Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 05:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВОЛЯ – ОСОБАЯ ВНУТРЕННЯЯ СИЛА ЧЕЛОВЕКА

Воля – это внутренняя невидимая сила, с помо­щью которой человек умеет достигать (цели) и получать то, чего он хочет. Когда, чего-то же­лая, человек умеет заставить себя сделать что–то трудное, тогда говорят, что у него есть сила воли (сильная воля).

 

†° Для чего нужна воля человеку?

С помощью сильной воли человек может много и подолгу без устали работать и учиться, чтобы получить нужное (достичь желаемого). Имея волю, человек целеустремленно добивается заду­манного и легко преодолевает (побеждает) труд­ности. Воля помогает человеку владеть и управ­лять собой и своими действиями.

á Проглотить горькое лекарство, прочитать кни­гу, собрать разбросанные игрушки, заставить себя сесть и сделать, не вставая, все уроки – для всего нужна воля.

†° Воля закаляется лишь в делах и труде, растет с преодолением трудностей.

Воля без дел и труда (не подкрепленная делами) не растет и не усиливается Одни желания и слова, без труда и усилий, не могут закалить волю. Чем чаще вы заставляете себя делать трудное и непри­ятное, но нужное, тем сильнее становится ваша воля.

†° Направленность воли на добро и на зло.

Если свою силу воли человек применяет в добрых целях, то и воля становится доброй. А если воля направлена человеком на исполнение плохого желания, то она становится злой.

á Мальчик целый час упорно стреляет из рогат­ки, желая попасть в гнездо на дереве. Он собрал всю силу воли, для того чтобы исполнилось его плохое желание, а значит, его воля, которая по­могает ему действовать долго не уставая и тер­пеливо ждет попадания, – злая.

†° У разных людей сила воли разная.

á У кого-то хватит воли, чтобы три часа подряд сидеть и делать уроки без перерыва, а кто-то и пяти минут не может выдержать, подскакивает и начинает играть или заниматься чем-нибудь при­ятным. Один может собрать всю волю и сам по­мазать йодом свою рану, а другой даже не может найти в себе силы воли, чтобы утром умыться холодной водой. Чтобы стать сильным челове­ком, тоже нужна воля. Гимнастику делают все, но один может заставить себя делать помногу уп­ражнений каждый день в течение нескольких лет, а другой быстро устает и через несколько дней бросает заниматься.

 

Дополнительно: для возбуждения воли в первую очередь нужно умело мотивировать цели и зада­чи, чтобы желание стало осознанным и окраси­лось мысленным творчеством. В дальнейшем сила воли растет, опираясь на собранное, сосредото­ченное на горячем желании мышление, воодушев­ленное верой в себя и в конечный успех задуман­ного. Значительную роль в устойчивом действии воли играет воображение.

 

Как некоторые лилипуты гномами стали

Иногда в глухих непроходимых лесах, вдалеке от дорог, куда не хаживала нога человека, до сих пор встречаются малень­кие гномы, которые умеют творить чудеса. Они могут и летать, и проваливаться сквозь землю, становиться невидимыми и неожиданно появляться в разных мес­тах. Но речь в этой сказке пойдет не о чудесах, а о том, как гномы смогли стать могущественнее и мудрее человека, и о том, как они научились волшебству, ко­торое не под силу обыкновенным людям.

Раньше гномы были просто лилипу­тами, маленькими человечками в зелено­ватой одежде и ростом со спичку, кото­рых в траве не сразу-то и заметишь. Не­которые люди, заходившие далеко в лес, принимали их в траве за обыкновенных зеленых кузнечиков и потому даже не ста­рались присмотреться и разглядеть ли­липутов поближе.

Уж слишком тяжело и сложно было жить лилипутам в лесу, много трудностей и неприятностей приходилось постоянно встречать им в жизни. Это человек ша­гом переступает через сто травинок, а лилипутикам приходилось каждую травинку обходить, через каждый сучок или веточ­ку, как через толстое бревно, перебирать­ся. Человеку что комар? Раз, и прихлоп­нул. А каждому лилипуту приходилось всюду с собой носить тяжелую елочную иголку, чтобы в случае опасности отма­хиваться ею от комаров, которые для ли­липута больше были похожи на жужжа­щих орлов. А дождь? Вы когда-нибудь были под дождем, где каждая капля ве­личиной с ведро? Нет? А для лилипутов каждая капля была, как ведро воды. Если такая капля на голову с неба упадет, то мало не покажется. Еще лилипутам было трудно еду себе добывать. Человек взял, да и сорвал яблоко с дерева, а лилипу­там за яблоком целую неделю приходи­лось с пилой лезть, по дороге на ветках ночевать и шалаши из листьев строить. Да при этом еще и муравей или жук ка­кой-нибудь мог неожиданно подскочить, одежду порвать или ботинок стащить. Поняли вы теперь, как несладко и тяжело лилипутам жилось? Но ко всему этому и еще ко многому другому они давно при­выкли. Только к одному они никак не мог­ли привыкнуть. К тому, что звери и пти­цы, бегая по лесу, совсем не замечали лилипутов и могли в любой момент каж­дого их них задавить и жизни лишить. Вам приходилось гулять среди пробегающе­го стада слонов? Неужели не приходи­лось? Ну, тогда, значит, вы никогда не поймете, каково было лилипутам каждый день в их родном лесу среди огромных птиц и зверей.

В конце концов надоело лилипутам так жить. Поняли они, что для того, чтобы вы­жить среди огромных животных, им нуж­но научиться мудрым знаниям и какому-нибудь волшебству. Долго они молились солнцу и просили звезды. И вот однажды на далекой фиолетовой звезде услыша­ли их молитвы, и вскоре к ним со звезды прилетела гостья – маленькая фея с фи­олетовыми крылышками.

Фея знала много такого, чего не толь­ко лилипуты, но и люди представить себе не могут. Она могла становиться невиди­мой, летать сквозь деревья и землю, мгновенно появляться в разных местах и управлять своими мыслями, управлять любыми животными. Много еще всяких чу­дес умела делать фея, и по просьбе ли­липутов она решила их научить мудрым знаниям и немного волшебству. Вначале все лилипуты радовались, ведь они все до единого хотели научиться волшебству. Оказалось, что волшебству, как и всему другому на свете, надо долго учиться, ведь как только дело дошло до трудной и долгой учебы, многие лилипуты разоча­ровались и испугались. Каждый день с утра и до позднего вечера надо было чи­тать умные книги, слушать уроки феи и подолгу тренироваться, делая тяжелые упражнения. Те лилипуты, у которых не было силы воли, и которые не могли зас­тавить себя сделать трудное и скучное, очень быстро перестали учиться. Им нра­вилось только играть и гулять, нравилось то, что было приятным и нетрудным. Че­рез месяц у феи осталось очень мало уче­ников, но зато у них была сильная воля. Они были упорные в тренировках, настой­чивые в учебе и решительно хотели ов­ладеть знаниями и чудесами. И вот про­шло десять лет постоянной каждоднев­ной учебы. Все ученики феи, у которых хватило силы воли доучиться до конца, стали тоже волшебниками и стали назы­ваться гномами.

Давно уже фея покинула землю, уле­тев к себе на фиолетовую звезду. В лесу вы теперь уже нигде не отыщите лилипу­тов, они не сумели выжить, их просто не стало. Но зато в глухих безлюдных мес­тах вы можете иногда встретить волшеб­ников-гномов, которые спаслись от смер­ти благодаря своей сильной воле и ог­ромному желанию одолеть трудную на­уку волшебства.

 

[?] – Почему лилипуты не дожили до наших дней? (У них не было силы воли, чтобы учиться и одолеть трудную науку волшебства).

– Если воля очень маленькая, то на что ее хватает? (Заниматься только приятным и легким).

– Благодаря чему гномы доучились, стали волшеб­никами и выжили?

– А у вас внутри воля сильная или слабая, можете ли вы делать что-то трудное или неприятное? Напри­мер, убирать за собой игрушки, сделать лишние неза­данные уроки, вместо игр во дворе почитать книгу?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1349 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru