Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВОЗВЫШЕННОЕ И НИЗМЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ (Двойственность человеческих проявлений. Образ жизни и жизненная направленность человека)

Возвышенное – это все самое лучшее и красивое в человеке и его поступках, оно появляется от красивых желаний и от сильного стремления к красоте; все то, что лучше, красивее, чище и вы­ше, чем обычное и обыденное.

Обыденное (обывательское) – это все обычное в человеке и его делах, когда человеку не нужна красота. Обыватель – человек, почти не имею­щий красивых желаний и сильного устремления к красоте.

Низменное – это все плохое и безобразное в чело­веке, когда человек тянется не к красивому, а на­оборот, к отвратительному.

 

†° 0 возвышенной, обыденной (обывательской) и низменной направленности человека.

Каждый человек может свободно выбирать меж­ду желаниями красивыми и возвышенными или безобразными и низменными.

á[?] Один мечтает послушать красивую музыку, другой – о мороженом, третий – о рогатке, чтобы стрелять ею по птицам. Какая мечта возвышенная, какая обыденная, какая низменная? Красива ли обыденная мечта обывателя?

†° Красота проявлений возвышенных и Безобразие низменных.

Возвышенными и низменными могут быть мысли, мечты, желания, чувства, слова, поступки. Есть люди, которые даже не замечают, когда поступа­ют некрасиво и низменно.

á Кто-то смеется, видя, как другой споткнулся, упал в грязь и плачет. Смех над тем, что другому плохо, некрасивый и низменный Кто-то испугал­ся драться и напал со спины. А значит, поступил некрасиво, трусливо, нечестно и низко...

Предложить ребенку сложную ситуацию, напри­мер, встреча с больной и голодной, но ранее очень злой собакой, когда в человеке происходит борь­ба между низменной и возвышенной реакцией. Взрослый озвучивает низменные реакции челове­ка, злопамятные и недоброжелательные мысли, грубость слов, жестокость и бессердечие действий. Потом ребенку предлагается в этой же ситуации озвучить возвышенные, красивые мысли прощения и сострадания, желания помощи, заботливые лас­ковые действия.

Вывод: человек возвысился над обычной реакци­ей безразличия и над низменной реакцией злопа­мятства. И проявил себя возвышенно и великодуш­но. Красивы ли возвышенные проявления велико­душия и прощения?

†° Возвышенные устремления украшают человека и делают его лучше.

Хороший человек стремится к красивому и возвы­шенному л потому все время понемногу совершен­ствуется. В каждом человеке есть как хорошее, так и плохое. Низменные мысли могут появиться у лю­бого, и тогда поступки тоже могут получиться от­вратительными. Но хороший человек постарается быстро исправиться, потому что ему уж очень про­тивно и неприятно все некрасивое и низменное.

 

Два гаруна

Очень и очень давно, когда даже ле­бедей и змей на свете не было, жили два гаруна. Они были немного похожи на ко­шек и целыми днями паслись на лугах. А когда к ним кто-то приближался и хотел на них напасть, они начинали сильно и страшно шипеть, чтобы испугать врага.

Были оба гаруна совершенно одина­ковые, ни цветом не отличались, ни рос­том. Даже большеглазая сова и умная лиса, жившие по соседству, не могли одного гаруна от другого отличить. Единственное, чем они отличались, так это мыслями и чувствами. Один гарун мечтал о небе и хотел стать белым обла­ком, чтобы в небе летать, а другой все время думал о том, как хорошо стать страшным, опасным и незаметным, что­бы врагов своих побеждать и любого, кто не понравится, наказывать каким-нибудь хитрым способом. Так вот и жили два оди­наковых гаруна с совершенно разными мыслями.

Первой нечто удивительное замети­ла лиса. Она увидела, что один гарун стал с каждым месяцем незаметно светлеть, а другой понемногу становился темнее и темнее. Потом сова стала замечать, что светлый гарун мало-помалу вырастает и шея его удлиняется, как будто в небо тя­нется. А другой гарун, который был по­темнее, стал уменьшаться, и хвост у него стал сильно расти.

Так продолжалось несколько лет. В конце концов один гарун стал почти чер­ным и уменьшился так, что осталась у него только одна голова и длинный изви­вающийся хвост. Другой же гарун стал со­всем белым, покрылся перьями и стал по­хожим на облачко. Шея у него вверх вы­тянулась и стала очень длинной, навер­ное, потому, что своими мечтами он все время в небо тянулся.

Но на этом все не закончилось. Бе­лый гарун, радуясь тому, что стал похо­жим на облако, стал еще больше мечтать о красивых полетах в небе среди обла­ков. А другой, став совсем маленьким и хвостатым, мечтал лишь о том, как бы ему заполучить ядовитое жало, чтобы жалить всех тех, кто близко к нему подойдет.

Прошел еще один год. У белого гару­на крылья выросли и взлетел он птицей в небо, а у другого гаруна два острых зуба выросли, слюна ядовитой стала, и стал ползать он хвостом извиваясь.

Сейчас о гарунах никто уже не по­мнит, а вместо них лебеди и змеи на све­те живут. Так и вышло, что тот, кто о пре­красном и возвышенном мечтал, теперь в небе летает, да по озерам красивым плавает. А тот, кто о нехорошем и низ­менном думал, теперь по земле ползает и в земле живет.

Одно только сходство осталось у ле­бедей и змей. И те и другие, так же как и раньше, когда были гарунами, в случае опасности шипеть начинают.

 

[?] – Почему два гаруна стали такими не похожими друг на друга? (Были низменными и возвышенными мысли и желания).

– Что будет потом, если у змеи останутся злые и плохие мысли и она захочет кого-нибудь укусить? (Она плохо кончит, так как того, кто внушает страх всегда ненавидят).

– Вы стараетесь, чтобы ваши мысли, желания и меч­ты были красивыми и возвышенными, или вам все рав­но, какие они?

 

Масленок и Поганка

– Как красиво-то кругом! Сколько вез­де разноцветного и интересного, – про­изнес маленький гриб-Масленок, быст­ро выросший после дождя. Капли дождя на солнце, словно искристые бусинки, ук­рашали цветы, ветер наверху о чем-то шептался с деревьями, а иногда спускал­ся вниз и, шутя, щекотал травинками нож­ку масленка. Масленок стоял на одной то­ненькой ножке и очень боялся упасть на холодную, сырую и черную землю. Вслед за всеми растениями вокруг он спешил расти вверх и тянулся к свету теплого и приятного солнышка.

На следующий день рядом с Маслен­ком вырос еще один совсем белый кра­сивый гриб. Но он почему-то прятался от солнца в тени травы и, казалось, не хо­тел подняться над травой, чтобы увидеть красоту природы.

– Как тебя зовут? – спросил Масле­нок своего белого соседа.

– Я Бледная Поганка, я самая-самая ядовитая из всех грибов, – похвастался гриб. – Даже человек, съев меня, может запросто умереть.

– Странная какая-то эта Поганка, – по­думал Масленок. – Хвастается своей ядо­витостью и тем, какая она плохая и опас­ная. А сам вслух спросил:

– А почему ты прячешься от солнца и не растешь как все вверх?

– Мне нравится, чтобы капельки дож­дя или росы на мне не высыхали.

– Мне тоже нравятся капельки воды, – обрадовался Масленок, – они такие кра­сивые, блестящие и очень хорошо укра­шают траву и цветы.

– А мне они не из-за этого нравятся, – сказала Поганка. – Капельки воды на моей шляпке смешиваются с моим ядо­витым соком и убивают бабочек и мух, которые прилетают ко мне попить воды, а это гадкое-гадкое солнце высушивает их на мне.

После этих слов Масленок перестал общаться со своей соседкой, у которой были отвратительные мысли и низмен­ные желания. Правильно, что ее прозва­ли Поганкой, – подумал он, – снаружи такая чистенькая, беленькая, красивая, а внутри безобразная, поганая и ядовитая.

Когда в траву опять залетел ветерок, чтобы пощекотать травинками грибы, Масленок рассказал ему об ужасных мыс­лях и поступках Бледной Поганки и по­просил его каждый раз после дождя сду­вать с поганки отравленные капли.

Так и поступил ветерок, каждое утро он теперь залетал в траву, проведывал Масленка и обязательно сдувал отрав­ленные капли воды со шляпки ядовитой Поганки, чтобы ей больше не удавалось никого отравить.

 

[?] – Почему Масленок не захотел общаться со сво­ей белой красивой соседкой?

– Правильно или нет, что Поганку назвали таким некрасивым словом?

– Стоит ли общаться с теми людьми, у которых низ­менные желания и безобразные мысли, грубые и некра­сивые поступки?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 4407 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru