Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 12:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ. НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЗЛО НОВЫМ ЗЛОМ

Взрослым: перед началом этой беседы хотелось бы несколько развить тему христианской этики в ча­сти непротивления злу, которое издавна служило прибежищем человеческой слабости и малоду­шию. Безответственное непротивление часто исходит от завуалированного эгоистичного нежелания иметь лишние проблемы. Непротивление граничит с малодушием и являет собой разновидность дезертирства и отступничества перед трудностями и препятствиями. Некоторым людям будет трудно увязать противоречия: когда Христос бичом прогонял из храма торговцев и в то же время учил подстав­лять ударившему другую щеку. В первом случае Он защищал не себя самого, а храм Отца, при этом негодование и возмущение было самоотвержен­ным, не эгоистичным, возвышенным и геройским, не имеющим ничего общего с гневом и раздраже­нием, идущим от самолюбия и эгоизма. Во вто­ром случае, уча подставлять щеку нападающему, указывалась необходимость усмирить самолюбие и гордыню, не вставать на защиту своего низше­го эгоистичного начала.

Этот впечатляющий яркий пример показывает также степень невозмутимости духа, встречающе­го зло в полном спокойствии. Также подразуме­валось быть духом выше нападающего и не иметь в себе ответного зла (как например, взрослый че­ловек с высоты своего положения не отвечает злом, великодушно прощает и остается невозму­тимым при нападении драчливого малыша). Для этого, прежде всего, необходимо без сожале­ния очистить храм в себе, и изгнав из него себеслужение, самость и зло, стать невосприимчивым к негативным влияниям извне, обрести возможность уравновешенно и активно противостоять злу твер­дым, мужественным, суровым добром.

 

†° Разница между злом сознательным, намеренным и несоз­нательным, безответственным.

†° Несознательное зло покрывается добром.

Надо уметь прощать несознательное зло, "ибо не ве­дают, что творят". Вытеснение зла добром и кра­сотой не просто останавливает зло, но и перерож­дает его в добро. Противостоять злу – значит, не отступать перед лицом зла и безобразия, а дей­ствовать красиво, благородно, великодушно, до­стойно.

†° Непротивление злу своим низшим естеством. "Не возда­вайте злом за зло", не отвечайте на зло новым злом.

Нужно останавливать злого человека не злясь, спокойно, решительно, смело. Останавливая зло, нельзя самому заразиться ответной злостью, мес­тью и ненавистью. Встав на защиту добра, чело­век должен уметь сохранить в сердце спокойствие, чистоту и не перешагнуть границу добра.

†° Перед активным и сознательным злом нельзя отступать, так как такое зло нельзя умилостивить. Его необходимо останавливать, пресекая его разрастание более сильным и решительным добром.

á Плохой человек изо всех сил бил палкой соба­ку. Проходил мимо первый человек, увидел и ска­зал, что так нельзя поступать, и пошел дальше. Вто­рой человек спокойно остановил плохого, отобрал у него палку и, поломав ее, выбросил. Проходил мимо третий человек, он выхватил палку у плохо­го и стал ею сам избивать плохого человека.

[?] Кто из трех прохожих поступил правильно? Кто творит большее зло: тот кто избивает собаку или тот, кто стал избивать человека? Можно ли в от­вет на плохой поступок говорить только хорошие слова или, помимо слов, нужно совершить хоро­ший поступок? Добр ли человек, который в ответ на зло сам начинает жестоко избивать напавшего?

 

Дополнительно: защита самого себя часто эгоис­тична, а защита другого альтруистична. Актив­ность зла гасится невозмутимостью духа, то есть молчанием страстного низшего естества. Зло так­же нейтрализуется душевным подъемом и благим порывом высшего естества, проявляющимся в без­личном негодовании и возмущении.

 

Как Река зло остановила

Ударила как-то раз небесная Молния по старому трухлявому пню и родился у нее маленький сын – веселый, игривый Огонь. Сначала сын был маленьким кос­тром на высохшем пне, но потом костер стал расти и вширь, и ввысь, превраща­ясь из костра в лесной пожар. Стал об­жигать Огонь пожара деревья с кустами, обижать и прогонять лесных зверей сво­ими беспощадными красными языками.

Скоро Огонь совсем большим стал, а ему все мало. Захотел он через Реку пе­ребраться на другой берег, чтобы и там побезобразничать. Подступил он к Реке, да не тут-то было. Спокойная Река на его пути течет и все его горящие языки пла­мени тушит. Стал Огонь грозить реке, что­бы расступилась она подобру-поздорову и дорогу дала, а река знай себе течет, как текла, и уступать дорогу Огню вовсе и не думает. Рассердился Огонь, поджег сосну и повалил ее через Реку, чтобы на другой берег языки его пламени перебе­жали. Не стала ждать Река, когда беспо­щадный Огонь на другой берег переки­нется и навредит всему живому, вздохнула она глубоко, подняла свои воды и потушила поваленную сосну.

Разозлился Огонь пуще прежнего, по­звал своего приятеля Ветра и попросил его подуть на тот берег реки посильнее, чтобы можно было по воздуху перекинуть языки пламени через Реку. Стал Ветер помогать и дуть сильно, да только ниче­го у него не получилось, только зря поло­вину пламени Огня в реку загнал и в воде потушил. А Река как текла спокойно, так и продолжает течь.

Решил тогда Огонь у своей матери-Молнии совета спросить, как ему на дру­гой берег попасть, чтобы еще больше вы­расти. Посоветовала она сыну, рассер­дить Реку так, чтобы она из берегов выш­ла и своими водами накинулась на пла­мя. А когда Река со злости повернет свои воды в сторону, то в это время ее обма­нуть можно и до другого берега по сухо­му дну легко перебраться.

Обрадовался Огонь и принялся что есть силы Реку злить и из себя ее выво­дить. Собрал он все свое пламя на бере­гу и стал Реку жечь, воду в ней кипятить. Да не рассчитал маленько Огонь своих сил, лишь угасло его сильное пламя, а спокойная Река все течет, как прежде, а из берегов своих выходить и не думает. Как ни старался Огонь, ничего у него не получилось, ведь Река твердо, спокойно и без злобы решила остановить горячего разбойника и не пропускать его на дру­гой берег.

От злости Огонь потрескивает в тле­ющих бревнах, гудит, шумит на ветру, а ничего поделать не может. Стал он мать свою просить помочь ему. Сжалилась Молния над своим угасающим сыном и стала свои стрелы огненные в Реку ме­тать. Да все без толку, гасятся все огнен­ные стрелы о невозмутимые воды Реки. Тут сестры Реки, плывущие по небу Тучи, увидели, что Молния с их сестрой воюет. Подлетели они поскорее к Молнии и ста­ли ее успокаивать и останавливать. Но не остановилась Молния, а в ответ лишь больно обожгла Тучи своей огненной стрелой. Горько заплакали сестры-Тучи сильным ливнем-дождем и своими час­тыми слезами совсем погасили на зем­ле Огонь. Вскоре и Молния устала, всю свою силу она истратила и разрядила. Пришлось лететь ей еще выше в небо, силы для завтрашней грозы накапливать. А Река, остановившая разбушевав­шийся Огонь, так же спокойно, как и прежде, продолжала течь дальше по сво­им делам. Не первый раз она на своем долгом веку зло останавливала и лес от пожара спасала.

[?] – Правильно ли сделала Река, что стала сопро­тивляться беспощадному Огню и остановила его?

– Нужно ли в жизни останавливать зло?

– Какое качество Реки помогало ей сопротивляться Огню и его злу? (Спокойствие, невозмутимость и рав­новесие).

– Какое бы зло сделала Река животным, если бы, рассердившись и повернув, стала течь по новому месту? (Затопила бы зверей, спрятавшихся от пожара в сво­их глубоких норах).

– Если человек, защищая добро, начинает злиться, может ли он сам в ответ совершить какое-нибудь зло?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1473 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru