Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 20:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

УВАЖЕНИЕ К СВОБОДЕ МНЕНИЯ И ВЫБОРУ ДРУГИХ

Взрослым: покушение на свободу выбора другого человека всегда осложняет действие закона возда­яния. Каждое принуждение и вмешательство в чу­жую жизнь, активное воздействие на волю друго­го создают узлы неразрешенных напряжений, ко­торые со временем возвращаются в виде аналогич­ных «ударов» судьбы. Желательно прояснить  ре­бенку  этот аспект темы, рассказать, что каждое столкновение с людьми не проходит бесследно, но переносится в будущее и возвращается подобны­ми следствиями

 

†° Сколько людей, столько мнений.

Мнения, рассуждения, желания и интересы людей очень часто не сходятся, и в этом нет ничего пло­хого.

†° Каждый имеет право но свободу выбора. Личная свобода кончается там, где начинается свобода другого. Личная сво­бода не в ущерб чужим интересам.

Каждый имеет полное право думать по-своему, же­лать, любить и интересоваться чем–то особенным, даже если это не нравится кому-то другому. Глав­ное, чтобы чья-то свобода не несла никому зла, не затрагивала интересы остальных, не нападала на чужую свободу и не уменьшала свободу другого человека.

(Родители несут ответственность за детей, а ответ­ственные наделяются особыми полномочиями).

†° О вкусах не спорят.

Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Не нарушать свободу выбора другого, не принуждать к принятию вашей точки зрения. От­вержение или принятие есть право выбирающего. Даже если вам не нравится то, о чем говорит чело­век и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое.

 

Дополнительно: каждый человек из жизни должен вынести свой индивидуальный опыт. В эволюци­онном продвижения к Любви и Единству, проме­жуточные задачи и цели людей имеют особеннос­ти и могут не совпадать.

 

Как барсуки поумнели

Жили-были три барсука, два глупых и один умный. Каждый из них имел свое особенное мнение. Один всем доказывал, что вкуснее всего на свете лягушки. Дру­гой всех уверял, что нет ничего лучше, чем ящерицы, а третий, умный, считал, что лучше всего ягоды и орехи.

Но не поэтому были двое барсуков глупыми, что любили лягушек и ящериц, а потому, что они всем пытались дока­зать, что их еда самая вкусная. А третий барсук просто молча ел свои ягоды с оре­хами и при этом никому не надоедал и ни к кому не приставал. Он вовсе не злил­ся на других за то, что они думают и счи­тают иначе.

Часто споры у двух глупых барсуков превращались во взаимные насмешки, ругань, а заканчивались шумной дракой, после которой еще долго по лесу летали клочья их шерсти. Но никак они не хоте­ли успокаиваться и уступать и все время пытались доказать друг другу свою пра­воту. Но однажды после очередной дра­ки они решили вдвоем пойти к кому-ни­будь другому, чтобы рассудили их, кто же из них все-таки прав.

Наловили барсуки лягушек и ящериц, идут по полю и вдруг видят лошадь. Под­бежали они к ней наперегонки и стали наперебой предлагать ей отведать своих ящериц и лягушек. Фыркает лошадь, го­ловой мотает, отворачивается, а они сер­дятся и все равно настаивают: «на, гово­рят, тебе, попробуй, скажи что вкуснее». Так надоели они лошади со своими приставаниями, что повернулась она да лягнула их обоих. Пошли два барсука дальше, увидели лису и подсунули ей сво­их лягушек: «на, говорят, ешь, а потом скажешь, что вкуснее». Лисица морщит­ся, рот лапой закрывает, а глупые барсу­ки никак не отвяжутся, все донимают и упрашивают: «ну, попробуй мою лягуш­ку, нет, сначала мою ящерицу». Еле-еле лиса вырвалась от барсуков и убежала. А они дальше отправились искать кого-ни­будь другого.

Скоро весь лес узнал о навязчивых и приставучих барсуках, которые со свои­ми лягушками и ящерицами никому по­коя не давали и уже успели всем надо­есть. И тогда решили звери их проучить. Сообща поймали они барсуков и поса­дили в берлогу к медведю под присмотр. Теперь уже наоборот звери стали пред­лагать барсукам свою еду. Лошадь их вкусным сеном накормила, кабан – сво­ими любимыми желудями, твердыми, как орехи, а лиса мышей принесла. Чего толь­ко не попробовали барсуки за те несколь­ко дней, что сидели под присмотром мед­ведя, даже ветки грызли, которые им зай­цы поприносили.

После угощений в медвежьей берло­ге барсуки вернулись какими-то уж очень тихими. Заметил умный барсук, что глу­пые барсуки не спорят и не ругаются, никому не надоедают. Вернулись они спо­койными, незаметными, не спорят, как раньше, не дерутся.

– Что с вами случилось, – спрашива­ет их умный барсук, – почему это вы та­кими тихими вернулись?

А барсуки ему и отвечают: «Мы про­сто в медвежьей берлоге сена, веток и желудей попробовали, видно, после это­го у нас ума прибавилось».

 

[?] – Каким образом двое барсуков поумнели? (Ис­пытали все на себе)

– Можно ли сердиться на других за то, что им нра­вится что-то иное, и за то, что они по-другому думают?

 

Незваный гость

Случилось это не так давно на дале­кой земле по ту сторону океана. Однаж­ды волны принесли к берегу неизвестно откуда большое белое яйцо. Долго оно лежало незамеченным на берегу. Но вскоре из него вылупилась Ящерица. Ник­то точно не знал, как зовут эту гостью, и не знал, откуда она появилась.

Все жившие на этой земле животные посчитали невиданную Ящерицу очень милой и веселой, потому что ее большой рот все принимали за дружелюбную улыбку. Пока Ящерица была слабой и не очень большой, она старалась со всеми подружиться и понравиться другим, но так продолжалось недолго. Ящерица бы­стро росла, пользуясь гостеприимной чужой землей, и очень скоро преврати­лась в огромного Ящера-Динозавра.

Однажды Динозавр на глазах у всех, широко открыв свою пасть, зевнул и все животные с ужасом поняли, кому они дали вырасти на своей земле. Только сейчас все обратили внимание, что за ка­жущейся улыбкой в огромной пасти скры­вались острые и большие, как ножи, зубы.

Очень скоро понял Динозавр, что нет ему равных по силе на всей земле, ведь он все рос и рос, становясь размерами с большое дерево. И теперь, когда ника­кие враги ему были не страшны, он ре­шил всех животных подчинить своей воле. Он стал всех воспитывать, наказывать и многое запрещать. Теперь он один решал за других, как надо жить, что делать, как думать и о чем говорить. Зачем уважать мнение маленьких зверей, если они со­всем не страшны. Зарычит чуть-что на них Динозавр, зубы покажет, испугает, и они поневоле начинают думать и поступать так, как этого хочется ему. Но нашлись и те, кто был не согласен с Динозавром и кто хотел оставаться свободным, чтобы думать и поступать по-своему. Многие из таких свободолюбивых зверей оказыва­лись в пасти у Ящера.

Как обычно это бывает, у сильного и страшного сразу появилось много друзей послабее. Эти многочисленные друзья на самом деле были слугами и рабами Ди­нозавра, они вовсе не любили своего ог­ромного друга, но зато очень боялись его зубов. К тому же всюду бегать за Дино­завром было очень выгодно. После того как их старший друг наедался, для них оставалось еще много объедков и остат­ков пищи.

Для далекой земли начались тяжелые и страшные времена, ведь теперь всем приходилось говорить и делать только то, что нравилось Динозавру. Долго звери не знали, как избавиться от огромного не­званого гостя, пока Тюленю не пришла в голову очень умная мысль. Он жил и в воде, и на суше и от своих друзей – дель­финов когда-то слышал о том, что в глу­бинах океана живет самый большой на земле Синий Кит, который бескорыстно, не требуя ничего взамен, помогает ма­лым и слабым. И Тюлень поплыл в океан искать Синего Кита, чтобы рассказать ему о коварном и жестоком Динозавре. Вско­ре Тюлень нашел Синего Кита и поведал ему горькую историю о животных дале­кой земли. Трудно было Киту помочь зве­рям и избавить их от непрошеного чудо­вища. Хоть и был Кит в два раза больше Динозавра, но все же не было у него ни когтей, ни зубов, чтобы справиться с Ди­нозавром, да и по земле передвигаться Киту было нечем. Долго думали Кит с Тюленем, пока не придумали одну хит­рость и порешили ее исполнить

Каждый день Динозавр приходил к морю пить воду, вот тут-то и рассказал Тюлень ему о том, что Синий Кит, живу­щий в океане, думает по-своему, плава­ет, как ему вздумается, с динозавровыми законами не считается, а силы его со­всем не боится. Не знал Динозавр, кто такой Кит, но рассвирепел и зарычал так, что все звери замерли. Не мог он стер­петь того, что кто-то не как он думает и имеет на все свое мнение. А потому ве­лел Тюленю поскорее показать дорогу к этому самому Синему Киту. Не пришлось долго искать Кита, который как раз око­ло берега плавал и умышленно целиком из воды не показывался, чтобы Динозав­ра своими размерами не испугать. Ри­нулся разозлившийся Динозавр к Киту с раскрытой пастью, и зашел на такую глу­бину, где воды ему было по самую шею. Только этого и ждал Кит. Ударил он сво­им мощным хвостом Динозавра и столк­нул его в океан, туда, где было еще глуб­же. Захлебнулся Динозавр и стал тонуть. Только никто из его друзей не бросился ему на помощь. Навсегда воды океана сомкнулись над Динозавром, похоронив в своих глубинах последнее чудовище старого мира.

А животные далекой земли еще дол­го радовались и веселились. Ведь они наконец–таки обрели ту свободу, о кото­рой долго мечтали тайком и наедине с собой. Теперь каждый из них понимал, как важна свобода, когда тебя никто не съест за то, что ты хочешь думать, посту­пать и говорить по-своему.

 

[?] – Почему никто из друзей не бросился на помощь Динозавру? (Его не любили, а боялись).

– Может ли большой и сильный лишать и отнимать свободу у маленького и слабого?

– Любят ли того, кто заставляет других поступать по-своему?

– Что было бы с Динозавром, если бы он стал ува­жать свободу мнения и выбора остальных зверей?

– Хотели бы вы иметь такого сильного друга, кото­рый лишал бы свободы вас и других и запрещал бы вам по-своему жить, говорить и думать?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1450 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru