Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 07:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ТРУДОЛЮБИЕ И ПРАЗДНОСТЬ. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА И ВРЕД БЕЗДЕЛЬЯ

Взрослым: вопреки распространенному мнению, не каждая работа положительно влияет на чело­века. Ненавистная работа (при условии отсутствия высокой благородной мотивации), развивая волю, в то же время в значительной мере озлобляет че­ловека. Там, где неприятной работы или учебы избежать невозможно, важно грамотно выстроить мотивацию и преподнести ее так, чтобы заинте­ресовать ребенка. Иначе говоря, в каждом заня­тии при участии воображения можно найти нечто красивое и полезное, что позволит работать твор­чески и даже с вдохновением. Часто взрослыми предлагаются эгоистичные, чес­толюбивые и корыстные мотивы, на которые ре­бенок 6-8 лет не откликается сердцем, а лишь со­глашается умом. Доводы взрослых, сулящих "пре­лести" личных благ и выгод за хорошую учебу и труд, не так уж безобидны, как это может пока­заться на первый взгляд. Также отравляют душу ребенка все виды подкупа. К сердечной благодар­ности, восторгу, к искренней похвале и другим от­ветным чувствам не должно примешиваться мате­риальное вознаграждение.

Качество мотивации, вдохновляющей на труд, зат­рагивает не только сам процесс труда, но и воз­буждает и стимулирует ту или иную природу че­ловека, насыщает ее силой посредством творчес­кого напряжения. Во многом именно труд во имя личного или общего блага исподволь, незаметно формирует будущего человека. Крайне важно в ос­нову любого детского занятия вложить альтруис­тичные и гуманные мотивы и нематериальные сти­мулы посредством которых возбуждалось бы и росло его духовное естество.

 

Трудолюбие – это любовь к труду и желание ра­ботать. Трудолюбивый человек, любя труд, стремится к нему, не может сидеть без дела сло­жа руки и старается найти себе какое-нибудь за­нятие.

Праздность – это ничегонеделание, желание без­дельничать, побольше отдыхать и развлекаться. Праздный и ленивый человек не любит труд, стремится поменьше работать и постоянно ищет развлечений и отдыха.

 

†° Труд развивает человека.

Это лучший способ получения опыта и надежный естественный вариант эволюционного развития. Труд максимально активизирует и закаляет волю. Посредством труда и воли душе передается опыт.

†° Процесс творчества, начинаясь с идей, мыслей и слов, получает завершение лишь в труде и действии.

Только благодаря труду и в труде формируются, укрепляются и приобретают устойчивость те или иные качества и способности человека...

†° Труд для личного блага и для общего.

В труде путем напряжения происходит и насыще­ние того естества, во имя которого человек тру­дится.

†° Легче всего трудиться, делая любимую работу.

Любимая работа приносит большую радость и удовлетворение, так как позволяет человеку реа­лизовать себя и свои творческие замыслы...

†° В безделье и праздности угнетаются внутренние силы человека и ослабляется его воля...

†° Некоторые занятия, кажущиеся трудом, могут оказаться отупляющим развлечением.

В отличие от развлечения, труд требует от челове­ка значительно большего напряжением воли и творческих усилий.

á Что является трудом, а что похоже на развлече­ние, читать учебник или веселый рассказ, просто вбивать гвозди в доску или сколачивать сквореч­ник, рисовать картину или нарисовать рожицу.

 

Дополнительно: трудясь или напрягая волю в ра­боте, прилагая усилия, человек набирает опыт и привлекая умственным напряжением силы для сво­ей души, идет к жизни (эволюционирует), а безде­льем и развлечениями расслабляется, утрачивает завоеванные позиции (деградирует), постепенно идет к смерти души и может быть надолго исклю­чен из сознательной эволюции.

 

Труд, развлечение и безделье

Встретились как-то Муравей, Бабоч­ка и Трутень. Муравей кусочек листа нес, Бабочка на цветке сидела, а Трутень в тени цветка лежал.

Муравей положил свой кусочек лис­тика и говорит: – Устал я что-то, сейчас вот чуток отдохну и дальше пойду.

– А я целый день отдыхаю, – сказал Трутень, – я работать не люблю. Мне в тени больше нравится лежать, пока дру­гие работают.

– Если ты будешь бездельничать и ле­ниться, – сказала Бабочка Трутню, – то тебя твои сестры-пчелы выгонят из сво­его дома и ты погибнешь. Лучше бери пример с меня: я целый день работаю, летаю с цветка на цветок не переставая.

– Мне кажется, что летать по цветам это не работа, – сказал Бабочке Мура­вей. – Это просто веселое развлечение.

– Нет, это настоящая работа, – воз­разила Бабочка, – я же летаю и не сижу на месте без дела, как Трутень.

– А твое летание по цветам хоть ка­кую-нибудь пользу приносит? – спросил Муравей.

– Нет, мне просто приятно летать, вот и все, это у меня танец такой особенный.

Мимо пролетал Майский Жук.

– А давай его спросим, – предложил Муравей Бабочке.

– Давай, – согласилась она.

Они позвали Жука и спросили его:

– Скажи нам, Жук, если целый день просто так, ради развлечения, танцуя, ле­тать с цветка на цветок, это трудом счи­тается или бездельем.

– Это не труд и не безделье. Когда человек не трудится, а любит только раз­влекаться и веселиться, то это праздно­стью называется. При труде обязатель­но что-нибудь придумывается и делает­ся новое, нужное и полезное, а бестол­ковое развлечение очень сильно на без­делье похоже.

– Так значит, танцевать и летать це­лый день по цветкам не называется тру­дом? – спросила Бабочка.

– Конечно, не называется, – ответил Жук. – Праздность – это почти то же са­мое, что и ничегонеделание. Каждый лен­тяй, когда ему надоест лежать и наску­чит бездельничать, начинает искать себе веселья и развлечений. Хоть он и пыта­ется что-то сделать, чтобы развеселить себя, но лень все равно внутри него ос­тается, – сказал Жук и, взмахнув крылья­ми, улетел по своим делам.

Так узнала Бабочка, что она больше похожа на ленивого бездельника Трутня, а не на труженика Муравья. А все ее пор­хания и танцы вовсе не от желания рабо­тать, а чтобы скучно не было сидеть на месте...

 

[?] – На что похожа праздность: на труд, или на безделье?

– Почему то, что делала Бабочка нельзя назвать трудом и работой? (При работе придумывается и со­здается новое, важное, полезное).

 

Как Павлика по телевизору показали

Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На пер­вый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмот­реться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, приду­мывают, делают, соревнуются между со­бой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потру­диться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в за­бор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик.

Выходя во двор, он долго высматри­вал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нра­вились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, ки­дать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Пав­лик не понимал, что от праздности и ни­чегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает.

Однажды Паша был занят своим лю­бимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из со­седней комнаты:

– Иди скорей сюда, тебя здесь по те­левизору показывают.

– Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где се­стра смотрела телевизор.

По телевизору показывали передачу про обезьян.

– А где же я? – спросил он сестру.

– Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь?

– Помню.

– Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем.

Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его са­мого начнут показывать. Обезьяны шуме­ли, с криками размахивали палками, сту­чали ими по деревьям и занимались вся­кой ерундой. Потом они стали ковырять­ся пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подра­лись между собой. И вдруг женский го­лос в телевизоре сказал:

– Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются.

Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил:

– Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезья­ну. Она может одевать штаны, есть лож­кой еду и даже чистить зубы после еды.

И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одева­ла на себя штаны, ложкой брала из та­релки еду и зубной щеткой могла чистить зубы.

– К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и де­лать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А лю­бимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые уче­ные, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека.

Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каж­дый раз, когда ему ничем не хочется за­ниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоми­нает ту обезьяну в красной кепке и зеле­ной майке и страшные слова бородатого дядьки: "Не стали людьми, потому что любили праздность".

 

[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание).

– Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих).

– Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными?

– Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно пора­ботать, построить, придумать?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 7018 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru