Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 07:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

О ВОЗВРАТЕ К ПРОШЛОМУ И СТРЕМЛЕНИИ В БУДУЩЕЕ

[?] О чем вам интереснее думать и мечтать: о том, что может ждать вас в будущем или о том, что уже было в прошлом?

 

†° Поступательность всего эволюционного, жизнь, движущая в будущее.

Новое возводится на месте отжившего старого и за счет старого, но без разрушения основ. Против­ление старого всему новому.

†° Каждый человек предпочитает либо жить прошлым, либо жить будущим. Люди старые и молодые душой.

Существует разделение людей на тех, кто сердцем стремится к будущему и радуется всему новому и на тех, кто держится за прошлое, предпочитает старое, а все новое принимает с трудом (неохотно, вынужденно). Одни с большим удовольствием вздыхают о прошлом, другие с радостью мечтают о будущем.

†° Даже приятные воспоминания по окончании несколько омрачают человека, тянут его вспять, мешают смело смотреть в будущее.

Отжившее прошлое непригодно для жизни и не со­гласуется с поступательным движением эволюции. Оглядываться на пройденный опыт, беря из него необходимое, не значит погружаться в прошлое и жить им.

Одни люди страшатся будущего, стараются о нем поменьше думать, а больше любят вспоминать о своем прошлом. Другие же, наоборот, стремятся в будущее и не очень любят нагружать себя беспо­лезными воспоминаниями.

†° Не бояться новых путей, лучше, двигаясь вперед, ошибаться и спотыкаться, чем пятиться назад.

Прошлое полезно лишь опытом, но жить в нем нельзя. В будущем человеческому сознанию про­сторно и свободно

†° Мысли, направленные в будущее, способствуют творчес­кому и поступательному движению, а направленные к про­шлому отягощают и задерживают продвижение человека.

 

Как Прошлое с Будущим поспорили

Вечно спорили между собой два не­примиримых соперника, Прошлое и Бу­дущее. Никак не хотели они уступить друг другу человеческие мысли. Прошлое было хозяином всех людских воспомина­ний, и как только человек начинал о чем-то вспоминать, его мысли тут же приле­тали к Прошлому. Но если вдруг человек начинал мечтать и воображать о том, что может быть, то его мысли сразу же уст­ремлялись в Будущее. А оно уже было хозяином всех человеческих мечтаний и надежд.

Сами мысли прекрасно знали, что новое и неизвестное Будущее для них всегда интереснее и приятнее, чем ста­рое скучное и надоевшее Прошлое. Но никто из людей не догадывался узнать мнение самих мыслей, поэтому мысли, как и прежде, по очереди оказывались то в Прошлом, то в Будущем. А Прошлое при этом продолжало спорить с Буду­щим и доказывать свою важность и гла­венство в жизни человека, требуя себе все человеческие мысли. Но однажды встретившиеся Прошлое и Будущее ре­шили больше не устраивать споров и не на словах, а на деле доказать, кто из них нужнее и полезнее для человека. И, что­бы было no-справедливости, они выбра­ли двух совершенно одинаковых брать­ев-близнецов Гришу и Мишу, договорив­шись: все мысли Гриши Прошлое целый день к себе забирать будет, а все мыс­ли Миши с утра и до самого вечера будут принадлежать только Будущему. Что же в конце концов из этого получилось, вы сейчас и узнаете.

Просыпаются одним летним утром Гриша и Миша, а на небе уже вовсю жар­кое солнце ярко светит. Решили братья сделать сперва по скворечнику для птиц, а потом пойти в лес и там в речке иску­паться. И тут началось то, о чем догово­рились между собой Прошлое с Будущим. Мишины мысли все сразу в Будущее ус­тремились, а Гришины – к Прошлому, к воспоминаниям стали возвращаться.

Миша радостно о Будущем думает, о том, как птицы в его скворечнике посе­лятся и птенцов выведут, и даже уже меч­тает о том, чтобы после купания сделать через речку мостик для людей. Потому-то и молоток его весело постукивает, и ру­банок по доскам уверенно вперед–назад проезжается.

А в это самое время Гришины все мысли в Прошлом находятся. Вспомнил Гриша, как год тому назад молотком по пальцу своему больно ударил, когда в комнате рисунок свой вешал. И как еще раньше занозу в палец загнал, когда дро­ва таскал. Боязно стало Грише молоток в руке держать, не хочется что-то доски ру­банком ровнять, того и гляди, опять за­ноза в палец попадет.

Прошло два часа. Миша уже давно свой скворечник на дереве укрепил и стал вещи собирать, чтобы на речку идти. В одну сумку полотенце и бутерброды кла­дет, а в другую – инструменты: пилу, то­пор, молоток, гвозди. А Гриша все также с боязнью и неохотою еле работает, даже половины работы своей еще не сделал.

Бросил Гриша свой недоделанный скворечник и стал тоже собираться на речку. Собирает вещи, а сам при этом опять давнее прошлое свое вспоминает, как палец на речке поцарапал, как один раз замерз после купания на озере, как под дождем в поле промок и простудил­ся, как ноги устали и болели, когда по лесу ходил. После таких воспоминаний стал Гриша в свою сумку складывать ле­карства, куртку, одеяло, даже зонт отцов­ский прихватил. Чем чаще Гришины мыс­ли к прошлому возвращаются, тем хуже настроение его становится. И купаться почти совсем расхотелось, хоть дома ос­тавайся.

Но все-таки пошел он вместе с бра­том на речку. Идут они по лесу, Миша по пути все природой любуется, ягоды до­рогой собирает, и опять все его мысли к будущему летят. Мечтает он уже о том, как по его мостику люди довольные реч­ку переходить станут и путь свой сокра­щать будут.

А Гришина голова все о дожде, холо­де и простуде думает. Не унимается Про­шлое, старается. Еще больше Грише на­поминает о том, что и утонуть в речке можно, и комары могут искусать, и о том, что волки напасть могут, как было напи­сано в одной сказке. Чем больше Про­шлое старается, тем страшнее для Гри­ши жизнь становится, а Будущее, и по­давно, опасным и ужасным кажется. Не выдержал Гриша, остановился среди леса, попрощался с братом и обратно домой торопливо зашагал.

А Миша на речке искупался, обсох и стал мостик задуманный строить. Спилил три дерева, обрубил топором ветки, по­лучившиеся бревна к реке подкатил и между двумя берегами на большие кам­ни их установил. Скрепил эти три бревна между собою, а из веток перила смасте­рил и к бревнам гвоздями прибил. Не ус­пел Миша после работы отдохнуть и еще раз в речке искупаться, как смотрит, по мосту старушка с козой речку переходит и неизвестного доброго мастера, что мост построил, громко хвалит.

Радостно на сердце у Миши, настро­ение прекрасное. Еще бы, ведь два важ­ных дела для других успел он за день сделать. Возвращается он по лесу до­мой, а мысли его опять уже к каким–то новым делам будущим устремились и к мечтаниям далеким. Пришел он домой радостный и счастливый, с новой меч­той о том, чтобы вместо спиленных трех деревьев десять новых посадить. А на пороге дома его Гриша грустный и за­думчивый встречает. Целый день он только о Прошлом вспоминал, а потому и Будущее его совсем не радовало и даже чуточку страшило.

Наступила ночь, братья заснули, а Прошлое с Будущим вновь друг с дру­гом встретились. Но теперь они уже меж­ду собой не спорили, кто из них больше нужен в жизни. И так все было видно и ясно. Кто людям помогает в их делах и труде, тот, значит, и важнее, и полезнее для человека.

 

[?] – Что же полезнее оказалось для человека: Буду­щее или Прошлое, почему? (Будущее увлекает челове­ка к труду и новым делам, а Прошлое часто мешает че­ловеку стремиться вперед)

– Что делал Миша и делает любой другой человек перед тем, как заняться какой-нибудь новой работой? (Мечтает, воображает, придумывает)

– Чтобы в жизни человек многого достиг и успел сделать много дел, нужно больше мечтать и думать о будущем или полезнее вспоминать и думать о прошлом?

– Кто считает, что думать о будущем и мечтать при­ятнее и интереснее, чем думать о прошлом?

– А нужно ли вообще думать о прошлом? (Нужно, но в меру)

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1305 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru