Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 09:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

СИЛА ЕДИНЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА И СПЛОЧЕННОСТИ

Взрослым: самое главное условие единства и спло­ченности – это движение к общей цели, когда в цен­тростремительном движении с разных позиций люди все более и более приближаются друг к дру­гу. Насильственное объединение ради объедине­ния, как правило, ни к чему не приводит. Любая дружба и коллектив сильны именно единомысли­ем и общими устремлениями. Когда же цели лю­дей под влиянием времени и изменившихся обсто­ятельств расходятся, люди теряют эту особую силу связи, именуемую сплоченностью, и тогда любые формы объединения начинают существовать фор­мально. Лучше всего ребенок познает радость еди­нения и сотрудничества, чувство локтя с теми людьми, чьи интересы и стремления созвучны с его собственными. Коллективизм в работе, дух това­рищества, благо взаимовыручки положительно развивают человека, выводя его из круга личност­ных интересов к интересам общественным.

 Единение – крепкая связь между людьми, когда людям хочется сотрудничать (совместно трудить­ся), вместе делать общее дело или идти к какой-то общей цели. Единение, крепкое и неразрыв­ное становится сплоченностью.

 

†° Единение – способ ускоренного достижения целей. Единение во благо и во зло. Стремление к единству, сотрудничеству и содружеству (дружеское единение) во благо – сози­дательно и эволюционно.

†° "В единстве сила". Объединенные умом и силой могут двигать горы.

То, что не под силу одному, можно сделать объеди­ненными усилиями.

á Разобщенная команда очень быстро проиграет команде дружной и сплоченной. Чтобы защитить­ся от врагов, нужна единая сплоченная армия, где все сражаются вместе и сообща. Ту армию, где каж­дый сам по себе, можно быстро и легко победить.

†° Каждый человек духом и сердцем стремится к единению (единение – аспект любви), а эгоизмом и умом отгоражи­вается от единения, стремится к разобщению и обособлению. Эгоизм готов сотрудничать и объединяться на усло­виях личной выгоды.

†° Единство – сплоченность и сотрудничество непохожих и неповторимых индивидуальностей, "один за всех и все за одного".

Индивидуализм – воинствующий эгоизм, когда индивидуальность, насыщенная чувством исклю­чительности, стремится к обособлению и противо­поставляет личное коллективному.

 

Мощь сплоченности и льву не по зубам

Где они, огромные кривороги? Куда они подевались? Никто вам не ответит на этот вопрос, кроме львов. Они-то уж точ­но знают, куда делись вкусные и мясис­тые кривороги, да только вот сказать че­ловеческим языком не могут. Любой львенок по рассказам и урчанию своей мамы знает, что кривороги давно уже все съедены, а на земле остались жить лишь их маленькие сородичи – буйволы.

Эти самые буйволы, размером с ко­рову, до сих пор живут рядом со львами. Они пасутся прямо перед самыми гроз­ными хищниками, ничего не боясь и ни­куда не убегая. Наверное, вы удивлены, что больших криворогое съели, а их мень­шие собратья буйволы ходят стадами перед самым носом у львов и им ниче­го? Но, уверяю, в этом нет ничего удиви­тельного. Просто буйволы оказались ум­нее криворогое. Они раньше других по­няли грозную силу единства и научились обороняться от львов сообща.

Во время опасности они тесно при­жимаются друг к другу боками и выстав­ляют рога. Сразу получается настоящая крепость с рогатыми стенами, за кото­рой прячутся маленькие буйволята. А львы, которым никак не одолеть такую сплоченность, иногда пускаются на хит­рость.

Притворится какой-нибудь лев ранен­ным, ляжет перед рогатой крепостью и ждет. Ждет, когда кто-нибудь из буйво­лов, забыв о силе единства, решит сам с ним справиться и выбежит вперед. Иног­да находится такой, кто выбегает из строя, чтобы в одиночку забодать ране­ного льва и скоро оказывается съеден­ным. Львам эта хитрость очень помога­ет. Ведь в стаде буйволов рано или по­здно обязательно найдется кто-нибудь, кто захочет действовать в одиночку и не захочет защищаться сообща.

 

[?] – Почему криворогое давно уже нет, а буйволы остались?

– Каких животных и насекомых вы знаете, кто объе­диняется?

– Почему большинство животных объединяется в стаи и стада? (Так легче выжить)

 

Обиженный муравей

Один Муравей очень поздно вернул­ся к своему муравейнику, солнце уже давно спало. Он еле-еле отыскал в тем­ноте вход, но оказалось, что он был уже закрыт. Долго постукивал усиками мура­вей, да что толку. Все уже давно спят и его тихий стук совсем не слышат. Силь­но муравей обиделся на других муравь­ев за то, что его позабыли и дверь ему не открывают. И решил он тогда жить сам по себе, в полном одиночестве.

Ползет Муравей наугад в ночной тра­ве и размышляет:

– Зачем это мне работать целый день со всеми вместе, еду таскать, муравей­ник строить, за малыми муравьишками присматривать, если я и сам на себя могу работать и только для себя еду добывать. Пусть глупые муравьи друг другу помо­гают, а я теперь как-нибудь сам проживу и без других обойдусь.

Шел Муравей и радовался тому, что теперь у него жизнь намного легче ста­нет и свободного времени гораздо боль­ше появится для отдыха и веселья. И вдруг в темноте зацепился Муравей го­ловой за какую-то липкую веревку. Дер­нул он ее изо всех сил и через мгновенье столкнулся нос к носу с прибежавшим из темноты Пауком. Увидел Паук невкусно­го Муравья, огорчился и чуть не запла­кал из-за того, что опять ему спать го­лодным придется. Тут Муравей набрал­ся смелости и спросил у Паука, хорошо ли ему живется в одиночестве в своем липком доме.

– Ничего хорошего, – ответил Паук. – Я почти всегда голодный. Хорошо, если раз в месяц в мою паутину кто-нибудь попадется. Мы же не муравьи, у нас не принято добычей друг с другом делить­ся. Вот так и живет впроголодь каждый сам по себе и ждет месяцами, когда кто-нибудь залетит в сеть. Нам бы, паукам, объединиться, как это сделали вы, мура­вьи, да сделать огромную паутину между деревьями, вот бы еды тогда было, – раз­мечтался Паук.

Вздохнул он, облизнулся и голодный уполз к себе в темноту.

А Муравей дальше пошел и вскоре по­встречался с Бабочкой. Она сидела на цветке и, дрожа от холода, плакала.

– Почему ты плачешь, Бабочка? – спросил ее Муравей.

– Как же мне не плакать, – всхлипы­вая стала отвечать Бабочка. – Скоро еще немножко похолодает и я умру. Вам, му­равьям и пчелам, хорошо, вы дружно теп­лые муравейники и ульи себе строите. А мы, бабочки, не любим трудиться сооб­ща и привыкли все лето поодиночке ле­тать и сами по себе жить. А одна я никог­да не построю себе глубокую теплую нор­ку, вот и приходится плакать и ждать смерти.

Жаль было Муравью Бабочку, но ни­чем не мог он ей помочь, ведь для ее больших крыльев нужна была очень широкая норка, которую и ему не под силу было выкопать.

Пошел Муравей дальше, по дороге проголодался и увидел вкусного спяще­го под листом жука.

– Вот удача, – подумал Муравей. Он уже было принялся за еду и даже схва­тил жука за лапу, но не тут-то было. Жук проснулся, крепко и больно схватил Му­равья и отшвырнул его далеко от себя. Долго тер Муравей схваченное жуком ме­сто. Оказалось не под силу ему одному такого силача одолеть. Это только много муравьев с жуками справляются, а один Муравей для жука совсем не страшен.

Тут голодный Муравей надолго заду­мался. Вспомнил он и слова Паука о го­лоде постоянном, и жука сильного, и плач Бабочки, ждущей холодную смерть. По­нял Муравей, что в одиночестве ему очень туго и недолго жить придется, поэтому заторопился к своему дому, чтобы пере­ночевать у входа, а с самого утра, как всегда, дружно приняться за работу с ос­тальными муравьями.

 

[?] – Кому лучше живется, тем, кто работает вместе и друг другу помогает или тому, кто живет и работает один?

– Что ждало Муравья, если бы он не вернулся в му­равейник? (Смерть от голода или холода).

– Приятно ли жить среди тех, кто любит жить сам по себе, не помогая другим?

– Почему многие животные, насекомые и люди объе­диняются? (Так легче жить и побеждать).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1362 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru