Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, СДЕРЖАННОСТЬ

Взрослым: ребенку полезно знать, что сознатель­ными усилиями по сдерживанию себя во всех про­явлениях, спокойным поведением, размеренной речью и уравновешенным состоянием сознания человек нагнетает внутренние силы. А несдержан­ное поведение и неуравновешенность в эмоциях, словах и движениях обессиливает человека, еще больше ослабляет психическую устойчивость и са­моконтроль.

Помимо этого, проявления неуравновешенности почти всегда есть активизация и последующее ук­репление низшей природы, иначе говоря, живот­ного естества в человеке. В период возбуждения человек допускает в себя созвучные своему состо­янию хаотические влияния и тем самым еще бо­лее усиливает все отрицательное в себе. Сдержан­ность же есть действие высшего контроля, идуще­го из духовной естества, которое подавляет реф­лексивное и бессознательное начало в человеке, его слабости и привычки.

 

Уравновешенностью называется спокойное (не­возмутимое) поведение, в разных ситуациях. Уравновешенный человек не волнуется, не пере­живает (не имеет бурных эмоций), его трудно вы­вести из себя (из спокойного состояния). Сдержанность – это умение владеть собой, сдер­живать себя в разных ситуациях, умение конт­ролировать свое поведение, для того чтобы вес­ти себя красиво.

 

†° Активная, но сдержанная (не суетливая) творческая деятельность в состоянии душевного равновесия аккумулирует внутреннюю силу человека...

†° Любые проявления неуравновешенности обессиливают человека.

Внутренние волнения и переживания, суета (не­рвозная работа в спешке, второпях и волнениях), беспокойное поведение, дерганные движения, бур­ный отдых, излишняя болтливость (праздносло­вие) все это признаки неуравновешенности, ко­торая забирает у человека много внутренней силы. Вы знаете, как очень часто и быстро сменяется на­строение (порой несколько раз в день от смеха до плача), и, наверное, замечали, что бурное веселье, баловство часто кончается капризами, слезами, неумением управлять собой. Неумение владеть со­бой, своим настроением и поведением – один из признаков потери внутренней силы.

†° Стремиться к состоянию равновесия и спокойствия в любых ситуациях.

Уравновешенное состояние сознания способству­ет самоконтролю, помогает трезво и объективно мыслить Спокойствие в разных обстоятельствах очень важно, тогда человек спокойно и хорошо обдумывает и взвешивает свои решения, реже ошибается.

á[?] Можно ли назвать уравновешенным того человека, который от радости начинает прыгать, беситься и баловаться или чуть что начинает оби­жаться, злиться и выходить из себя?

†° Воля должна быть направлена на сдерживание и подчинение разнузданности (распущенности) низшего человеческого естества.

Каждый человек с помощью воли способен конт­ролировать и сдерживать многие плохие мысли, свое плохое поведение и настроение. О том, кто не желает сдерживать свои плохие мысли, жела­ния и поведение, и управлять своими мыслями и чувствами (взять себя в руки), люди говорят: он идет туда, куда ветер подует. Неумение и нежела­ние сдерживать себя в плохом часто приводит к печальным последствиям.

 

Дополнительно: с неуравновешенными состояни­ями сознания можно бороться с помощью следу­ющего способа. Для того чтобы ослабить раздра­жение, суетливость, подавленность, буйство, страх, обиду и прочее неравновесие в себе необ­ходимо на несколько минут уединиться, закрыть глаза, погрузиться сознанием в себя и усилием воли остановить поток мыслей, исключив появ­ление в голове даже самой малой мысли.

 

Для чего Солнцу равновесие

Всем известно, что могучее Солнце очень любит равновесие и всегда дает тепла ровно столько, чтобы сохранить жизнь всем живущим на Земле. Оно по­стоянно должно быть спокойным и забо­титься, чтобы на Земле никто не умер от холода или, наоборот, от жары. Лишь вре­мя от времени, для разнообразия, Солн­це немного нарушает свою уравновешен­ность и невозмутимую сдержанность и светит то чуточку сильнее, то чуточку сла­бее, чтобы порадовать все живое на Зем­ле снежной зимой или теплым зеленым летом.

И вот однажды в космосе появилась незваная гостья, из-за которой Солнце на четыре дня потеряло свое равновесие. А произошло это все так.

Около Солнца пролетала красивая странница – хвостатая Комета. Эта Ко­мета одиноко летала по космосу с неза­памятных времен и, пролетая мимо звезд, любила с ними просто поболтать, рассказать разные космические новости и обсудить важные происшествия во все­ленной.

Подлетев к Солнцу, Комета важно распушила свой хвост и, поприветство­вав желтое светило, стала с ним разго­варивать своими разноцветными чарую­щими лучами. Сначала Солнце общалось со странницей спокойно и уравновешен­но, не забывая при этом хорошо светить всем своим планетам. Но Комета знала так много интересных историй, что вско­ре Солнце отвлеклось от своей работы, забыло об обязательном согревании пла­нет и половину своих лучей направило на общение с Кометой. Это случилось как раз в один теплый весенний день. Имен­но в этот самый день на Земле вдруг нео­жиданно ударили сильные морозы, по­дул неизвестно откуда ледяной пронизы­вающий ветер и пошел снег. Ведь Солн­це наполовину погасло и стало светить так слабо, что на небе средь бела дня можно было даже разглядеть некоторые яркие звезды.

На другой день Комета стала расска­зывать Солнцу веселые истории о жизни на других планетах. Солнце сначала улы­балось, а потом и вовсе захохотало. Рас­смеявшись, оно опять забыло о планетах и так сильно засияло, что горячие лучи, моментально достигнув Земли, растопи­ли весь снег и вызвали небывалую и не­выносимую жару, от которой стали пере­сыхать многие реки и озера.

На третий день Комета вспомнила грустную историю об одной взорвавшей­ся планете, и Солнце, не выдержав, зап­лакало и совсем забыло о том, что ему надо постоянно и ровно светить. В этот день заплаканное Солнце почти совсем не светило своим планетам, морозы на Земле стали еще более лютыми, чем два дня назад, а вместо белого дня на Зем­лю опустилась непроглядная темень.

На четвертый день Комета уже долж­на была лететь дальше, пряча хвост, она стала лучами прощаться с Солнцем. Но Солнце вдруг так сильно огорчилось, что находящиеся на нем черные пятна стали разрастаться и постепенно закрывать солнечный свет. Поняла тут Комета, что улетать от огорченного Солнца ей нельзя, потому что планеты без обычного и урав­новешенного солнечного настроения за­мерзнут и быстро погибнут. И тогда она приняла решение не улетать, а стать но­вой планетой – подругой Солнца. Узнав же об этой новости, Солнце вновь пове­селело, его темные пятна стали умень­шаться, а своей новой подружке Солнце освободило для кругового полета много места. С тех пор Солнце стало опять, как и раньше, ровно светить, а на Земле люди почти забыли о тех четырех страшных днях, когда Солнце было неспокойным и неуравновешенным.

 

[?] – Благодаря чему на Земле нет невыносимой жары и страшного холода?

– Легко ли быть сдержанным, невозмутимым и уравновешенным человеком?

– Что бы вы выбрали: по очереди то веселиться, то огорчаться или благодаря уравновешенности иметь в себе тихую внутреннюю незаметную радость?

– Что же нужно для уравновешенности и спокой­ствия? (Нужно уметь контролировать свои мысли, чув­ства, желания).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 2721 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru