Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ УГЛУБЛЯЮТ ПОСТИЖЕНИЕ МИРА

Наблюдательность – это когда человек примеча­ет малозаметное, когда он видит и слышит не только главное и основное, но и умеет замечать много всяких мелочей. Наблюдательный человек умеет замечать вокруг себя многое из того, что другие не замечают и вообще пропускают. Но приметить незаметные мелочи мало, нужно еще быть внимательным к мелочам, то есть обдумать увиденное.

Внимательность – умение заинтересоваться, заду­маться над увиденным и услышанным, сосредо­точиться умом на интересном и нужном.

 

†° Наблюдательность и внимательность – важнейшие качества для глубокого постижения окружающего мира.

Замечать малые подробности, уметь сосредоточи­ваться на них умом и органами чувств – значит, лучше понимать целое. Наблюдательность – утон­ченность и чуткость восприятий, развивающие со­знание Внимательность – цепкость и хваткость лю­бознательного ума Внимательность и наблюда­тельность – ключи к проникновению во внутренний смысл вещей и явлений, благодаря им жизнь «читается между строк». Умение многое видеть, подмечать, и задумываться над увиденным очень полезно Чем больше человек замечает и интересу­ется увиденными мелочами, тем больше он знает.

†° Ненаблюдательный, нечуткий и рассеянный человек частично слеп и глух.

Из-за ненаблюдательности и невнимательности че­ловек пропускает много важных деталей (не при­дает им значения), его познания меньше (более по­верхностны).

†° Наблюдать за людьми и их качествами, за природой, за событиями. Наблюдательность оберегает и избавляет от многих ошибок.

†° Терпение и терпимость, стремление понять и почувство­вать – главное условие наблюдательности.

†° Познание самого себя, развитие наблюдательности к себе, чуткость к своим чувствами и ощущениям.

 

Как Володя и Лариса в лес сходили

Пошли в лес за ягодами Володя и его младшая сестра Лариса. Проходя мимо лужи, Лариса обратила внимание на чьи-то большие следы в грязи, а Володя ничего не заметил и дальше прошел. По­дойдя к кустам малины, Лариса замети­ла, что некоторые кусты поломаны и яго­ды на них съедены, а Володя опять ниче­го не заметил и стал ягоды собирать. Лариса позвала Володю и говорит ему:

– Я видела большие следы около лужи и кусты поломанные, может быть, это медведь тоже за ягодами пришел?

Оглянулся Володя по сторонам, улыб­нулся и говорит:

– Тебе все показалось. Скоро от стра­ха тебе за каждой веточкой носороги ме­рещиться будут. Лучше начинай ягоды со­бирать.

Стала Лариса ягоды собирать, но только рядом с деревом, на которое в случае опасности легко залезть можно будет. А Володя, назвав сестру трусиш­кой, чуть дальше пошел и за кустами скрылся.

Вернулись брат и сестра домой толь­ко под вечер. Лариса с полным лукош­ком ягод, а Володя без ничего, с порван­ной одеждой и поцарапанным лицом.

– Что случилось с тобой? – спросила его мама.

– Да я от медведя спасался, – отве­тил Володя. – Когда от него убегал, то о кусты лицо себе поцарапал, а когда быс­тро на дерево лез, то одежду порвал, а ягоды все вместе с лукошком медведю достались.

– А почему же тогда Лариса и ягоды собрала, и платье свое не порвала?

– А она просто внимательней и на­блюдательней, чем я. Она почему–то все незаметное сразу примечает и заранее обо всем подумать успевает.

 

[?] – Почему Лариса была наблюдательной? (Под­мечала малое и незаметное с первого взгляда)

– Почему Лариса была внимательной? (Не просто замечала, но и обдумывала замеченное).

– Чему научился Володя после возвращения из леса?

 

Почему тараканов много стало

В одном доме развелось ужасно мно­го тараканов. Как ни боролись с ними люди, как ни старались они их выжить из своего дома, все никак не получалось, тараканов меньше не становилось. Но самое главное было то, что тараканы в этом доме были какими-то уж слишком умными и неуловимыми. Их трудно было не только поймать, но даже обнаружить.

А все началось с того, что в доме не­известно откуда появился маленький та­ракан Желтопузик. Таких не бывает в на­шей стране, наверное, кто-то случайно привез его в своем чемодане из Африки или Америки.

Много у тараканов было врагов, но главным врагом все же были люди. Они придумали травить тараканов ядом, уби­вали тапочками, подсовывали специаль­но отравленную пищу и расставляли хит­рые ловушки. Каждый день в доме гибло много тараканов, но с Желтопузиком ни­чего не делалось. Каждый раз он возвра­щался целым и невредимым, как будто его никто не замечал и не видел. Скоро все тараканы стали считать Желтопузика очень везучим. Кто-то из тараканов ре­шил, что его спасают слишком короткие лапки, кто-то думал, что ему везет из-за его слишком длинных усов, а кто-то во­обще решил, что из-за желтоватого цве­та брюшка Желтопузик становится неви­димым для человека и остальных врагов. Стали тараканы кто на согнутых лапках бегать, кто усы себе отращивать, а неко­торые умудрились краску найти и выкра­ситься в желтый цвет. Но ничего не по­могало. Как и прежде тараканы погиба­ли каждый день и не знали, что делать, чтобы выжить среди опасных и умных двуногих врагов.

Надоело тараканам каждый день рисковать жизнью и стали они упраши­вать Желтопузика, чтобы он поделился с ними своим секретом, как он от всех опасностей спасается. А Желтопузик им и отвечает:

– Нет у меня никаких секретов, про­сто я более внимательный и наблюда­тельный, чем вы. Я вижу и наблюдаю то, что вы совсем не замечаете и на что вни­мания не обращаете. Быстро всего не расскажешь, – сказал Желтопузик. – Надо тараканью школу открывать и много дней учиться, как от врагов спасаться.

Тут же нашли тараканы место для уче­бы. Школой стала картонная коробка для обуви в шкафу, а классом – старый боти­нок. Желающих учиться внимательности и наблюдательности было столько мно­го, что все не могли в ботинок поместить­ся и пришлось тараканам в очередь ста­новиться, чтобы на уроки Желтопузика попасть. Так Желтопузик стал первым учителем тараканов.

Много нового узнали тараканы от Желтопузика. Узнали, что нельзя сразу из норки выбегать, а надо сначала ко всему прислушиваться и приглядываться, что­бы понять, чем человек занимается. Узнали, что смотря телевизор, читая книгу или сняв очки, человек перестает заме­чать все вокруг себя, что аккуратно рас­ставленная на полу еда часто бывает от­равлена, что если гаснет свет, то чело­век засыпает или уходит из квартиры.

Многих тараканов выучил за свою жизнь Желтопузик. Теперь тараканы ред­ко когда попадались на глаза человеку. Они научились внимательно ко всему приглядываться, прислушиваться к ма­лейшему шороху и теперь распознавали все хитрости и ловушки человека. Сей­час тараканьи школы существуют почти в каждом доме, а люди до сих пор не зна­ют, как избавиться от этих обученных и образованных усачей, и гадают, кто же их такими внимательными и наблюда­тельными сделал.

 

[?] – Какие качества помогаю г тараканам целыми и невредимыми жить рядом с человеком?

– Человеку нужны внимательность и наблюдатель­ность? Для чего? (Больше замечает, больше обращает внимание, а значит, больше узнает).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1750 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru