Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 10:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ – БЛАГОРОДСТВО ДУШИ

Благодарность и признательность – это когда че­ловек помнит все хорошее и доброе, сделанное ему, и хочет в ответ как-нибудь отблагодарить человека. Благодарный и признательный чело­век, получив хорошее и приятное, ищет случая и возможности вернуть человеку тоже что-то при­ятное и хорошее.

Если вам кто-то сделал хорошее и у вас возник­ло сильное желание и долгое чувство сделать в ответ тоже что-то приятное и хорошее, то это чувство называется благодарностью или призна­тельностью.

á[?] Вы подолгу помните добрые дела и хоро­шие поступки другого? Чувствуете ли вы в себе желание ответить доброму человеку тоже каким-нибудь добром? Вам понравится, если вы челове­ку сделали доброе дело, а он оказался неблаго­дарным и вскоре все позабыл? Кому приятнее де­лать добро: человеку благодарному и признатель­ному или неблагодарному?

 

Подарок Деду Морозу

Жили по соседству две подружки, Катя и Наташа. И вот, после Нового года, Наташа очень сильно обиделась на Деда Мороза за то, что он Кате подарил сразу два подарка: красивую куклу и мягкого белого медвежонка, а ей всего лишь один.

– Не обижайся на него, пожалуйста, – сказала Катя, – он хороший. А два по­дарка он мне подарил только из-за того, что я ему тоже подарок сделала.

– Как это? – удивилась Наташа. – Ты сделала подарок Деду Морозу?

– Да, ему тоже, наверное, хочется по­дарка. Ведь так нечестно и несправед­ливо получается, что я все время от него подарки получаю, а в ответ ничего не дарю. Я ему письмо написала и своего рыжего медвежонка подарила, а он мне взамен точно такого же, но только бело­го под елкой оставил, вот и получилось у меня два подарка.

– А что ты Деду Морозу в письме на­писала? – спросила Наташа

– Подожди. Я сейчас черновик свое­го письма достану и прочитаю, – сказала Катя и достала из стола какую-то тетрад­ку. Раскрыв ее, она стала медленно чи­тать вслух.

"Здравствуй, мой любимый Дедушка Мороз!

Большое спасибо тебе за подаренные год назад коньки. Мне стыдно от тебя все время получать подарки, а в ответ ниче­го не дарить, это нечестно и некрасиво.

Я тоже решила сделать тебе какой-ни­будь подарок, но не знаю, что тебе нра­вится. Я очень долго думала. А потом ре­шила что будет честно подарить тебе самую любимую и самую лучшую свою игрушку. Она мне нравится больше всех остальных. Это мой рыжий плюшевый медвежонок Топтыжка. Он очень теплый, пушистый, и мне с ним очень нравится засыпать. Может быть, и тебе станет с ним чуточку теплее. Я его оставлю в но­вогоднюю ночь под елкой в нашем дво­ре, а когда ты будешь разносить детям подарки, то не забудь взять его себе. А мне подарок не неси. Я совсем не оби­жусь. Лучше отдай мой подарок какому-нибудь малышу, а то у меня и так уже много твоих подарков.

До свидания, Дедушка. Смотри, не простудись и не заболей, как я, а то все дети целый год тебя ждут".

Дослушала Катя Наташино письмо и поняла, что Дед Мороз поступил совер­шенно правильно, что подарил сразу два подарка. А еще она про себя подумала, что будь она Снегурочкой, обязательно подарила бы Наташе еще что-нибудь.

 

[?] – Была ли Катя благодарной и признательной девочкой, почему? (Она хотела отблагодарить Деда Мороза и сделала ему ответный подарок).

– Был ли благодарным и признательным Дед Мо­роз? (Он ответил на благодарный поступок Кати).

– Почему Наташе захотелось стать Снегурочкой и подарить еще два подарка Кате? (Чувство благодар­ности и признательности очень нравится всем людям).

– В чем выражается чувство благодарности и при­знательности? (Получив доброту, заботу и что-то хо­рошее, человек чувствует желание вернуть и ответить другому тем же, отблагодарить в ответ).

– Если бы вы были Дедом Морозом, вы подарили бы Кате лишнюю игрушку?

– Как вы считаете, у кого сильнее чувство призна­тельности: у Наташи или у вас?

 

Малыш

За маленьким дельфиненком гналась огромная акула. Она успела поранить

Малышу хвост своими острыми зубами, и теперь за ним оставался в воде крова­вый след. Силы дельфина были на исхо­де. Оставалась единственная надежда спастись от зубов акулы на мелководье, спрятавшись за прибрежными камнями. Из последних сил Малыш добрался по­чти до самого берега, и вдруг неожидан­но его подхватила большая волна и выб­росила на каменистый берег, прямо под палящие лучи солнца.

Рядом никого не было. Напрасно обессилевший Малыш пытался вернуть­ся в море. Он беспомощно бил ранен­ным хвостом по камням, но приблизить­ся к воде у него не получалось. Вскоре его глаза стали закрываться и ему пока­залось, что жизнь собирается покинуть его тело. Вдруг сквозь шум волн он ус­лышал лай. Открыв глаза, он понял, что жить ему осталось недолго. К нему бе­жала стая голодных собак, Малыш при­готовился к мучительной смерти. Вдруг совсем рядом над собой он услышал громкий и грозный окрик:

– А ну-ка, убирайтесь отсюда, пока я вас камнем не пришиб!

Малыш увидел над собой человека. Он стоял рядом и, размахивая палкой, от­гонял зло рычащих собак. Прогнав собак, человек склонился над дельфином.

– Кто ж тебя так, Малыш? – спросил человек, разглядывая разорванный хвост и поцарапанную спину. – Такому тебе нельзя возвращаться в море, давай я тебя сперва подлечу.

Человек взял дельфиненка на руки и понес его вдоль берега к небольшому до­му, рядом с которым на берегу лежала старая рыбацкая лодка. Человек положил дельфиненка на ее дно, а сам ведром быстро наполнил лодку морской водой.

– Поживи, Малыш, пока в моей лод­ке, – ласково сказал человек. – Здесь у тебя не будет врагов. А я, пока лодка за­нята, попробую с берега рыбу ловить.

Так Малыш стал жить в лодке. Он слы­шал шум волн, крики чаек и сильно тос­ковал по своему родному просторному морю. Каждый день его проведывал че­ловек. Он приносил Малышу только что пойманных рыбешек и какой-то мазью мазал царапины на спине. Через некото­рое время Малыш стал узнавать челове­ка по голосу и даже научился откликать­ся на свое имя. Стоило человеку позвать его: "Малыш, Малыш", как дельфиненок тут же выныривал из воды, клал голову на край лодки и внимательно высматри­вал, сколько сегодня рыбы ему принес человек.

– Эх, были бы у тебя лапы, Малыш, я тебя вместо собаки взял бы, – любил шу­тить человек, – уж слишком ты толковый и умный.

Потихоньку Малыш выздоравливал и набирался сил. Хвост его совсем зажил, и только на спине остались длинные бе­лые шрамы от глубоких царапин. И вот однажды человек, накормив Малыша, взял его в руки, зашел с ним в море и, положив его в воду, сказал:

– Плыви, Малыш, к своим дельфинам и не попадайся больше ни в чьи зубы.

Опять оказаться в родном и любимом море было для Малыша настоящим сча­стьем. Он издавал громкие крики радос­ти, шлепал по воде хвостом и высоко вып­рыгивал из воды.

Вскоре они расстались: человек по­шел к себе домой, а Малыш уплыл в море. С того дня прошло много лет. Че­ловек немного постарел, отпустил усы и бороду, но, как и раньше, каждое утро он уплывал на своей рыбацкой лодке в море ловить рыбу.

Но вот однажды во время рыбалки, большая волна неожиданно опрокинула его лодку, и человек оказался в море, он поплыл к берегу, а когда до него ос­тавалось плыть совсем немного, спра­ва от себя человек увидел акул. Их большие плавники торчали из воды, и акулы, рассекая воду, быстро прибли­жались. Спасаться было уже поздно. Было и так ясно, что акулы настигнут, и уплыть от них не удастся.

Смерть стремительно приближа­лась к человеку. Чья-то темная и боль­шая спина проплыла у него под нога­ми и всплыла. На ней были видны зна­комые человеку былые полосы шра­мов, оставшихся от ран. Да, это был Малыш, который успел вырасти и пре­вратиться во взрослого дельфина. Кто бы мог подумать, что он окажется ря­дом в такую опасную минуту. Человек, не долго думая, обнял Малыша, и тот на своей спине повез его к берегу. Аку­лы не отставали. Они плыли следом, и их страшные плавники понемногу при­ближались. И все же акулы не догнали и человек успел выбраться на берег. Когда он оглянулся, то Малыша уже не было.

– Малыш, Малыш, – стал кричать человек. – Где ты, отзовись.

Но Малыш не отзывался. Вместо него ответило море набежавшими вол­нами, красными от крови. В тот день еще долго человек стоял на берегу. Он с надеждой вглядывался в море, но из его глаз то и дело катились слезы.

Не удивляйтесь тому, что Малыш нашел человека. Дельфины чувствуют мысли людей, находящихся в опасно­сти, и очень часто приплывают на по­мощь даже к незнакомым людям. Из­вестно немало случаев, когда дельфи­ны подставляли свои спины и спасали тонущих людей.

 

[?] – Правильно ли поступил Малыш, что спас че­ловека от акул и заплатил за это своей жизнью?

– Почему он это сделал?

– Какие качества вы заметили у Малыша? (При­знательность, самопожертвование, преданность).

– Вы хотели бы, чтобы у вашего друга было чув­ство благодарности и признательности?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1463 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru