[?] О чем вам интереснее думать и мечтать: о том, что
может ждать вас в будущем или о том, что уже было в прошлом?
°
Поступательность всего эволюционного, жизнь, движущая в будущее.
Новое возводится на месте отжившего старого и за счет
старого, но без разрушения основ. Противление старого всему новому.
°
Каждый человек предпочитает либо жить прошлым, либо жить будущим. Люди старые и
молодые душой.
Существует разделение людей на тех, кто сердцем
стремится к будущему и радуется всему новому и на тех, кто держится за прошлое,
предпочитает старое, а все новое принимает с трудом (неохотно, вынужденно).
Одни с большим удовольствием вздыхают о прошлом, другие с радостью мечтают о
будущем.
°
Даже приятные воспоминания по окончании несколько омрачают человека, тянут его
вспять, мешают смело смотреть в будущее.
Отжившее прошлое непригодно для жизни и не согласуется
с поступательным движением эволюции. Оглядываться на пройденный опыт, беря из
него необходимое, не значит погружаться в прошлое и жить им.
Одни люди страшатся будущего, стараются о нем поменьше
думать, а больше любят вспоминать о своем прошлом. Другие же, наоборот,
стремятся в будущее и не очень любят нагружать себя бесполезными
воспоминаниями.
°
Не бояться новых путей, лучше, двигаясь вперед, ошибаться и спотыкаться, чем
пятиться назад.
Прошлое полезно лишь опытом, но жить в нем нельзя. В
будущем человеческому сознанию просторно и свободно
°
Мысли, направленные в будущее, способствуют творческому и поступательному
движению, а направленные к прошлому отягощают и задерживают продвижение
человека.
Как Прошлое с Будущим поспорили
Вечно спорили между собой два непримиримых соперника,
Прошлое и Будущее. Никак не хотели они уступить друг другу человеческие мысли.
Прошлое было хозяином всех людских воспоминаний, и как только человек начинал
о чем-то вспоминать, его мысли тут же прилетали к Прошлому. Но если вдруг
человек начинал мечтать и воображать о том, что может быть, то его мысли сразу
же устремлялись в Будущее. А оно уже было хозяином всех человеческих мечтаний
и надежд.
Сами мысли прекрасно знали, что новое и неизвестное
Будущее для них всегда интереснее и приятнее, чем старое скучное и надоевшее
Прошлое. Но никто из людей не догадывался узнать мнение самих мыслей, поэтому
мысли, как и прежде, по очереди оказывались то в Прошлом, то в Будущем. А
Прошлое при этом продолжало спорить с Будущим и доказывать свою важность и главенство
в жизни человека, требуя себе все человеческие мысли. Но однажды встретившиеся
Прошлое и Будущее решили больше не устраивать споров и не на словах, а на деле
доказать, кто из них нужнее и полезнее для человека. И, чтобы было no-справедливости,
они выбрали двух совершенно одинаковых братьев-близнецов Гришу и Мишу,
договорившись: все мысли Гриши Прошлое целый день к себе забирать будет, а все
мысли Миши с утра и до самого вечера будут принадлежать только Будущему. Что
же в конце концов из этого получилось, вы сейчас и узнаете.
Просыпаются одним летним утром Гриша и Миша, а на небе
уже вовсю жаркое солнце ярко светит. Решили братья сделать сперва по
скворечнику для птиц, а потом пойти в лес и там в речке искупаться. И тут
началось то, о чем договорились между собой Прошлое с Будущим. Мишины мысли
все сразу в Будущее устремились, а Гришины – к Прошлому, к воспоминаниям стали
возвращаться.
Миша радостно о Будущем думает, о том, как птицы в его
скворечнике поселятся и птенцов выведут, и даже уже мечтает о том, чтобы
после купания сделать через речку мостик для людей. Потому-то и молоток его
весело постукивает, и рубанок по доскам уверенно вперед–назад проезжается.
А в это самое время Гришины все мысли в Прошлом
находятся. Вспомнил Гриша, как год тому назад молотком по пальцу своему больно
ударил, когда в комнате рисунок свой вешал. И как еще раньше занозу в палец
загнал, когда дрова таскал. Боязно стало Грише молоток в руке держать, не
хочется что-то доски рубанком ровнять, того и гляди, опять заноза в палец
попадет.
Прошло два часа. Миша уже давно свой скворечник на
дереве укрепил и стал вещи собирать, чтобы на речку идти. В одну сумку
полотенце и бутерброды кладет, а в другую – инструменты: пилу, топор,
молоток, гвозди. А Гриша все также с боязнью и неохотою еле работает, даже
половины работы своей еще не сделал.
Бросил Гриша свой недоделанный скворечник и стал тоже
собираться на речку. Собирает вещи, а сам при этом опять давнее прошлое свое
вспоминает, как палец на речке поцарапал, как один раз замерз после купания на
озере, как под дождем в поле промок и простудился, как ноги устали и болели,
когда по лесу ходил. После таких воспоминаний стал Гриша в свою сумку
складывать лекарства, куртку, одеяло, даже зонт отцовский прихватил. Чем чаще
Гришины мысли к прошлому возвращаются, тем хуже настроение его становится. И
купаться почти совсем расхотелось, хоть дома оставайся.
Но все-таки пошел он вместе с братом на речку. Идут
они по лесу, Миша по пути все природой любуется, ягоды дорогой собирает, и
опять все его мысли к будущему летят. Мечтает он уже о том, как по его мостику
люди довольные речку переходить станут и путь свой сокращать будут.
А Гришина голова все о дожде, холоде и простуде
думает. Не унимается Прошлое, старается. Еще больше Грише напоминает о том,
что и утонуть в речке можно, и комары могут искусать, и о том, что волки
напасть могут, как было написано в одной сказке. Чем больше Прошлое
старается, тем страшнее для Гриши жизнь становится, а Будущее, и подавно,
опасным и ужасным кажется. Не выдержал Гриша, остановился среди леса,
попрощался с братом и обратно домой торопливо зашагал.
А Миша на речке искупался, обсох и стал мостик
задуманный строить. Спилил три дерева, обрубил топором ветки, получившиеся
бревна к реке подкатил и между двумя берегами на большие камни их установил.
Скрепил эти три бревна между собою, а из веток перила смастерил и к бревнам
гвоздями прибил. Не успел Миша после работы отдохнуть и еще раз в речке
искупаться, как смотрит, по мосту старушка с козой речку переходит и
неизвестного доброго мастера, что мост построил, громко хвалит.
Радостно на сердце у Миши, настроение прекрасное. Еще
бы, ведь два важных дела для других успел он за день сделать. Возвращается он
по лесу домой, а мысли его опять уже к каким–то новым делам будущим
устремились и к мечтаниям далеким. Пришел он домой радостный и счастливый, с
новой мечтой о том, чтобы вместо спиленных трех деревьев десять новых
посадить. А на пороге дома его Гриша грустный и задумчивый встречает. Целый
день он только о Прошлом вспоминал, а потому и Будущее его совсем не радовало и
даже чуточку страшило.
Наступила ночь, братья заснули, а Прошлое с Будущим
вновь друг с другом встретились. Но теперь они уже между собой не спорили,
кто из них больше нужен в жизни. И так все было видно и ясно. Кто людям
помогает в их делах и труде, тот, значит, и важнее, и полезнее для человека.
[?] – Что же полезнее оказалось для человека: Будущее
или Прошлое, почему? (Будущее увлекает человека к труду и новым делам, а
Прошлое часто мешает человеку стремиться вперед)
– Что делал Миша и делает любой другой человек перед
тем, как заняться какой-нибудь новой работой? (Мечтает, воображает,
придумывает)
– Чтобы в жизни человек многого достиг и успел сделать
много дел, нужно больше мечтать и думать о будущем или полезнее вспоминать и
думать о прошлом?
– Кто считает, что думать о будущем и мечтать приятнее
и интереснее, чем думать о прошлом?
– А нужно ли вообще думать о прошлом? (Нужно, но в
меру) |