Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

СЛАБОВОЛИЕ И БЕЗВОЛИЕ – ВНУТРЕННЯЯ СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Взрослым: безволие, вопреки сложившемуся мне­нию, является тягчайшим грехом, так как оно представляет собой медленное самоубийство души. Естественный отбор на человеческой сту­пени эволюции происходит именно по шкале воля-безволие, где воля формирует качественную ос­нову чувств, включая положительные. Угасание жизнестойкости души происходит через ослабле­ние скоординированной и напряженной работы разных групп центров возбуждаемых желанием-импульсом. Разбалансировка аппарата воли, выз­ванная его неприменением, приводит к невозмож­ности полноценного понижения вибраций от мыс­ли до действия. Слабоволие ведет к недополуче­нию результатов труда, претворяющихся в цен­ный опыт, который насыщает сознание и, отла­гаясь в нем, формирует новый цикл развития. Это заканчивается общей потерей сил по преодолению инертной или хаотичной среды обитания, кото­рая легко захлестывает сознание и способствует длительному процессу его угасания и разложения.

Желание многих людей выгородить себя и оправдать свои слабости, боязнь напряженного труда и пре­одоления самих себя, привело к занижению значи­мости воли и волевых качеств в формировании так называемого нравственного стержня. Часто нали­чие нравственных качеств ставится выше и впере­ди волевых, при этом обходится вниманием тот факт, что нравственные качества без наличия раз­витой воли (силы духа) имеют невысокое качество. Народная мудрость "в тихом омуте черти водят­ся" довольно точно характеризует цену "нрав­ственности" слабого, безвольного человека.

Беседа о слабоволии требует некоторого такта, чтобы и не создать комплекс неполноценности у ребенка, и не навредить его вере в себя. Сила воли ребенка явно уступает воле взрослого по причине несформированного интеллекта, и равнение в этом смысле на взрослых неуместно и вредно.

 

Когда у человека внутри мало сил и терпения, чтобы делать что-то трудное, то говорят, что у него слабая воля, и его называют слабовольным. А когда у человека почти нет воли, его называ­ют безвольным.

 

†° Некоторые признаки слабоволия.

Если воли (внутренней силы) в человеке мало, то человеку трудно заставить себя работать, учить­ся или делать трудное, человек не может без при­нуждения и требований (самостоятельно) орга­низовать свой труд. Без воли всякая работа, даже легкая и приятная, вскоре покажется трудной и утомительной, поэтому человек часто будет де­лать ее долго, бросать, не доводя до конца.

†° Частая причина слабоволия – отсутствие сильного, осознанного, продуманного желания.

 

Дополнительно: силу воли, как и простую силу, можно растить постепенно, начиная с малой на­грузки и малых дел. Сверхзадачи и сверхтребова­ния приведут лишь к срывам, отчаянию и разру­шению веры в себя. Лучшее упражнение – разви­тие терпения и сосредоточенности в разных заня­тиях (особенно полезно отсутствие в занятиях своекорыстных мотивов).

 

Медведь-шатун

Время от времени некоторые медве­ди теряют свою волю, и тогда их называ­ют шатунами, потому что они одиноко и бестолково шатаются по лесу и боятся даже самым легким делом заняться.

Вот и у того Медведя, о котором вы сейчас узнаете, тоже совсем неожидан­но где-то потерялась воля. То ли он ее на пне оставил, то ли выронил ее где-то по дороге, а может быть, и вовсе проспал он ее во время зимней спячки. В общем, оказался Медведь этот совсем без воли и стал шатуном.

– Ну и что тут особенного, что воля потерялась, я и без воли прекрасно про­жить смогу, – хвастливо заявлял шатун своим собратьям-медведям.

И действительно, поначалу вроде бы ничего особенного не произошло. Мед­ведь с виду остался самым обыкновен­ным и ничуть не изменился. Но вот на­ступило лето, все медведи стали поды­маться за ягодами в горы. Медведь-ша­тун, как и все остальные, тоже полез, но как только чуть-чуть устал, сразу же об­ратно спустился и решил в горы не лезть, а просто так в лесу пошататься без дела. Все медведи своей волей преодолевают трудную дорогу в горы, а безвольному шатуну это не под силу.

Вернулись медведи с гор сытые, упи­танные и тут же стали по деревьям ка­рабкаться, да мед диких пчел искать и со­бирать. Медведь-шатун тоже, как и все, за медом отправился, но как только услышал жужжание пчел, вспомнил об опас­ностях и неприятностях и не нашел в себе ни сил, ни воли продолжать начатое дело. Бросил он мед искать и опять стал от не­чего делать шататься по лесу.

Подкрепившись медом, стали все медведи в реке рыбу ловить, а шатуну опять воли не хватает. Не может заста­вить он себя в холодную воду зайти, что­бы рыбы нахватать. Всю осень до самой зимы медведи охотились, а у шатуна по­ловина добычи убегала. Не было у него воли, чтобы заставить себя охотиться долго. Станет он добычу догонять, чуть выдохнется и тут же скорее садится пе­редохнуть. Вот уже зима на носу, распол­невшие, сытые медведи берлоги себе ищут и обустраивают, а Медведю и это дело трудным кажется.

До самого первого снега шатался Медведь по лесу. Не известно, как пере­зимовал Медведь зиму. Где он спал? Что ел? Никто этого так и не узнал. Где его воля тоже не было известно, пока в лесу не объявилась одна удивительно работя­щая Мышь, которая неизвестно откуда на­ходила в себе силы работать, как целых сто мышей. К зиме она построила себе под землей огромную нору размером с берлогу и натаскала туда столько зерен, что даже медведю на целую зиму хвати­ло бы.

– И откуда у нее столько воли, чтобы заставить себя так долго и много, не пе­реставая, работать, – думали да гадали остальные мыши. Да так и не могли они узнать, в чем секрет самой обыкновен­ной маленькой Мышки.

 

[?] – В чем секрет маленькой Мыши, которая так много могла работать?

– Каким бывает человек со слабой волей? (Не мо­жет работать, боится трудностей, ленится)

– Может ли волю заменить ум или большая доб­рота? (Нет)

 

Много или мало

– Надоело учиться, – сказал Петя маме, придя из школы в плохом настро­ении. Он скинул свой ранец на пол и гру­стный сел на диван.

– Что-нибудь в школе случилось? – спросила Петю мама.

– Каждый день одно и то же. Эти циф­ры и буквы уже в глазах мерещатся. Ско­ро уже по ночам сниться будут.

– Неужели так трудно учиться?

– Сегодня опять не погуляю, – сказал Петя чуть не плача. – Опять кучу домаш­них заданий задали, до ночи придется си­деть.

Только Петя пообедал и сел за мате­матику, как раздался звонок в дверь. Это пришел Леша, Петин одноклассник, и стал спрашивать, выйдет ли Петя гулять.

– Нет, – говорит мама, – ему сегодня много домашнего задания задали.

– Как это много, – удивился Леша, – нам сегодня мало задали, я уже все уро­ки сделал.

– Тебе, может быть, и мало задали, а вот Пете, наверное, ваша учительница всегда много задает.

Леша ушел, а через полчаса опять кто-то в дверь позвонил. Пришли Ростик и Андрей, тоже одноклассники Пети.

– А можно к Пете в гости? – спросили они Петину маму.

– Нет, нельзя, Пете сегодня много уроков на дом задали, он еще не все сде­лал.

– Как это много, – ребята удивленно переглянулись между собой, – наоборот, нам мало задали, мы уже давным-давно все сделали.

– Вот странно, как это мало, – сказал Петя выйдя из комнаты в коридор, – по­чему это вам мало учительница наша за­дает, а мне каждый раз помногу?

– А может быть, ты что-то напутал в классе и неправильно записал домашнее задание?

Ребята втроем стали проверять Петин дневник, и оказалось, что Петя все записал правильно, и ему задали ровно столько, сколько и всем остальным. Ког­да ребята ушли, Петя почесал затылок и задумчиво произнес:

– Вот непонятная задачка получает­ся, ничего не понимаю. Как это они все уже успели сделать, а я до ночи с урока­ми мучаюсь.

– Зато мне все стало ясно и понятно, – сказала мама. – Твои друзья собрали всю свою волю, сели за уроки и, не от­влекаясь на всякую ерунду, быстро их сделали. Поэтому и кажется им, что мало на дом задают. А ты то подскакиваешь, то машинку под столом катаешь, то от­дых через каждые пять минут, вот и до­тягиваешь уроки до самой ночи.

– А у меня так не получается, – ска­зал Петя, – я не могу делать уроки, не отвлекаясь и не вставая из-за стола.

– Это потому, что у тебя воля слабая и нетренированная, только на всякую че­пуху и игры ее хватает, а вот на учебу или что-то трудное ее у тебя мало.

– Как это нетренированная, ее что, тренировать можно? – удивился Петя.

– Конечно, волю тренируют, так же, как и мышцы на руках и ногах, но только потихоньку и понемногу, – ответила мама.

– На что-то очень трудное у тебя воли сра­зу не хватит. Нужно по чуть-чуть каждый день заставлять себя делать все более и более трудные дела. Например, тебе за­дали три задачи, а ты взял и четвертую решил.

– Так это же трудно, я тогда еще доль­ше уроки буду делать, – сказал Петя.

– Но для начала ты можешь, делая уроки, постараться совсем не брать в руки игрушек, а уже потом, как в школе, целый урок выучить не вставая и без от­дыха.

После разговора с мамой Петя занял­ся тренировкой своей воли. Совсем не легким делом было от приятного отказы­ваться и трудное делать. Тяжело Пете было поначалу, но вскоре ему стало ка­заться, что домашнего задания задают все меньше и меньше. Теперь уже Петя никогда не говорил, что ему много уро­ков задают, ведь он знал, что если ка­жется, что уроков много задают, то это значит, что воли в человеке мало.

 

[?] – Почему Петя считал, что учительница задает много домашнего задания?

– Можно ли тренировать волю и как это делается? (Постепенно делая что-то трудное и отказываясь от приятного)

– От чего часто зависит, много или мало вам зада­ют уроков на дом?

– От чего одна и та же работа одному человеку ка­жется тяжелой и трудной, а другому не трудной и даже легкой? (От количества воли в человеке).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1930 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru