Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 13:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ И О БОРЬБЕ С НИМИ

Взрослым: бороться с укоренившимися привычка­ми – занятие весьма неблагодарное, дающее лишь временный видимый успех и надлом человека. Ре­зультативное и скорое разрушение привычек ле­жит в сфере самовнушения и требует развитой и хорошо управляемой воли, что к ребенку не при­менимо. Поэтому достаточно ограничиться лишь некоторыми знаниями, которые не дадут укоре­няться новым привычкам.

Вся сила привычки в ритмично повторяющемся продумывании определенных тождественных мыс­лей и представлении удовлетворения. Разрушение ритма и уход от строгой периодичности – это пер­вый шаг на пути к разрушению привычки, второй шаг – периодическое продумывание мыслей обрат­ных, противоположного полюса, которые будут постепенно разряжать потенциал привычки. Важ­но, чтобы обратные мысли шли от сердца или были окрашены пусть небольшим, но искренним жела­нием искоренить привычку.

 

Привычка – это желания, мысли и действия, ко­торые человек постоянно повторяет в своей жиз­ни, и то, от чего ему трудно или невозможно от­казаться.

†° Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать любое постоянно повторяющееся действие.

Все взрослые люди знают, как много нехорошего приносят ненужные, вредные привычки, а вот дети иногда думают, что от их привычек, не бывает ни­чего плохого.

†° Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает.

Укоренившаяся привычка (сила повторяющихся тождественных мыслей) управляет человеком и подчиняет его волю. Въевшаяся в сознание привыч­ка мешает человеку жить, попирает его свободу, покушается на достоинство.

†° Период затишья после удовлетворения привычки обманчив.

Если вы повторили свое привычное действие и ус­покоились, это не значит, что привычка ослабла и исчезла навсегда. Она лишь временно прячется и постепенно растет, чтобы потом вновь появиться с еще большими силами и заставить вас все повто­рить снова.

†° Важность своевременного обнаружения зарождающихся привычек. Своевременная борьба с отрицательными при­вычками. Нарушение повторяемости привычных действий. Разрушение кажущейся необходимости, привлекательно­сти и полезности привычек.

Как только вы заметили, что вам хочется время от времени или каждый день повторять какое-нибудь одинаковое действие, то знайте, что в вас зарож­дается новая привычка. Если она плохая, то ее луч­ше побыстрее разрушить и прогнать из своей головы, чтобы она больше не подпитывалась вашим желанием и не подкреплялась новыми мыслями.

 

Просто так

Встретились как-то раз в деревне воз­ле забора хромая Собака, Кот с распух­шим большим носом, бесхвостая Мышь, испачканная во что-то черное и блестя­щее Свинья. Стали они по очереди друг друга расспрашивать, да на свои несча­стья друг другу жаловаться.

– Что это у тебя с ногой, почему хро­маешь? – спрашивает Собаку Кошка.

– Да вот погналась за машиной и лапа под колесо попала, – с горечью та отве­чает.

– А зачем ты за машинами гоняешь­ся? – спросила Свинья.

– Да я и сама не понимаю, зачем это делаю, – ответила Собака, – просто хо­чется гоняться за машинами и облаивать их, привычка у меня такая глупая. А у тебя из-за чего нос таким большим стал? – спросила Собака Кошку.

– А я мух люблю ловить,– сказала Кошка, – а тут одна жирная муха шме­лем оказалась, вот и укусил он меня пря­мо в нос.

– А ты что, мух тоже ешь? – удиви­лась Мышь.

– Да нет, мух я совсем не ем, – отве­тила Кошка.

– А зачем же ты их тогда ловишь?

– Да я и сама не знаю, зачем это де­лаю, – ответила Кошка, – просто так, от нечего делать хочется, и ничего не могу с собой поделать, привычка у меня такая глупая, вот и все. – А у тебя почему хвос­та не стало? – спросила Кошка Мышку.

– А я когда в мышеловке еду брала, она захлопнулась и хвост мне отхватила, вот теперь и живу без хвоста.

– Разве у человека в доме мало еды, что ты кушаешь из мышеловки? – удив­ленно спросила Собака.

– Еды-то в доме у человека так мно­го, что за год не съешь, – ответила Мышь.

– А зачем же ты тогда за едой в мы­шеловку полезла, если у человека еды полно? – удивленно спросила Свинья.

– А я и сама толком не знаю, зачем, просто так, наверное, из-за своей при­вычки, – ответила Мышь и спросила Сви­нью, почему та вся выпачкана в чем-то липком, черном и блестящем.

– Да я, – ответила Свинья – нашла целую лужу теплой и блестящей грязи и решила в ней поваляться, а это оказалась не грязь, а лужа с мазутом. Мазут не смы­вается дождем, вот я и хожу вся выпач­канная уже полгода.

– А почему же ты в грязь решила за­лезть? – спросила Собака, – Что, Свиньи не могут без грязи жить?

– Да я и сама не знаю, для чего мне в грязи валяться, просто так хочется и все, привычка у меня такая глупая, увижу грязь – сразу забраться в нее хочу и как следу­ет выпачкаться.

Наступило молчание. Собака, Кошка, Мышь и Свинья задумались о том, какие же все-таки у них у всех странные и глу­пые привычки, из-за которых они так пострадали. Только они об этом подума­ли, как вдруг прямо перед ними шмякну­лась о землю Ворона, у которой дыми­лись перья.

– Наверное, и у тебя, Ворона, тоже какая-нибудь глупая или вредная привыч­ка есть, – предположили звери.

– Да, мне иногда нравится просто так на электрических проводах раскачивать­ся, – ответила Ворона.

– Зачем это тебе нужно?

– А просто так, от нечего делать, – ответила Ворона. Она встала с земли, как следует отряхнулась от пыли и опять уле­тела кататься на опасных проводах.

Теперь уж точно всем зверям было ясно, что глупые и вредные привычки до добра не доводят и обязательно когда-нибудь из-за них что-нибудь плохое слу­чается.

[?] – Почему со зверями происходили несчастные случаи?

– Привычки очень нужны или без них можно обой­тись?

– Какие у вас есть глупые, вредные и совсем не нуж­ные привычки?

– Как вы думаете, чем когда-нибудь закончится для Вороны раскачивание на электрических проводах?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1260 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru