Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 10:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ НАС МИРУ. ОПТИМИЗМ И ПЕССИМИЗМ

Взрослым: Пессимизм и меланхолия больше чем недостаток, это скорее болезнь, обусловленная по­давленностью жизненных сил из-за недостаточно­го привлечения их из пространства, вследствие чего, человек не горит душой, а как бы тлеет. К состоянию пессимизма ведет весьма широкий ряд факторов, но в числе главных можно назвать при­вычную пассивность и вялость мышления, как следствие отсутствия четких желанные целей, вера в которые и стремление к которым возбуждает мозговые центры и их привлекающую деятель­ность. Ослабленное умственное творчество ска­зывается на качестве действия аппарата воли и на защитных излучениях организма. При этом воз­никает чрезмерная податливость организма внешним негативным влияниям, что сопровождается значительной потерей внутренних сил. Таким об­разом, пессимист попадает как бы в замкнутый круг, из которого ему трудно выбраться. Жизнь время от времени дает пессимистам шанс перело­мить негативные тенденции, сводя их с оптимис­тами горящими желаниями, идеями, верой, плана­ми. Но нередко такой шанс не используется, и за­горевшийся пессимист по прошествии времени не сберегает и утрачивает полученный запал. Есть и особый вид детского пессимизма, когда  ре­бенок  особо раним несовершенствами окружаю­щей жизни, не загорается и не находит радости в насаждаемом исподволь эгоизме и в эгоистичном построении жизни. Такие  дети  особенно легко от­зываются всей душой на оказание помощи другим, на формы общественного труда ради блага других. Предложите нарисовать картину не просто так, а для малышей-сирот живущих в детском доме и та­кой  ребенок  изменится прямо на глазах. Большин­ство  детей  в силу неразвитого интеллекта "откры­ты" душой к истинным ценностям человеческой жизни и полны желания работы на благо другого, но в тоже время остро нуждаются в активизации умственной деятельности через развитый взрослый интеллект.

 

Оптимист – это жизнерадостный человек, у ко­торого почти всегда хорошее настроение и кото­рый во всем находит хорошее и приятное, он во всем видит что-то интересное, веселое и краси­вое, он бодрый и неунывающий человек (не па­дающий духом), который все делает радостно, ув­леченно.

 

Пессимист – это человек, у которого очень часто тоскливое, безрадостное настроение, который во всем находит скучное и грустное, ему все вокруг кажется неинтересным, плохим, некрасивым, он часто грустит и ходит унылый и безрадостный, из-за всякой ерунды чувствует себя несчастным, у него нет сильного желания что-либо делать и он не верит в удачу.

 

†° Нежелание ярко воображать с верой в успех и надеждой на удачу приводит к пассивному и вялому мысленному творчеству, что лишает человека сил и постепенно делает его пессимистом.

†° Человек есть мера вещей, человек – кузнец своего счас­тья. Ключ от счастья в ваших руках. Причины пессимизма надо искать в самом себе. Не жизнь и не мир плохие, а отношение к ним человека (см.  рассказ ).

Именно отношение человека к окружающему де­лает его или счастливым, или несчастным. Кто вокруг себя видит скучное и плохое, у того и настроение часто портится, и чувствует он себя не­счастным. А кто старается замечать радостное и думать о хорошем, у того и настроение часто хо­рошее и радостное.

†° С оптимизмом смотреть в Будущее и радостно строить его в воображении – уже половина дела в борьбе с пессимизмом.

С оптимизмом смотреть в будущее – это значит, смотреть в будущее радостно, с надеждой на луч­шее и с верой в успех.

á Весенний день. Тает снег, всюду лужи и слякоть. По улице идут два друга. Один смотрит себе под ноги и при виде грязи у него портится настроение. Ему хочется или опять снега, или чтобы было со­всем сухо. Другой думает о том, что вскоре станет теплее, все вокруг зазеленеет и станет красивым. Первый человек думает о том, что происходит сей­час, другой человек думает о будущем и смотрит вперед. Кто из них больше счастлив: первый или второй?

á Два мальчика с больными зубами идут к зубно­му врачу: один думает о том, как будет больно, а другой думает о том, что со здоровым зубом мож­но будет опять есть много сладостей. У первого – страх и плохое настроение, а у другого – радость.

†° Нe огорчаться настоящим, а принимать его как должное. С помощью воображения можно унестись из Беспросвет­ного настоящего в собственную страну счастья.

Любимые слова оптимиста: "все будет хорошо"; лю­бимые слова пессимиста: "как все сейчас плохо".

 

Как солнце за полдня плохим стало

Играл Толик вечером в песочнице и что-то строить пытался. Сердился он на солнце, что оно целый день жарко свети­ло и сделало песок сухим. Злился на пе­сок за то, что он сухой и плохо из него все строится. Ругал ветер, что тот пеще­ру выкопанную засыпал. И при всем при этом оглядывался Толик по сторонам и переживал о том, что какой-нибудь зна­комый мальчик со двора придет и все по­строенное разрушит. Перестал Толик строить и задумался о том, почему все вокруг него такое плохое. Как будто про­тив него все сговорились и ему работать мешают. Вспомнил тут Толик о том, что с утра ему все наоборот казалось. Весело вместе с мальчишками играл, солнце хо­рошим было, потому что песок нагрело, песок был приятным и теплым сидеть на нем можно было и дорогу строить. Даже ветерок ласковым был и приятной про­хладой обдувал.

– Вот странные чудеса в жизни про­исходят, – подумал Толик. – Только пол­дня прошло, а уже солнце, песок, ветер и мальчишки испортились и плохими ус­пели стать.

 

[?] – Кто виноват в том что солнце, песок, ветер и дети стали вдруг нехорошими?

– Из-за чего все вокруг Толика так быстро испорти­лись? (У него быстро испортилось настроение и появи­лось плохое отношение к окружающему).

 

Тучка-Старушка и Лучик-Песенка

Раньше очень долгие дожди землю поливали, а лужи были похожи на целые озера. А все потому, что среди облаков летала Тучка, была она особенной, хны­кающей. С нее-то и начинался всегда дождь, тоскливый и угрюмый. Подлетит она, вечно всем недовольная, к облакам, нашепчет им всякого грустного и дальше полетит, а те сразу хмуриться и темнеть начинают, а от пасмурного настроения недалеко и до плача долгого.

Если бы не один веселый Лучик-Пе­сенка, то земля бы давно уже от непрек­ращающихся дождей захлебнулась. По­щекочет Лучик-Песенка Облака своими теплыми и яркими солнечными зайчика­ми, те развеселятся, посветлеют. Гля­дишь, и дождя нет. Сами облака, конеч­но, с любовью относились к Лучику, и ког­да они его видели, то от радости им даже петь хотелось, потому и прозвали Лучик Песенкой. Ведь когда на душе радостно и хорошо, песня сама изнутри наружу просится.

А с Тучей все наоборот было. Не нра­вилось Облакам ее вечное хныканье, бес­конечные жалобы и недовольства. Наслу­шаешься от нее всякого такого, понево­ле расплачешься. Постоянные Тучкины грусть, недовольство и безрадостность напоминали облакам сварливую, охаю­щую старуху. Потому и прозвали ее Об­лака Старушкой.

Надоело однажды Облакам плакать из-за Тучки-Старушки, собрались они все вместе и попросили Лучик-Песенку по­щекотать разок хныкающую Тучку-Ста­рушку. Глядишь, развеселится она, помо­лодеет, побелеет, разговоры свои груст­ные позабудет и на мир по-новому, ра­достно смотреть станет. Согласился Лу­чик-Песенка, нашел Тучку-Старушку, и стал ее своими теплыми пальцами ще­котать. Да вот неожиданность, вместо улыбки и веселости Тучка-Старушка еще больше охать начала и жаловаться на то, что ей жить мешают и спокойствия ли­шают.

Попросил тогда Лучик свою подругу Молнию помочь ему избавить Облака от нескончаемого хныканья Тучки-Старушки. Согласилась Молния и вместе с веселы­ми зайчиками Лучика стала просвечивать Тучку-Старушку насквозь своими нитками голубыми, чтобы просветлело в ней все темное, тоскливое и безрадостное. Толь­ко на мгновение посветлела Тучка и тут же опять своими сумрачными мыслями наполнилась и еще больше охать и при­читать начала.

Лучик и Молния позвали на помощь Гром шумливый. Кашлянул неожиданно Гром что есть силы, чтобы от испуга за­была Тучка-Старушка все свои грусти, жа­лобы и печали. Да не тут-то было. Испу­галась сильно Старушка, а грусти своей не позабыла. Стал Гром извиняться пе­ред Старушкой, Лучик-Песенка ее теплыми зайчиками гладить и успокаивать, а Молния ее красивыми узорами на небе развлекать. Стало Тучке себя жаль и раз­рыдалась она сильным ливнем. Плачет, никак успокоиться не может, всю грусть свою выплакала, стала чище, помолоде­ла, посветлела, а все хныкалки и печали свои на землю выпустила и лужам раз­дарила.

С тех пор дождь стал не от грусти Тучкиной начинаться, а от просьб растений воды напиться. Дожди стали только при необходимости литься, а лужи стали ма­ленькими и неглубокими, совсем не та­кими, как при Тучке-Старушке.

Иногда во время дождя вы можете заметить Лучик-Песенку и его зайчиков между Облаками. Если вы увидите его, то обязательно помогите какой-нибудь веселой песенкой Облака развеселить, может быть, тогда Лучик согласится для вас настоящую радугу зажечь. Но ни в коем случае не грустите во время дождя, а то вы станете похожи на Тучку-Старуш­ку и от вашей грусти еще очень долго Облака плакать будут.

 

[?] – Вы хотели бы дружить с Тучкой-Старушкой, которая все время ворчит и недовольна бывает?

– А на кого вы чаще бываете в жизни похожи на хныкающую Тучку-Старушку или на Лучик-Песенку?

– Кто из вас замечал что при хорошем настроении обычно хочется петь?

Вы встречались в жизни с пессимистами, которые вечно чем-то недовольны, много жалуются и только плохое вокруг замечают?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1342 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru