Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 08:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

СОБРАННОСТЬ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЛЮ

Взрослым: умение долго сосредоточиваться на различных занятиях и терпеливо выполнять вся­кие виды работ (включая неприятные), как пра­вило, свидетельствует о развитости воли. Терпе­ливое и сосредоточенное действие можно с пол­ным правом назвать "пассивным или тихим" на­пряжением волевого аппарата. "Пассивное" на­пряжение воли более лояльно воспринимается детьми из-за минимума физической активности и трудозатрат. Применение и развитие этих качеств соразмерное силам ребенка возможно в любом занятии, для этого не требуется особых условий и средств.

Чтобы хорошо сосредоточиться на каком-то за­нятии, необходимо уметь собраться с мыслями, уменьшить хаотичность мышления и направить его по нужному руслу. Мысль, окрашенная жела­нием, ведет человека. Взрослые, имея более раз­витое мышление, часто плохо применяют его для того, чтобы заинтересовать ребенка и пробудить в нем сердечное желание. Яркое воображение, за­ранее продуманная мотивация и широко раскры­тые перед ребенком цели и перспективы помогут направить и сосредоточить слабое детское мыш­ление в нужном направлении. Когда важность по­добной помощи игнорируется и плохо осознает­ся, приходится активно использовать методы при­нуждения, которые всегда деформируют личность ребенка.

 

Сосредоточение – это когда человек целиком ув­лечен каким-то занятием и, работая, не отвлека­ется ни на что другое; это – собранность мыслей на каком-то одном деле.

Терпение – это когда человек терпеливо продол­жает работу, не бросает ее и, преодолевая труд­ности, старается завершить ее.

 

†° Сосредоточение, собранность и терпение – умение длительно направлять волю по пути достижения желаемого...

†° Сосредоточенности и терпению способствует осознание важности и красоты цели, понимание смысла усилий…

†° Длительная сосредоточенность на желаемом и терпение в труде помогают Быстро достичь желаемого и хорошо развивают волю…

Лучшее и самое простое упражнение для трениров­ки и развития воли – трудиться сосредоточено и терпеливо...

 

История об одноухих бегемотиках

– Вы когда-нибудь видели настоящих бегемотов? Хотя зачем я спрашиваю. От­куда вы их могли видеть. Ведь бегемо­тов, как и динозавров, давно уже нет, а те толстокожие, которых показывают в зоопарке и по телевизору, совсем не по­хожи на настоящих.

– А где же тогда настоящие бегемо­ты? – спросите вы.

– Ну что ж, не буду от вас скрывать: настоящие бегемоты уже давно улетели жить на другую планету, а здесь остались только их родственники гиппопотамы, ко­торые стали ленивыми, неповоротливы­ми и растолстели так, что стали больше носорогов. Наверное, вы не верите, что бегемоты могли летать? Ну что ж, вы со­вершенно правы. Те, о которых вы знае­те, скорее куда-нибудь провалятся, чем взлетят. А те, которые жили раньше, были худенькими, прыгали по деревьям и даже немного могли пролететь по воздуху. Нет, все-таки будет лучше, если эту давнюю историю про ошибку природы вы услы­шите с самого начала.

Это у нас, у людей, слова и мысли в одно ухо влетают, а из другого вылета­ют. Только одна мысль через одно ухо в голову влетит, как следом за ней другая влезает, начинает первую проталкивать дальше, пока не выпихнет из другого уха. И так целый день друг за другом в одно ухо влетают, а из другого друг друга вы­талкивают. Не голова у человека, а про­ходной двор. Вот и получается, что чело­век то плачет, то смеется, то вправо пой­дет, то влево, то одно захочет сделать, то другое. Никакого покоя из-за этих мыслей, шныряющих в голове туда-сюда.

А вот у худеньких прыгающих бегемотиков было все совсем по-другому. На макушке головы, на самом темечке, у них было всего лишь одно ухо. Как втемяшит­ся бегемотику в голову какая-нибудь мысль, как станет в голове крутиться, так и не вытолкнуть ее. Никак другие мысли прийти в голову не могут, ведь голова уже занята, а второго уха нет. И начинает тог­да бегемотик почти целый день сосредо­точенно и увлеченно одним делом зани­маться. Терпеливо, не переставая, тру­дится, на посторонние дела не отвлека­ется, и даже отдыхать ему не хочется, потому что мысли об отдыхе в его голову никак залезть не могут. Только когда ус­тавший бегемотик днем или ночью засы­пал, мысль из его головы вылетала. Но стоило ему проснуться, как тут же новая в голове застревала, и начинал он опять работать без остановок.

Но вскоре половина бегемотиков ста­ла быстро портиться и толстеть прямо на глазах. А все началось с обыкновенного пустячного случая. Одному бегемотику с самого утра случайно пришла в голову мысль улететь на другую планету. Он стал подпрыгивать вверх, изо всех сил махая своими маленькими крылышками, и ста­раться взлететь выше деревьев. И тут-то все бегемоты разделились.

Тем, у кого кожа была посветлее, тоже захотелось посмотреть другую планету, они тоже стали подпрыгивать и махать крылышками, чтобы научиться лучше ле­тать. А тем, чья кожа была потемнее, эта мысль показалась такой глупой, а под­прыгивающие бегемотики такими смеш­ными, что они зафыркали и захохотали. Из–за постоянных смешных мыслей тем­нокожие бегемотики до поздней ночи ни­как не могли заснуть. Они проспали до самого обеда и, проснувшись голодны­ми, сразу же подумали о еде. После этой первой мысли они до самого сна сосре­доточенно и увлеченно искали еду и объе­дались. На следующее утро во рту у них было сухо, и единственной их мыслью было как следует напиться. Они шли к озеру или болоту, погружались в него и до самого сна жадно пили воду. На дру­гое утро у бегемотиков не получалось вы­лезти на берег. С большими животами, наполненными водой, они могли только плавать и с самого утра думали только о том, как бы поваляться в воде и ничего не делать. На следующее утро проголо­давшиеся бегемоты вновь задумывались о еде, и все начиналось заново. День обжорства сменялся днем водохлебства, а за днем водохлебства наступал день ни­чегонеделания.

Так темнокожие бегемоты стали бы­стро толстеть и вскоре разучились не только летать, но и даже прыгать. Они стали ленивыми, неповоротливыми и та­кими тяжелыми, что продавливали зем­лю. Целыми днями они не вылезали из воды. Зевая от скуки и безделья, они на­учились шире всех в мире открывать рты и устраивали между собой соревнования, кто дольше и сильнее зевнет.

А вот подпрыгивавшие светлокожие бегемотики, как всегда, продолжали вставать рано. Еще до восхода солнца, открывая глаза, они видели на небе пос­леднюю утреннюю звезду и снова начи­нали думать о том, чтобы до нее доле­теть. Почти каждое утро они долго и тер­пеливо тренировали свои крылья. Они со­средоточенно шли к одной-единственной цели – взлететь высоко и не отвлекались ни на что другое. Так, благодаря терпе­нию, долгому труду и упорному стрем­лению крылья у них окрепли, выросли и перестали уставать. В один прекрасный день светлокожие бегемотики дружно подпрыгнули, взлетели и скрылись за об­лаками.

Вот уж удивились оставшиеся на зем­ле темнокожие бегемоты. Они смотрели на улетающую стаю с широко открыты­ми ртами и не верили своим глазам. Им тоже вдруг хотелось взлететь. Они зама­хали крылышками и долго пытались подпрыгивать, но от этого только сильно сотрясалась земля.

Почувствовав сотрясение земли, при­рода заметила одноухих ожиревших бе­гемотов, которые, топчась по земле, гля­дели в небо. Испугалась она, что толсте­ющие бегемоты скоро лопнут, и поско­рее добавила им по второму уху. Следом за этим у бегемотов за ненадобностью сами собой поотваливались крылышки, потому что природа решила, что эти тол­стокожие уже никогда не смогут летать. Вот так и превратились бегемоты в теперешних огромных тяжеленных гиппопо­тамов, которые привыкли бездельничать и валяться в озерах Африки, много есть и мало трудиться. А люди все так же по привычке называют их бегемотами.

Трудно сказать, сколько в этой исто­рии правды, а сколько выдуманного, ведь прошло так много лет. Но теперь, думаю, что вам понятна разница между настоя­щим бегемотом и гиппопотамом. Оказы­вается, уметь сосредоточиться на чем-то одном бывает очень полезно. Тогда по­является много терпения, трудолюбия и можно быстрее достичь какой-нибудь цели и желания. Главное, не забывать, что цели и желания должны быть красивыми, как у бегемотиков, а иначе можно легко стать похожим на гиппопотама.

 

[?] – Какие качества помогли светлокожим бегемотикам взлететь, а темнокожим ожиреть и разучиться летать? (Сосредоточенность и терпение в труде).

– Почему только у светлокожих результат получил­ся красивым? (Желания и мысли были направлены на красивую цель).

– Почему сосредоточение и терпение могут прино­сить одним пользу, а другим вред? (Все зависит от же­лания и целей, к которым стремятся).

– Что помогало бегемотикам работать сосредото­ченно и увлеченно, совсем не отвлекаясь на посторонние дела? (Они думали только об одном, и посторонние мысли к ним в голову не залетали).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1250 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru