Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

СТОЙКОСТЬ, УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ – ТВЕРДОСТЬ ВОЛИ

Стойкость – это умение храбро и мужественно (непоколебимо и несгибаемо) встречать трудно­сти и препятствия, твердо переносить неприят­ности и лишения, не отступать перед испытани­ями и опасностями. Стойкого человека испыта­ния, трудности, опасности не пугают, он готов несгибаемо и терпеливо им противостоять.

Упорство и настойчивость – это твердое и упря­мое (неотступное, неуклонное) стремление к цели, когда человек, несмотря на трудности и препятствия, старается идти дальше, чтобы до­биться своего; это хорошее упрямство в работе, когда человек твердо (решительно) и терпеливо (упрямо) преодолевает всякие препятствия и продолжает начатое дело. Упорный и настойчивый человек не останавливается перед трудностями, не прекращает работу (не меняет своих решений), а упрямо и решительно продолжает действовать и стремиться к своей цели.

 

†° Упорство (настойчивость) и стойкость иначе называют твердостью и несгибаемостью, закаленностью воли.

У человека, умеющего стойко переносить трудно­сти и упорно работать, настойчиво преодолевать препятствия (на пути к цели), имеется крепкая и несгибаемая воля.

†° Для стойкости и настойчивости требуется мужество, сила духа и вера в конечный успех.

†° Если не быть упорным и стойким, то любое препятствие и трудность может остановить и испугать.

 

Два пленника

Ночью, как только в доме человека по­гас свет, Крыса и Мышь наперегонки по­бежали к большому ароматному куску колбасы. Кусок колбасы человек забыл положить в холодильник, оставив на дне высокой картонной коробки, лежащей на кухне рядом со столом. Умело забрав­шись на стол, Крыса и Мышь, не разду­мывая, прыгнули в коробку и, с разных сторон вцепившись в колбасу, стали ее грызть. Наевшись, они хотели уже было разбежаться по своим норам, но не тут-то было. Выбраться из коробки было не­возможно. Они и подпрыгивали, и стара­лись за что-нибудь зацепиться коготка­ми, но у них ничего не получалось. И тут вдруг им обеим стало ясно, что они по-глупому попались в простую ловушку-за­падню, приготовленную для них челове­ком. Страшно было даже подумать о том, что с ними будет рано утром, когда чело­век зайдет на кухню и увидит их.

– Что же нам теперь делать? – испу­ганно запищала Крыса. – Как нам выб­раться отсюда?

– Надо побыстрее выгрызать в короб­ке дырку, чтобы успеть до утра вырваться отсюда, – предложила Мышь, – помо­гай мне, надо нам эту работу сделать как можно быстрее.

И Мышь с Крысой стали по очереди выгрызать в картонной коробке дыру. Но вскоре Крысе надоело работать, она ус­тала и старалась подольше отдыхать и смотреть, как не переставая работает Мышь. А Мышь, видя, что из Крысы хо­рошего помощника не получится, стала работать за двоих. Стойко перенося ус­талость, Мышь с невиданным упорством вгрызалась в коробку. До самого утра Мышь ни на секунду не переставала ра­ботать и настойчиво стремилась к сво­боде, а Крыса лежала в стороне и крепко спала.

Только к утру, когда у человека про­звенел в комнате будильник, дыра в ко­робке была готова. Мышь с трудом про­тиснулась в нее, выбралась из коробки и убежала в свою нору. Проснувшаяся Кры­са тоже попыталась просунуться в дыру и вылезти из коробки. Но в дыру, сде­ланную Мышью, у нее пролазила только голова...

Теперь Крысы в доме нет, да и никто не знает, что с ней случилось после того, как ее обнаружил в коробке человек. Ско­рее всего, в то самое утро у соседского кота Мурзика был вкусный завтрак.

 

[?] – Почему спаслась Мышь? (Работала не пере­ставая, без отдыха, настойчиво и с упорством, стойко перенося трудности)

– Какие качества помогли Мышке работать без от­дыха?

 

Каникулы на море

Однажды зимой, в 4 "а" класс, прямо на урок зашел директор школы и сделал объявление:

– Дети, – сказал он, – школе выдели­ли бесплатные путевки в самый лучший лагерь, который находится на берегу моря, и кто-то из вас сможет летом туда поехать на целый месяц.

Не дослушав директора до конца, все стали радоваться, перешептываться, а некоторые даже вслух стали переговари­ваться.

– Подождите, успокойтесь, – сказал директор, – рано еще радоваться, выс­лушайте меня, и дайте мне договорить до конца.

В классе опять воцарилась тишина, и директор продолжил:

– Путевок на школу дали мало. Если разделить на все классы поровну, то каж­дому классу достанется всего лишь одна. Учителя, посовещавшись, решили, что по­едут только по одному самому лучшему ученику из каждого класса. Кто учится на одни пятерки, и у кого хорошее поведение.

Половина класса сразу же печально и безнадежно вздохнула. Они сразу сда­лись, не поверили в свои силы и в то, что путевка достанется кому-то из них. Но ос­тальные ученики решили посоревновать­ся друг с другом и заслужить хорошей учебой путевку. Ведь месяц купания в море – это очень даже здорово. Они ста­ли хорошо учить заданные уроки и ста­рались вместо игр и безделья подольше посидеть за столом с учебником и тет­радями. Но оказалось, что одного жела­ния много заниматься было совсем недо­статочно. Чтобы помногу учиться, нужны были упорство, настойчивость и стой­кость, то, что всегда бывает только у во­левых людей. Через два дня не выдер­жал Андрей. Трудная учеба ему быстро надоела, до лета было слишком далеко, и он стал опять таким, каким был всегда. Через неделю не выдержал еще один уче­ник, а потом еще и еще.

Через два месяца осталось только двое: Марина Серова и Гриша Васильев, которые продолжали упорно и настойчи­во стремиться к заветной цели, а все ос­тальные сдались, не выдержав трудно­стей, и решили жить, как обычно: весе­лясь, развлекаясь и учась, пока не надо­ест. Марина была уверена в том, что по­бедит она, ведь с самого первого класса была круглой отличницей, а Гриша, хоть и учился теперь на одни пятерки, но зато раньше учился гораздо хуже ее. И вот перед самыми летними каникулами на­ступил тот день, когда директор зашел с путевкой в класс и, посмотрев в журнал и посоветовавшись с учительницей, объя­вил победителем Гришу.

– Так нечестно, – воскликнула Марина, – я тоже, как и он, на одни пятерки учусь.

Но учительница достала из стола не­сколько тетрадей и показала их Марине и классу. На тетрадках было написано: "Тетрадь ученика 5 "а" класса, Василье­ва Гриши".

Вам ясно, почему путевка в пионер­ский лагерь досталась Грише Васильеву? – спросила учительница класс.

– Нет, – хором ответили дети.

И тогда учительница пояснила:

– За полгода Гриша Васильев выучил программу не только четвертого, но и все­го пятого класса. Вы после каникул осе­нью пойдете в пятый класс, а Гриша Ва­сильев сразу в шестой.

– А разве так можно? – удивились все в классе.

– Конечно, можно, – сказала учитель­ница. – Если ежедневно помногу зани­маться и поменьше развлекаться...

– Вот же везет некоторым, – вздох­нул Андрей. Целый месяц в море плавать будет, да еще и на целый год раньше нас всех школу окончит.

– Да нет, не везет ему, – ответила учи­тельница. – Просто, в отличии от вас, он может упорно и настойчиво трудиться и стойко преодолевать свою лень, безде­лье и трудности.

 

[?] – Чем отличался Гриша Васильев от других уче­ников?

– Правильно ли поступили учительница и дирек­тор, что отдали путевку Грише, а не Марине, почему?

– Для того, чтобы что-то получить достаточно од­ного только желания или нужно еще что-нибудь? (Воля, настойчивость, решительность, смелость, сильное по­стоянное стремление).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1879 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru