Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 15:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВОЛЯ, СЛУЖАЩАЯ ДОБРУ И ЗЛУ, ВОЗВЫШЕННОМУ И НИЗМЕННОМУ

Взрослым: хотелось бы немного прояснить воп­рос о "низшем" и "высшем" качестве воли. Мож­но легко заметить, что человек, двигающий горы во имя личного, часто при всем желании оказы­вается не готов к длительному и бескорыстному труду на общее благо, хотя и хорошо видит его привлекательность и величие.

Это происходит в силу того, что, аппарат воли, без определенных развитых центров, не готов подчиняться и слаженно работать под началом духовного естества. К этому следует прибавить влияние низшей природы, вскармливаемой и ук­репляемой долгие годы, которая дезорганизует работу "духовных центров". Бесславный конец многих возвышенных желаний и побуждений бе­рет начало в детстве, когда взрослые, являя со­бой пример или рекламируя жизнь во имя лич­ных эгоистичных интересов, сами того не желая, направляют ребенка на развитие низшего естества. Так с детства возникает серьезная диспро­порция между волей "низшей" и "высшей" Что­бы благие и прекрасные начинания не повисали в воздухе, а претворялись в опыт, питающий со­знание, нужно всячески стимулировать возвы­шенные желания и в этом направлении закалять волю.

 

†° Какие желания, такая и воля.

Воля послушно служит желаниям человека Хо­рошей или плохой ее делает человек.

á Одну и ту же силу рук можно использовать, чтобы обидеть другого человека или, наоборот, помочь ему и защитить.

†° Воля, служащая личному благу, и воля, служащая общему благу...

†° Необходимо упражнять волю в добрых делах, тогда доброе начало в человеке становится сильнее...

†° Как останавливать плохую волю и не давать ей действовать..

Чтобы не наделать с помощью воли плохих дел, нужно специально ослаблять плохие и безобраз­ные желания и не давать им расти. Вначале надо учиться уменьшать свой интерес ко всему плохо­му (не отвечать на плохое всем сердцем), для того чтобы плохие желания не успели напитаться си­лой сердца (собранная и слаженная реакция все­го естества, откликающегося на безобразие). Если же плохое некрасивое желание все же возникло, нужно поскорее выбросить его из головы, поста­раться о нем забыть. Если забыть его не удается, то нужно не дать ему расти: стараться его не про­думывать (или думать об обратном, о том, что может разрушить желание), чтобы оно не обрас­тало и не увеличивалось мыслями.

 

Как Жираф сам себя наказал

Вы и представить себе не можете, как много и усердно мог трудиться Жираф для самого себя. Для получения удоволь­ствия он мог часами, не переставая, вы­тягивать шею и срывать верхние веточки с деревьев с самой сочной и чистой ли­ствой. Что из этого вышло, вы все, ко­нечно же, знаете. У него вытянулась длин­ная шея, которой Жираф очень любил по­хвастаться. Гордо выставляя ее всем на­показ, Жираф всюду ходил важно, с высоко поднятой головой и смотрел на всех сверху вниз. Он был уверен в том, что с такой шеей нигде не пропадет и всегда сможет достать еду там, где другим бу­дет не под силу.

Если говорить честно, то Жираф имел сильную волю и был трудолюбив. Но умел работать он помногу и без отдыха лишь тогда, когда знал, что за свой труд полу­чит выгоду и вознаграждение.

Но просто так, от чистого сердца, Жираф работать не хотел и не мог. Как только Жираф слышал просьбу или пред­ложение сделать доброе дело бесплат­но, желание работать у него сразу же про­падало, воля куда-то улетучивалась, и трудолюбивый Жираф вдруг оказывался лентяем. Даже просто помочь наклонить веточку какому-нибудь голодному зверь­ку ему казалось трудным делом. А когда один раз Еж попросил жирафа сорвать высоко растущее яблоко, он услышал гру­бый ответ:

– У тебя у самого шея есть, вот и тяни ее, как я. А не можешь, тогда собирай гни­лые яблоки прямо с земли или ешь пыль­ную траву.

В общем, Жираф мало кому нравил­ся. Да и как может нравиться тот, кто умеет работать лишь для самого себя, а для других пальцем боится пошевелить. Но Жирафа это отношение к нему зве­рей не интересовало. Желая жить еще лучше и ища себе самых вкусных листь­ев, он продолжал трудиться изо всех сил и благодаря своей развитой воле мог подолгу, не уставая, тянуть свою шею.

И вдруг однажды в вытянутой шее Жирафа что-то хрустнуло, она, согнув­шись, оказалась на земле. Никак Жира­фу не удавалось поднять голову с земли и распрямить свою слишком длинную шею. После этого несчастья он мог хо­дить только задом наперед и есть одну лишь пыльную траву, потому что его шея и голова волочилась за ним по земле, словно толстый хвост.

– Кто же это так наказал Жирафа, кто свернул ему шею? – думали и гадали все вокруг. А кто-то даже тихонько злорад­ствовал и про себя думал:

– Так ему и надо.

Так бы и жил Жираф, влача за собой свою голову, если бы не один случай. Од­нажды разбушевалась гроза. Невиданной силы ливень обрушился с неба, и вскоре повсюду на земле появились широкие по­токи грязной дождевой воды. Вода все прибывала и прибывала, а ливень все не переставал. Звери, почуяв беду, стали спасаться. Ища возвышенных сухих мест, они все разбежались кто куда. И только один Жираф совсем не знал, куда ему идти, потому что не мог поднять голову из травы. Задом наперед он метался в разные стороны, но куда бы он ни пошел, кругом оказывалась вода, которая посте­пенно стала затоплять всю землю. Вско­ре рот Жирафа оказался в воде, дышать носом ему было все труднее и труднее, он стал захлебываться. Кругом не было никого, кто мог бы ему помочь.

– Так мне и надо, – с горечью думал Жираф, – Я сам виноват, что мне не по­могли. Я тоже не помогал и всегда ста­рался работать лишь для себя самого...

И вдруг под своей шеей Жираф по­чувствовал что–то колючее, Это был Ежик. Он изо всех сил старался приподнять го­лову Жирафа над водой, пытался спасти его, но у него ничего не получалось. И тут совсем нечаянно Еж уколол Жирафа своими иголками. Тот вскрикнул от боли, дернул шеей, и в ней опять что–то хруст­нуло. После этого Жираф с легкостью поднял свою голову и от радости даже подпрыгнул. Теперь он, как и раньше, мог запросто двигать и тянуть свою шею. Внизу под собой он увидел Ежика, который, стоя наполовину в грязной воде, тоже прыгал и радовался вместе с ним.

Неожиданно что-то потеплело в гру­ди у Жирафа, что-то проснулось в его сердце. Несмотря на то, что Ежик был очень колючий он посадил его к себе на шею, и они вместе отправились искать безопасное место.

После того несчастного случая и пе­режитой опасности Жираф стал совсем другим. Теперь во время сильных дождей он не прячется, как все остальные, а хо­дит по воде и помогает всем, кто попал в беду. Словно кран, Жираф достает из воды тонущих зверьков и ловко подсажи­вает их высоко на деревья. А не бояться трудностей, храбро переносить дождь, ветер и страшные грозы ему помогает его сильная воля, которая изменилась и ста­ла доброй и красивой.

– Как невероятно быстро он изменил­ся и стал добрым, – удивлялись звери, – неужели с Жирафом произошло какое-то чудо?

Но Жираф знал, что никакого чуда не произошло. Просто, оказавшись в беде, он многому научился и понял красоту доб­ра. А еще ему очень понравилось помо­гать другим. Спасая других, он получал огромное удовлетворение, особую ра­дость и чувствовал себя по-настоящему счастливым.

 

[?] – Кто наказал Жирафа, из-за чего он свернул шею? (Он сам из-за своего эгоизма и низшей сильной воли, которая служила его низким, эгоистичным же­ланиям).

– Благодаря чему Жираф так быстро изменился? (В беде, лишениях и испытаниях учатся лучше и быст­рее, чем в радости, достатке и спокойствии)

– Что помогало Жирафу работать во время грозы и дождя? (Его сильная воля, которая служила добрым возвышенным желаниям)

– Что делает волю доброй или злой, низкой или возвышенной'' (Желания).

– Какие качества вы заметили у Жирафа в начале сказки? (Жадность, высокомерие, самоуверенность, хвастовство, грубость, безжалостность, корысть, эгоизм и эгоистичное трудолюбие).

– Какие качества вы заметили у Жирафа в конце сказки? (Самоотверженность, смелость, стойкость, бес­корыстие, чувство ответственности за жизнь других).

– Похоже на правду то, что, помогая попавшим в беду, Жираф получал больше удовлетворения, радос­ти и счастья, чем когда работал лишь для самого себя?

– Почему люди чаще работают для себя и за воз­награждение? (Низшую радость легче получить, чем высшую, спуск легче подъема, и люди часто ищут лег­кого). [По сравнению с радостью высшего естества ра­дость низшего естества иного качества, скоротечна, быстро пресыщает и обязательно сменяется равными по силе спадом настроения и подавленностью].

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1136 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru