовсе не любила.

– Почему мамы и девчонки такие, – думал Вася. – Кто их такими тихонями придумал? Только в куколки свои играть могут, да о платьях и украшения думать. Нет, гораздо лучше и интереснее было бы, если бы девчонки были на мальчи­шек похожи.

Мама ушла в магазин, а Вася лег на диван и стал мечтать о том, как здорово было бы, пока папа на работе, с мамой пойти в лес, разжечь большой костер, на­ловить с ней в реке раков. Незаметно Вася уснул и ему приснился необычный сон.

Снится Васе, будто бы все мамы ста­ли похожими на пап: одни в армию по­шли служить, другие стали моряками и уплыли на кораблях в далекие страны, третьи работают целыми днями, да в ко­мандировки ездят. А те мамы, что дома остались, совсем разучились готовить еду, стали кормить своих детей, чем при­дется, не заботятся, не ласкают, не жа­леют, а наоборот, стали такими же стро­гими и суровыми, как папы.

Тут Вася проснулся из–за звонка в дверь, это пришла из магазина мама. Он

открыл дверь и радостно бросился ей на шею.

– А все-таки хорошо, что мама у меня настоящая. Заботливая, ласковая, добрая и совсем не похожа на строгого папу, – подумалось Васе.

[?] – Хотели бы вы, чтобы мамы стали похожими на пап или чтобы папы стали похожими на мам?

– Хорошо или плохо, что мальчики и девочки отли­чаются друг от друга?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1243 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru