Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 19:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

О МИЛОСЕРДИИ И СОСТРАДАНИИ

Сострадательным человеком называют того, кто в трудную для кого-то минуту умеет пожалеть и посочувство­вать другому. Когда кто-то несчастен и кому-то плохо и трудно, сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с ним, старается его утешить и успокоить.

Милосердный человек не только жалеет и успо­каивает другого, но и готов прийти ему на по­мощь. Милосердный человек может многое про­стить другому. Он старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто оказался в беде.

 

†° Сострадание – главный аспект любви.

Любим некоторых, но сострадаем ко многим. Без сострадания мир погрузился бы во тьму и зло.

†° Сострадание – вектор любви направленный к несовершенству.

Любить можно нечто совершенное, а к тому, что далеко от совершенства и не вызывает восхищения нужно иметь сострадание или чувство сопричастности к страдающим в окружающем мире.

 

Два облачка

Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

– Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти боль­шие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

– Мне его тоже жаль, – сказало се­рое облачко и тут же предложило бело­му: – А давай с тобой вместе соединим­ся и превратимся в маленькую тучку. Тог­да у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

– Вот еще, – недовольно ответило бе­лое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в гряз­ную землю вылиться.

– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

– Нет, жалеть деревце и сочувство­вать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко ре­шило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая пого­да и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Верну­лась тучка к деревцу и напоила его. Ско­ро деревце выросло, раздвинуло в сто­роны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди гру­ши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря ми­лосердному поступку серого облачка.

 

[?] – Что вам больше понравилось: сочувствие и жалость белого облачка, или милосердный поступок серого облачка?

– Что труднее: сочувствовать и жалеть или помогать и поступать милосердно?

– Сострадание – хорошее или плохое качество? (Очень хорошее, но его часто бывает мало для того, чтобы помочь).

 

Доброе преступление

В одном городе жил мальчик Леша, который ненавидел зоопарки. Да, да, не удивляйтесь. Все дети любят бывать в зоопарке и с интересом разглядывают зверей. А ему, представьте себе, совсем не нравилось смотреть на то, как тоску­ют и мечутся в клетках звери, привыкшие к свободе и широким просторам приро­ды. Звери в клетках вызывали у Леши только жалость, сочувствие и сострада­ние. Настроение его быстро портилось, и он становился грустным. Мама его даже успокаивала и говорила,что в зоопарках зверям хорошо, потому что их там посто­янно кормят. Но Леша хорошо знал, что ни один человек не согласится сесть в тюрьму, даже если его будут там очень хорошо кормить.

И вот однажды, когда Леша уже учил­ся в четвертом классе, он совершил доб­рый и милосердный поступок, из-за ко­торого он очутился в милиции. Вы этому не верите? Ну что ж, тогда послушайте эту необычную историю.

Началась эта история одним летним вечером, когда в городе закрывают все магазины. Леша выбежал со двора, по­шел по улице и зашел в один из магази­нов. В магазине он увидел какую-то от­крытую дверь, незаметно от продавцов проскочил в нее и спрятался за коробка­ми в темном углу. Вскоре магазин стал закрываться. Сначала вышли все покупа­тели, позже разошлись по домам продав­цы, а магазин закрыли на ключ. Так Леша остался внутри магазина совершенно один, среди множества витрин и товаров. Леша в тишине ходил по полутемному магазину и что-то искал.

Да, совсем забыл сказать, что этот магазин был зоологическим, именно та­ким, в котором продают птиц, рыбок, хо­мячков, и всякий другой живой товар. Этот магазин Леша не любил точно так же, как и зоопарк. Не так давно, попав сюда первый раз, он увидел клетку с тре­мя белками. Маленькие рыжие зверьки, привыкшие бегать на просторе и прыгать по деревьям, казалось, сходили с ума в небольшой клетке. Они непрерывно ме­тались по ней из угла в угол и бегали по кругу, как будто искали выхода на волю. Сразу было ясно, что им очень мало ме­ста, и они очень сильно хотят свободы. Леша захотел купить их на те деньги, ко­торые он скопил для железной дороги и выпустить их на волю. Но продавщица сказала, что белки не продаются и что они служат украшением витрины, чтобы в магазин больше покупателей заходи­ло. Увидит маленький ребенок пушистых рыжих белочек, захочет в магазин зайти, чтобы их поближе рассмотреть, и обяза­тельно упросит родителей хоть что-ни­будь ему купить.

Тогда в голове у Леши возникла одна идея: – Если я выпущу белок на свободу, – подумал он, – то покупателей в мага­зине станет меньше, а значит, и люди ста­нут меньше ловить и сажать в клетки птиц и зверят. С того самого дня Леша и заду­мал тайно проникнуть в магазин и осво­бодить белок.

И вот теперь его мечта исполнилась. Он был совершенно один в магазине, и ему никто не мог помешать. Поднеся клетку с белками к окну, он открыл фор­точку и клетку, и вскоре все три белки оказались на свободе. Быстро и ловко они стали прыгать по веткам деревьев, как будто очень спешили поскорее выб­раться из города в какой-нибудь лес. Как только белки скрылись из виду, послы­шалась сирена. Возле магазина резко за­тормозила милицейская машина с мигал­кой на крыше, из нее выскочили милици­онеры с автоматами.

Так Леша оказался в милиции. Поздно ночью за ним приехали родители и заб­рали его домой. Но почему-то ни в мили­ции, ни дома Лешу не стали наказывать и даже совсем не поругали. Через день об этом необычном преступлении напи­сали в городской газете, и теперь о том, как Леша освободил белок, знали все учителя, все одноклассники и соседи по дво­ру. Несмотря на то, что Леша совершил преступление и побывал в милиции, все к нему стали относиться еще лучше, чем раньше. А все потому, что сострадание и сочувствие к другим, милосердие и же­лание помочь тому, кто в беде, всегда нравились всем людям: и учителям, и ро­дителям, и милиционерам.

 

[?] – Благодаря каким своим качествам Леша совер­шил этот поступок?

– Почему Леша тайком пробрался в магазин и даже не испугался милиции? (Он чувствовал сердцем, что поступает правильно).

– Можно ли назвать этот поступок геройским, по­чему? (Смело и самоотверженно помогая другим, маль­чик не думал о себе).

– Вам понравился Леша и его сострадание к друго­му, милосердие и желание помочь тому, кто в беде?

– Почему милиция отпустила Лешу домой? (Мили­ционеры поняли сердцем, по-человечески, что Леша поступил красиво и благородно).

– Можно ли назвать поступок Леши настоящим пре­ступлением? (Настоящие преступления совершаются с пользой и выгодой для себя, а Леша думал о других).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1842 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru