Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

НАДЕЖНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ

Надежным называют того, кому можно дове­рять, кто не предаст и не подведет (в трудной си­туации не бросит в беде) Надежный человек – это проверенный, испытанный человек, которо­му можно верить и поручить (доверить) важные дела

Верный – надежный, имеющий долгие, крепкие (настоящие), не меняющиеся чувства в любых ситуациях и испытаниях. Верный человек сохра­няет свои чувства и отношения и не изменяет их,

даже если ему очень трудно. (Постоянство, проч­ность, стойкость чувств и отношений).

Преданный человек наполнен (исполнен) любо­вью и верностью. Он готов всегда быть рядом с любимым (идеалом) и следовать за ним, готов са­моотверженно помогать (служить) любимому.

 

†° Верность и преданность говорят о красоте души, о стойкой нравственности...

†° Важность верности и преданности в дружбе и любви...

†° Преданность и предательство, верность и измена...

 

Верный

В начале лета весь 2 "а" класс вмес­те со своей учительницей ехал купаться на речку. В автобусе было шумно: кто-то громко пел песни, а кто-то весело сме­ялся и рассказывал о чем-то интересном. Но вдруг автобус с детьми свернул в сто­рону, на проселочную дорогу, и вскоре остановился около небольшого деревен­ского кладбища. Водитель заглушил мо­тор, достал из своей сумки кусок колба­сы, бутерброды, бутылку с водой и за­чем-то вышел из автобуса.

– Когда же мы на речку поедем? – зак­ричали ему вслед самые нетерпеливые из ребят.

Но водитель, ничего не ответив, на­правился в сторону кладбища.

– Ну вот, пока он будет завтракать и есть свою колбасу с бутербродами, вре­мя для купания совсем не останется, – стали возмущаться ребята.

И тут вдруг все заметили, что води­тель подошел к одной могиле, возле ко­торой сидела большая собака. Он поло­жил перед ней на могилу колбасу, бутер­броды, налил во что-то из бутылки воды и, присев рядом с ней, стал ее поглажи­вать и о чем-то ей говорить. В автобусе на минуту стало тихо, никто из ребят ни­чего не мог понять, и каждый в уме га­дал, для чего водителю понадобилось приехать сюда и кормить собаку? Через минуту водитель вернулся назад, завел автобус, и все опять обрадовались, что едут на речку. По дороге от любопытных  детей  посыпались вопросы:

– А это Ваша собака?

– А почему она на кладбище сидит?

– А как ее зовут?

– А почему Вы ее с собой не взяли?

– Это давняя  и  очень грустная исто­рия, она вам вряд ли понравится, – отве­тил водитель.

– Расскажите, расскажите нам, пожа­луйста, – хором закричали  дети .

Они так упрашивали, что водитель на­чал свой  рассказ :

– Здесь неподалеку в деревне жил одинокий хромой старик. Несколько лет тому назад в грязной канаве возле доро­ги он нашел искалеченного щенка  и  взял его к себе домой.

– А кто его покалечил? – спросил кто-то из ребят.

– Этого никто не знает, – ответил во­дитель. – Наверное, кто-то оставил его у дороги, а потом проезжавшая мимо ма­шина сбила его. – Старик долго выхажи­вал полуживого щенка. Он возил щенка в город на операцию, показывал его раз­ным врачам, но щенок все равно остался хромым на всю жизнь, врачи ничем не смогли ему помочь. Многие в деревне удивлялись: зачем больному и хромому старику искалеченная собака, ему пред­лагали взять здоровых щенков, но ста­рик отказывался и другой собаки не хо­тел. Так и жили они вдвоем, везде вмес­те ходили, всегда и всюду неразлучны были. Бывало и на руках носил старик своего пса, когда видел что тот устал и больно ему идти.

Тут водитель замолчал и о чем-то за­думался.

– А что, что было потом? – спросил кто-то из ребят, и водитель продолжил свой рассказ:

– Год назад старик заболел и умер. Когда его хоронили, пес ковылял на сво­их трех лапах за гробом до самого клад­бища. А после похорон он в деревню уже не вернулся, так и остался сидеть возле могилы своего хозяина. С тех пор боль­ше года прошло, а пес как верный друг все сидит и сидит на кладбище, и зимой и летом, и в дождь и в снег, ни на шаг от могилы старика не отходит, все покой его стережет. Никто не ожидал, что он таким верным и преданным окажется, вот и дали люди псу новое имя – Верный. Не­которые люди, проходя мимо кладбища, иногда заносят ему что-нибудь поесть, а то ведь жалко пса, может запросто с го­лоду умереть.

Когда водитель закончил свой  рас­сказ , в автобусе была тишина, никто уже не смеялся. Некоторые ребята стали хо­дить по автобусу  и  о чем-то между собой переговариваться. А через минуту все стали громко хором упрашивать водите­ля вернуться на кладбище к Верному.

– Вы же все на речку торопились, – сказал водитель. – Боялись, что не успе­ете искупаться.

– Мы еще успеем, успеем, – кричали  дети , – давайте вернемся.

Учительница тоже попросила водите­ля, и он, развернув автобус, поехал об­ратно. Пока автобус возвращался к клад­бищу, ребята полезли в свои сумки. Каж­дый из них доставал бутерброды, поло­женные в дорогу, вытаскивал из них кол­басу, сыр, котлеты и кидал ее в пакет. Пакет передавался из рук в руки и очень быстро наполнялся. Когда автобус подъе­хал к кладбищу, из него вышел весь класс. Всем хотелось познакомиться с предан­ным псом, и ребята с пакетом, доверху наполненным едой для Верного, поспе­шили к могиле старика.

После ночного дождя Верный сидел возле могилы весь мокрый и дрожал. Он почти не обратил внимания на подошед­ших ребят и не подошел к пакету с едой. В его глазах было столько тоски и грус­ти, что каждому из ребят сильно захоте­лось зайти за ограду могилы, чтобы по­гладить Верного и шепнуть ему несколь­ко ласковых слов.

– Теперь я понимаю, почему старик не захотел променять Верного на здоро­вого щенка, – сказал кто-то из класса, – я бы тоже его ни на какую другую собаку не променял.

– И я бы не променял!

– И я!

– И я бы тоже! – послышались голоса ребят.

Когда ребята вернулись в автобус, то долго и серьезно о чем-то говорили. И только прислушавшись к их разговору водитель понял, что ребята собираются сделать Верному конуру и поставить ее рядом с могилой старика.

 

[?] – Почему пес остался на могиле старика? (Ос­тался до конца верным и преданным хозяину)

– Если бы у вас был искалеченный Верный, вы про­меняли бы его на здорового и красивого щенка?

– Что бы вы смогли сделать для Верного?

– Вам очень понравились верность, надежность и преданность или не очень?

 

За что человек собак любит

Снежной и морозной выдалась зима. Снега в лесу намело много, а вот еды от этого у лесных зверей стало совсем мало.

Лежал в своем холодном логове и Волк. Голодал он не меньше остальных зверей и часто задумывался о своей тя­желой судьбе, да о голодной безрадост­ной жизни. Никак не мог понять его вол­чий ум, почему ему живется плохо и голодно, в то время как. Собака, его род­ственница, в доме человека отогревает­ся, еду из его рук получает и заботу лас­ковую. А главное, почему собак люди так сильно любят, а на волков, так похожих на собак, все время охотятся. И вдруг неожиданно пришла в голову Волку хо­рошая идея:

– Пойду-ка я в деревню, – решил Волк, – и научусь хорошо по-собачьи ла­ять. Авось повезет, примут меня за соба­ку, и какой-нибудь человек в свой дом жить пустит и сытно кормить станет. Под­нял Волк свое тощее и голодное брюхо, вышел из норы и побрел по глубокому снегу в ближайшую деревню к людям.

Подходя к деревне, Волк еще издали приметил Собаку, которая жила в конуре рядом с домом человека. Подобрался Волк поближе, спрятался за дерево и стал запоминать собачий лай и учить со­бачьи повадки. Очень внимательно Волк слушал и наблюдал за Собакой и вскоре выучился он по-собачьи громко лаять, хвостом вилять и язык высовывать. Ну, прямо не Волк, а обыкновенная большая серая собака.

Решил Волк для начала погулять по деревне, глядишь, какой-нибудь человек внимание обратит, погладит, накормит, да к себе в дом жить пустит. Стал Волк бегать взад-вперед вдоль деревенских заборов. Специально людям на глаза по­падается, лает, хвостом приветливо по-собачьи виляет. А толку никакого. Целый день до самого вечера пробегал Волк, но ни один человек его даже не погладил. Лишь только дети за хвост и за уши тяну­ли, чтобы привязать к нему свои санки и прокатиться.

– Что-то я не так делаю, – подумал Волк. – Надо бы, наверное, какой-нибудь собачьей работой заняться, может быть, тогда я человеку понадоблюсь.

В тот же вечер баки за кошкой гнались, и решил он, что это и есть та самая собачья работа, за которую люди любят собак. Стал Волк ра­ботать изо всех сил: всех деревенских ко­тов переполошил, всюду за ними бегает, лает, пугает, да на деревья загоняет. Уже и ночь давно наступила, а люди в дерев­не все никак заснуть не могут. Замерз­шие и голодные коты на деревьях громче петухов орут, до хрипоты протяжно мяу­кают, а спуститься на землю боятся, уж слишком хорошо внизу Волк старается, работает. Надоело людям слушать коша­чий вой и выбежали они с вилами и топо­рами на улицу. Еле унес Волк свои ноги из деревни. Всю ночь шел он по лесу, а под утро пришел в соседнюю деревню.

В соседней деревне он сразу же уви­дел злую цепную собаку, сторожившую дом. Она бегала по цепи, страшно рыча­ла и лаяла, никого к дому не подпускала.

– Ага, – подумал Волк, – уж это точно та самая собачья работа, за которую люди собак кормят вдоволь.

Нашел Волк в деревне самый боль­шой дом, уселся перед его входом и стал его сторожить. Лает, рычит, никого даже близко не подпускает. Не знал Волк, что этот большой дом был обыкновенной школой. Уже и уроки начались, а полови­на учеников и учителей перед школой стоят и к дверям подойти боятся. Долго Волк работал и дом охранял, пока не про­гнали его большими палками. Опять при­шлось ему спасаться бегством.

Убегая, он повстречался на улице с Собакой, и стал жаловаться ей на свою судьбу

– За что же вас, собак люди так лю­бят? – спросил у нее Волк – Что у вас есть такого особенного, чего у других зверей нет. Может быть, у вас есть ка­кой-нибудь собачий секрет?

– Нет никакого секрета, – ответила Собака. – Просто у нас есть верность и преданность своему хозяину-человеку. А эти качества очень нравятся всем людям.

– Подскажи мне, Собака, как мне при­обрести эту самую верность, как стать преданным?

– Трудно сразу стать верным и пре­данным. Пока вы, волки, тысячи лет в ле­сах жили, мы в это время, служа челове­ку, преданность и верность в своих сер­дцах накапливали. А теперь эти качества, с самого рождения хранятся в наших со­бачьих сердцах.

Тут, наконец, понял Волк: чтобы нра­виться людям и жить вместе с ними, надо не только помогать людям, как делают многие другие животные. Нужно еще обя­зательно иметь в своей груди верное и преданное сердце.

 

[?] – Что Волк делал для того, чтобы понравиться человеку? (Перенял собачьи повадки, гонял кошек, сто­рожил дом).

– Почему людям не понравилась работа Волка? (Эта работа была им не нужна, они не просили Волка делать эту работу).

– Какие качества вы заметили у Волка? (хитрость, неискренность, лицемерие)

– Почему из всех полезных людям животных чело­век особенно сильно любит собаку? (Особая сипа вер­ности и преданности).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 3259 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 36
    Гостей: 36
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru