Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

УЧЕНИЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА

Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе; это ум­ственный труд (гимнастика для ума), без которо­го ум слабеет и глупеет.

 

†° Без учения. Без запоминания знаний работа получается плохого качества. Без знаний жизнь людей была бы очень трудна и похожа на жизнь животных.

á Даже если собрать всех детей мира вместе, они не смогут сделать даже одной игрушечной машин­ки, потому что не знают, как сделать железо, пла­стмассу и резину и из чего получается краска. Не смогут сделать даже малюсенькой конфеты, по­тому что не знают, откуда берется сахар и шоко­лад. Дети жили бы под открытым небом, потому что не смогли бы сделать даже доски для крыши. Ходили бы раздетыми, мерзли бы зимой, не зная, как развести огонь и где взять спички, питались бы травой и грызли шишки. В общем, были бы самыми обыкновенными бледнокожими обезья­нами.

†° Учеба и познание – умственный труд, развивающий сознание. Без умственного труда происходит животное отупение.

á Иногда бывали случаи, когда маленькие дети терялись в лесу и оставались жить и воспитываться среди зверей. За несколько лет без человеческого обучения их ум (мозг) окончательно слабел (усы­хал), глупел, поэтому они уже никогда не могли стать настоящими людьми. Таких детей было бес­полезно учить, потому что своей отупевшей голо­вой они не могли запомнить даже нескольких слов, они упрямо ели с пола, пили воду из луж и до кон­ца жизни были больше похожи на умных обезьян, чем на людей.

 

Когда все учиться перестанут

Пришел Лёня из школы расстроен­ный, сел на диван и загрустил:

– Опять эти уроки противные делать надо, как я их не люблю. Полдня в школе учат, а потом еще и дома эти взрослые поиграть спокойно не дают. И кто вооб­ще эти школы придумал, лучше бы их на свете не было. Вот если бы родители сами не учились в школе, то они, навер­ное, и детей своих учиться не заставляли бы, – подумал Леня. – А то сначала их заставляли бабушки и дедушки учиться, а теперь они нас продолжают заставлять и мучают своими домашними заданиями, кто их только выдумал.

Сел Леня на диван, раскрыл учебник по математике и вместо решения задач стал представлять, как хорошо и весело жилось бы людям без школ и уроков.

– Вот бы было здорово, – мечтал Леня, – если бы взрослые сами всю жизнь не учились и вообще не знали даже, что такое школа. Вот жизнь настала бы тог­да! Ни уроков тебе, ни заданий. Целый день играй себе, веселись, отдыхай, и никакой учебы. И вдруг все вокруг потемнело, голова Лёни закружилась, а через полминуты все прошло и опять свет­ло стало.

Посмотрел Леня вокруг себя и чуть не ахнул от удивления. Учебник по матема­тике, ранец с тетрадками ручки, книги – все это куда-то исчезло, а в комнате ос­тались одни только игрушки. Взглянул Ле­ня в окно и от радости аж запрыгал. Там, где сегодня с утра стояла школа, теперь только деревья росли.

– Неужели моя мечта сбылась?! – по­думал Леня. Ему не верилось, что его за­ветное желание может так легко испол­ниться. Вдруг в соседней комнате послы­шалась возня и крики. Выглянул Леня из-за двери, а там папа, мама, бабушка и де­душка побросали все свои дела и, торо­пясь во двор, одеваются. Папа набрал целые карманы Лениных машинок, а де­душка нашел рогатку, мама с бабушкой взяли мячик и детское ведерко с лопат­кой и через минуту все убежали играть во двор.

– Ура! Это все по-настоящему, – за­кричал Леня, – вот жизнь-то теперь на­станет!

Выбежал Леня вслед за родителями во двор и не поверил своим глазам. Двор было не узнать. Во дворе целая толпа взрослых играет, катается, носится. Кру­гом сплошные визги, веселые крики и шум стоит. Никогда не думал Леня, что столько взрослых в его доме живет. Мамы в догонялки играют, дедушки по деревь­ям и по гаражам лазают. Бабушки через скакалки прыгают и на качелях катаются, а папы все в песочницу залезли и там машинки катают.

– Вот это да, – подумал Леня, – вот здорово, неужели теперь всю жизнь с утра до вечера можно будет во дворе иг­рать и уроки никто не заставит делать?!

Побежал Леня со своими приятеля­ми-одноклассниками в песочницу играть. Да какое уж там! Папы толкаются, пес­ком кидаются, машинок не дают и гово­рят, что им и так места в песочнице слиш­ком мало. Решил Леня с мамами в дого­нялки поиграть, а они, оказывается, ма­лышей в свою игру не принимают. Что де­лать, чем заняться? На деревья не зале­зешь – там кругом дедушки все места позанимали. В мяч не поиграешь – все мячи бабушки себе позабирали. Весь двор эти взрослые заняли, места так мало ста­ло, что сплошная толкотня получается.

До самого вечера никто домой не со­бирался со двора уходить. Наконец, про­голодавшись, Леня отыскал во дворе ба­бушку и попросил его накормить. Бабуш­ка обрадовалась три пирожка слепила из травы и мокрого песка и говорит:

– На, Ленечка, покушай.

– Ну, вообще уже эта бабушка заиг­ралась, – подумал Леня. – Неужели она все забыла и не знает, чем надо детей кормить. Побежал Леня к маме и стал ее просить дать ему деньги на булочку и мороженое. Но у мамы денег не оказа­лось, а все карманы жвачками доверху набиты. Достала мама три жвачки и по­жевать предложила.

– Вот тебе и на, – подумал Леня, – о чем думают эти взрослые, неужели жвач­ками наесться можно? Пошел Леня голод­ный домой. Открыл холодильник, налил себе молока, отрезал хлеба, только ус­пел он поесть, как в квартиру наперегон­ки взрослые ворвались. По комнатам с криками носятся, какую-то старую игру вспомнили, а Леню в игру не принимают, он правил не знает. Сидит Леня на кухне и думает:

– Когда же они наиграются и бесить­ся перестанут, скоро всю квартиру вдре­безги разнесут, хоть бы кто-нибудь из них не об игре, а о голодном ребенке по­думал.

Когда стало совсем поздно, Леня за­хотел спать и лег в кровать. Но разве тут заснешь. Соседи вверху топочут, за сте­ной шумят. А дедушка с папой решили на ночь глядя в войну поиграть – то де­душка с автоматом под кроватью спря­чется, то папа в комнату со стрельбой ворвется.

Засыпает потихоньку Леня и уже меч­тает о том, чтобы все обратно на свои места возвратилось и стало все как преж­де. Незаметно Леня заснул и упал с кро­вати. Открыл Леня глаза, поднялся с пола и понять ничего не может. Рядом на ди­ване учебник по математике и ранец с тетрадками валяется, а за окном на преж­нем месте школа стоит.

– Так это был всего лишь сон, – обра­довался Леня. – Да, все-таки хорошо, что люди школы придумали и что все учить­ся должны, чтобы стать умными папами и мамами. Тогда хоть и одетым, и накор­мленным будешь, а то с глупыми людь­ми долго не проживешь.

 

[?] – Почему взрослые стали глупыми? (Не учились в школе и всю жизнь играли).

– Почему Лене сначала было хорошо, а потом ста­ло плохо? (Потому что родители не учились и поступа­ли неумно, по-детски).

– Вы хотели бы очутиться в таком мире и жить ря­дом с ничего не знающими родителями?

– Что было бы с Леней через месяц? (Еда в магази­нах и холодильниках закончилась и пришлось бы идти жить в лес).

– Какое животное, очень похожее на человека, но не учащееся в школе, живет в джунглях? (Обезьяна).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 2168 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 26
    Гостей: 26
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru