Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ

Взрослым: пословица «с кем поведешься, оттого и наберешься» несколько глубже по смыслу, чем ее обычно понимают. Между людьми происходит по­стоянный взаимообмен энергий, а чужого влияния при близком контакте избежать невозможно. Каж­дую минуту дыхание, пот, слюна, излучения конеч­ностей, взгляд каждого человека либо благотвор­но действуют на окружающих, либо вредоносно. Степень воздействия во многом зависит от эмоци­онального состояния человека в данный момент времени. Особо вредны и заразительны контакты с теми, кто находится в состоянии раздражения, нервозности, подавленности.

В воспитании создание чистой среды общения при­обретает особую важность, и здесь в первую оче­редь нужно обращать внимание на взрослых, за­нятых с детьми. К работе с детьми охотно и нео­сознанно тянется определенная категория людей, в которых нет любви к детям и которых дети раз­дражают и выводят из равновесия по самому не­значительному поводу. Не вдаваясь в подробнос­ти, хотелось лишь отметить их удивительную и странную верность педагогической стезе и воспи­тательной работе, которая не доставляет им ника­кого удовольствия и удовлетворения.

 

†° Все изменения действий и решений, а также настроения, самочувствия, силы воли шут от явных и неявных (види­мых и незаметных) воздействий людей друг на друга.

Человек живет в океане влияний, не имеющем пу­стоты. Любая мысль, любое движение, возникшее в человеке, есть следствие-отражение привнесен­ных и привлеченных причин извне. Явные воздей­ствия людей воспринимаются органами чувств, неявные – ощущениями и развитой интуицией. Взаимообмен энергиями протекает незаметно и лишь через некоторое время можно ощутить, как изменилось настроение, внутренняя волевая ак­тивность и душевное самочувствие.

†° «С кем поведешься, от того и наберешься».

Общаясь с хорошими людьми, человек добреет (его энергия осветляется и очищается), а проводя вре­мя с плохими, человек незаметно портится и по­степенно становится хуже (омрачается и загрязня­ется) Все хорошее и плохое особенно сильно пере­дается при встрече, даже если люди молчат и ни­чего не делают.

†° «Плохой пример заразителен».

Ответить на низшие влияния человеку легче, чем на возвышенные по причине завершенности живот­ной стадии эволюции. Человек портится не сразу, а постепенно и незаметно.

Все плохое похоже на заразную болезнь, которой человек заражается не сразу, а постепенно и неза­метно. В этой незаметности таится главная опас­ность.

 

Портятся не сразу, а незаметно

У хорошего и доброго Сергея в но­вом дворе появилось двое новых прияте­лей. Он с ними подолгу играл, но един­ственное, что ему не нравилось, – это то, что они любили зло шутить с другими, а пошутив, злорадствовали и насмехались. Сначала Сергею это не нравилось, и во время таких шуток он отворачивался в сторону. Но за целый месяц он постепен­но к этому привык и уже не отворачивал­ся, а некоторые особо смешные злые шутки вызывали в нем улыбку. Зло, при­чиняемое другим, уже не казалось ему таким уж страшным и некрасивым, что тут особенного, ведь это же шутка. Про­шел еще месяц, и однажды он сам по­пробовал пошутить, насыпав песка за ши­ворот одной девочке. Теперь злые шутки стали казаться ему совсем обыкновен­ным делом, а когда кто-то плакал или его ругали, он любил говорить:

– Что тут такого особенного я же толь­ко пошутил.

Так за два месяца зло приятелей и их плохой пример незаметно и постепенно напитало доброго Сергея. Он перестал испытывать отвращение к безобразному, и зло для него стало обыкновенным и даже немного приятным.

 

[?] – Что сделало Сергея хуже? (Общение с отрицательными приятелями).

– Почему Сергей не заметил того, что он стал хуже и вовремя не одумался? (Ухудшение происходило постепенно и понемногу, и потому его было трудно заметить)

– Можно ли сразу стать плохим или хорошим? (процесс серьезных изменений в сознании человека длится годами и десятилетиями)

 

Как Родничок свою воду испортил

В лесу из-под земли пробился ма­ленький Родничок с чистой-пречистой водой. Он был очень игривый, любил жур­ча напевать песенки. На месте ему стало скучно, и он решил течь куда угодно, лишь бы не стоять на месте.

Вскоре Родничок по дороге встретил­ся с людьми. Обрадовались люди его сту­деной прозрачной воде и стали с ведра­ми к нему приходить, чтобы чистой воды питьевой набрать, а дети прямо из род­ника воду пили.

Увидел Дождь, что Родничок весе­лый, игривый, а вода его всем нравит­ся, и предложил вместе плыть и дружить. Согласился Родничок, ведь вдвоем плыть, плескаться и брызгаться гораздо веселее, чем одному, и они шумно по­текли вместе.

Так чистая родниковая вода переме­шалась с дождевой, и люди уже не пили из Родничка, а только умывались и мыли руки.

Так текли вместе Родничок с Дождем, пока не повстречалась им на пути преог­ромная Лужа.

– Вы такие веселые, плещетесь, пе­сенки журча напеваете, а я тут скучаю на одном месте и в грязи мне приходится все время лежать, – пожаловалась им Лужа на свою жизнь, – примите меня в игру, я тоже брызгаться и играть хочу.

Несмотря на то, что вода в луже была грязная, принял Родничок Лужу в свою игру с Дождем, ведь втроем веселее, чем вдвоем. Влилась Лужа со своей грязной водой в поток родниковой и дождевой воды и, шумно брызгаясь, потекли они втроем дальше. Люди, которые им встре­чались на пути, уже не умывались и не мыли руки, а только чистили в воде свою грязную обувь.

По дороге Ручеек, Дождь и Лужа встретили вонючее Болото с комарами, пиявками и лягушками. Хотели они уже мимо течь, но Болото увидело, как им весело втроем, и стало их упрашивать:

– Примите меня в свою игру, во мне много воды, да только не могу я само плескать, брызгаться и журчать, скучно мне одному.

Приняли они Болото в свою игру и потекли дальше вчетвером. Теперь вода была такой грязной и испорченной, что люди стали стороной Ручеек обходить и нос затыкать. Удивлялись люди, как мог чистый Родничок так быстро испортить свою воду и превратиться в грязную реч­ку. Теперь вода в речке была нужна не людям, а комарам, лягушкам и пиявкам. И из-за приятелей Родничка, которые не особо отличались чистотой. Недаром у людей пословица существует: «с кем по­ведешься, от того и наберешься».

 

[?] – Почему ручеек превратился в грязную речку? (Стал играться с теми, у кого вода нечистая).

– Людям нужен был маленький чистый родничок или большая грязная речка?

– Стоит ли хорошему человеку заводить дружбу с плохим?

 

Плохой пример заразителен

Нравилось жить Свинье у человека. Кормил он ее вкусно – всякими объедка­ми со своего стола и помоями. Около сарая она каждый день любила прини­мать ванну в глубокой грязной луже, а об­валявшись в грязи, ей нравилось обсох­нуть и позагорать на солнышке.

– Не жизнь у меня, а сплошное счас­тье, – думала Свинья, – чего еще надо, только живи и радуйся.

И вот как-то раз решила она сбегать в лес и проведать своего брата Кабана, а заодно похвастаться ему, как ей хорошо живется. Выбрав момент, Свинья раско­пала под забором лаз и протиснувшись в него, побежала в лес. Вскоре она встре­тилась с Кабаном и стала ему хвастаться тем, какая у нее прекрасная жизнь.

– Представляешь, брат Кабан, – го­ворит Свинья, – человек ко мне каждое утро еду подносит, целый день на меня в поле работает, а я в это время в ванне лежу, отдыхаю и на солнце загораю. Не жизнь, а одно удовольствие. А ты как жи­вешь в лесу?

– Эх, даже и не спрашивай, сестра, я целый день бегаю, еду достаю себе, нет даже времени присесть отдохнуть. Ты вон пополнела, похорошела, а я все более тощим становлюсь, скоро так похудею, что одни кости торчать будут.

– Ну, если тебе так тут плохо, то при­ходи, Кабан, ко мне в гости, еды у меня много, человек меня откармливает, ра­дуется когда я много ем, и дает еды столько, что на двоих запросто хватит.

– Как же я пройду к тебе? Вдруг че­ловек меня приметит, да и забор вокруг человеческого дома высокий, не пере­лезть.

– Не бойся, брат Кабан. Человек це­лыми днями в поле работает, только к вечеру возвращается. А под забором я лаз выкопала, ты запросто в него проле­зешь.

Так стал Кабан каждый день прихо­дить в гости к Свинье. Сначала ему противно было есть помои и объедки, но от Свиньи он этому научился и привык это делать. Вслед за свиньей он стал валять­ся в грязи, обсыхать на солнце и даже придумал отдыхать лежа на навозной куче.

– Что случилось с нашим Кабаном, – удивлялись в лесу звери, – весь пере­пачкан в грязи и навозе, облеплен муха­ми, а запах от него такой ужасный и не­стерпимый, что хоть нос затыкай и из лесу убегай.

– Свинством заболел наш Кабан, по­тому что со Свиньей дружбу завел, – ска­зал Медведь, а у людей на этот счет по­говорка есть: плохой пример заразите­лен. Вот он и заразился от нее, став нео­прятным грязнулей.

Много раз звери предлагали Кабану вымыться и перестать ходить к Свинье, но он не соглашался и с каждым днем становился все нечистоплотнее и гряз­нее. Вскоре запах Кабана стал таким не­выносимым, что звери не вытерпели, со­брались все вместе и сказали ему:

– Раз ты захотел быть похожим на Свинью, то иди жить к свиньям, нечего делать тебе в нашем лесу такому гряз­ному и противному.

Выгнали звери Кабана из леса, пошел он к Свинье, а по дороге задумался, как бы ему остаться жить у человека. Пролез он под забором, смотрит, а Свиньи ниг­де нет, лишь вместо нее большие куски сала на веревке сушатся. Тут Кабан и по­нял, чем заканчивается бесплатная еда и счастливая жизнь свиней.

Побежал он скорее к речке, искупал­ся в ней как следует и чистым в лес вер­нулся. Приняли его звери обратно в свою большую семью, потому что хорошо по­нял Кабан, как страшно заразителен пло­хой пример Свиньи, а это ничем хорошим кончиться не может.

[?] – Почему Кабан стал грязным? (Он стал общать­ся со Свиньей и учиться всему от нее).

– У кого лучше была жизнь: у Кабана или Свиньи?

– Каким называют люди плохой пример? (Зарази­тельным, как заразная болезнь).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 3347 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru