Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 18:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВРЕД ОТ ПОВЫШЕННЫХ ЗАПРОСОВ. ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ИМЕЕМ

†° Неумеренное присвоение и потребление материальных маг вредит совершенствованию души.

Ненасытность, рвачество, стяжательство – прояв­ления низшего естества, развитие которого ведет к потере души. Роскошь – безобразие, творимое неуемным эгоизмом и самопотворством. Душев­ную пустоту человек пытается заполнить земны­ми богатствами и утехами, стремясь к внешним радостям.

†° Стараться не обременять себя малополезными, ненужными вещами.

Уметь отличать вещи необходимые (вещи поддер­живающие жизнедеятельность и орудия труда) от вещей, не важных для жизни человека. Любые вещи в большом количестве становятся лишними.

В жизни есть вещи необходимые, без них трудно обойтись, и вещи, которые постоянно нужны. И есть вещи лишние, без которых человек может зап­росто обойтись и прожить, их не заметив.

á Сравните хлеб, конфету, жевательную резинку, нож, блюдце, чашечку для кофе; бумагу, игрушку, точилку для карандашей; постель и ковер; кварти­ру и гараж.

†° Нужно уметь быть довольным тем, что имеешь.

Довольствоваться малым лучше, чем гоняться за многим. Повышенные запросы не приводят к доб­ру, они толкают на действия во имя эгоистических желаний, а встречное сопротивление среды чрез­мерно развивает и закаляет отрицательные свой­ства и черты человека. Уметь сдерживать себя, не заниматься самопотворством. Люди очень часто хотят думать о том, чего у них нет. Им кажется, что чего-то не хватает, от этого они не могут успокоится, все время хотят какую-нибудь новую вещь или игрушку, которую они увидели. Научитесь ценить то, что у вас есть сей­час, и меньше думайте о том, чего у вас нет. Если вы считаете, что у вас многого нет, то полезно вспо­минать о том, как живут беспризорные дети в под­валах, в холоде и голоде. Тогда вы поймете, кому действительно плохо, и отличите настоящую нуж­ду от кажущейся.

†° Некоторый недостаток нужно принимать как благо для своей души. Недостаток знаний и ума хуже недостатка денег.

 

Ожирение сердца

У Алины было не просто много игру­шек, а слишком много. Ну, просто огром­ное количество. Игрушки были разброса­ны по всей большущей комнате. Они ва­лялись под кроватью, ими были заполне­ны шкафы и забиты ящики в столе. Даже новые игрушки, чтобы о них не спотыкать­ся, приходилось сваливать куда попало и запихивать по разным углам. В общем, куда ни глянь, отовсюду игрушки торчат. Какую дверцу ни открой, обязательно что-нибудь вывалится.

Вы думаете, что Алина была самой ра­достной и счастливой на свете? Вы оши­баетесь. Она часто ходила с плохим на­строением. Ей хотелось все новых игру­шек, она часами могла их клянчить и тре­бовать, то капризничая, то плача, то оби­жаясь, то сердясь.

Если бы кто-нибудь мог заглянуть к Алине в душу, то он сразу бы увидел, ка­кое большое несчастье произошло в ее сердце. Из-за ненасытности и жадности ее сердце ожирело и сильно сдавило сер­дечную радость. Из-за этого Алина уже не могла радоваться всем сердцем и чув­ствовать настоящую радость внутри себя. Ей оставалось лишь радоваться умом, получая радость только от новых игрушек и развлечений. Но радость ума была сов­сем другой и короткой. Игрушки весели­ли и радовали недолго. Как только такая радость проходила, Алина снова ощуща­ла внутри себя, в своем сердце тоску и погружалась в безрадостное настроение. Вот и приходилось ей, не имея радости внутри себя, все время искать ее в иг­рушках и развлечениях.

Врачи пока не нашли лекарства от ожирения сердца, да и разве можно не­насытность вылечить таблетками. Они лишь советуют иметь побольше радости в себе и не зависеть от вещей и развле­чений. Радость дает наслаждение насто­ящей красотой. У человека, который чув­ствует красоту и стремится ею любовать­ся, никогда сердце не ожиреет.

 

[?] – Вы замечали разницу между сердечной радос­тью (например, при оказании помощи попавшему в беду) и радостью умственной (при получении чего-то)?

– Как долго вас обычно радует новая игрушка?

– Когда люди ищут радости для своего ума? (Когда перестают и не умеют радоваться сердцем).

– Можно ли игрушки считать настоящей красотой? (Их красота условна, относительна, временна, ограни­чена возрастом  ребенка ).

– Из чего по-вашему должно состоять лекарство от «ожирения сердца»? (См. направления беседы).

 

А кому-то все мало

Животные всегда довольствуются только тем, что им важно  и  необходимо для жизни. Теплую шкуру они носят с со­бой, нору от дождя имеют только одну, а еды добывают ровно столько, сколько им необходимо для силы и здоровья. Но среди животного мира иногда попадаются и такие, которые любят собирать и копить бесполезные вещи или лишнюю еду. О них-то и пойдет сейчас  рассказ , и вы уз­наете, к чему может привести любовь к ненужному, страсть к накопительству лишнего и желание иметь больше.

В синем море плавала белая Акула. Она, как и все ее сородичи, очень люби­ла красивые, но абсолютно ей не нужные и бесполезные предметы. Но прятать эти предметы Акуле было некуда, потому что не было у нее ни дома, ни шубы с карма­нами. И вот однажды ей пришла в голову умная мысль о том, чтобы все понравив­шееся, заглатывая, в свой большой же­лудок складывать. Лучше и не придума­ешь, ведь надежней места, чем собственный живот, вряд ли найти можно. С этого момента Акула стала собирать все под­ряд, что считала красивым. То плаваю­щую бутылку проглотит с блестящей эти­кеткой, то на память откусит понравив­шийся поплавок от рыбацкой сети, то ку­сок весла отгрызет. Но один раз ей очень повезло. Ветер пригнал откуда-то изда­лека большой детский резиновый мяч. Это была настоящая удача. Трудно в море что-нибудь красивее и интереснее най­ти. Испугалась Акула, что мяч кому-ни­будь другому достанется и поскорее ре­шила его в свой желудок спрятать. Толь­ко она мяч проглотила, как вдруг почув­ствовала, что ее все время кто-то вверх тянет. Только спустится акула вниз ко дну, как тут же всплывать начинает, как будто кто-то ее на удочку поймал. Никак не могла понять Акула, в чем дело, только скоро совсем из сил выбилась и всплыла на поверхность моря. Плавала она на по­верхности моря до тех пор, пока плавник ее торчащий над водой рыбаки не увида­ли. Через два дня Акула оказалась в рыб­ном магазине, а мячик, который из ее желудка достали, рыбаки своим детям подарили.

Еще всякие совсем не нужные вещи любят сороки. Одна такая Сорока обожа­ла все блестящее и потому собрала в своем гнезде целую кучку стеклышек, монеток, крышек от бутылок. Была в гнез­де у Сороки и серьга с красным камуш­ком, и пуговицы блестящие и обертки цветастые от конфет. В общем, много ненужного барахла и бесполезных мело­чей Сорока насобирала и стала за свое добро переживать и охранять его от сво­их завистливых соседок-воровок. Ника­кой спокойной жизни у Сороки из-за со­бранного богатства. Все птицы весело в небе порхают и летают, где вздумается, а Сорока все около гнезда кружится, вещички свои стережет, да новые присмат­ривает. Вскоре так много всякого нако­пилась у Сороки, что вот-вот через край гнезда вываливаться начнет. Подумала Сорока и решила свое гнездо достроить: края гнезда в два раза выше сделать. Ста­ла Сорока палочки таскать и гнездо дос­траивать. Но не выдержали ветки такого веса. Согнулись они, треснули, и Сорока вместе со своим недостроенным гнездом в грязь шлепнулась. Ни драгоценностей у Сороки не стало, ни гнезда, все в глу­бокой грязной луже утонуло. Сколько вре­мени Сорока зря потеряла, сколько за свои безделушки переживала и возле гнезда торчала, и в конце концов ни с чем осталась. Лучше бы летала, как все, пу­тешествовала бы и жизни радовалась.

А вот и еще одна история. Жил ря­дом с человеком Хомяк и каждый день, круглый год, вдоволь кормился он в ам­баре человека, ведь зерна там было ви­димо-невидимо. И все было бы ничего, да вот однажды случилась с ним беда. Решил как-то Хомяк сделать у себя в норе запас еды, чтобы зерно уже как бы его личным считалось, а заодно, чтобы сво­им соседкам, полевым Мышкам похвас­таться и впечатление на них произвести своим богатством. Пролез Хомяк как все­гда в амбар через узкую щель в углу и стал зерно грызть. Наелся сначала сам, а потом, из-за отсутствия карманов в сво­ей шкурке, стал зерно за обе щеки запи­хивать, чтобы к себе в нору его перенес­ти. Только запихнул Хомяк последнее зер­но и пошел обратно к щели в углу, как вдруг по пути Кошку повстречал, которая иногда приходила амбар охранять. Стал убегать Хомяк от Кошки, подбежал к щели в углу, а протиснуться в нее не может, уж больно сильно щеки раздулись. Пока Хо­мяк выплевывал зерно, оказался он в когтях у Кошки. Всю жизнь он мог бы про­жить припеваючи, кормясь в амбаре, да подвела его ненасытность и желание иметь большего и лишнего.

Осенью возле дикой яблони поселил­ся молодой Еж. Он облюбовал для себя укромную нору и решил в ней перезимо­вать. Чтобы мягче и теплее спалось всю зиму, он натаскал к себе в нору сухих листьев, пушистого мха и сделал уютное место для сна. Скоро с яблони стали па­дать вкусные яблоки, а обрадованный Еж стал их на своих иголках перетаскивать в нору. Очень быстро нора заполнилась яблоками до самого верха, так, что даже самому Ежу места в ней не осталось. Ре­шил тогда Еж до зимы, пока еще тепло и нет снега, в куче сухих листьев пожить, ведь за это время часть яблок он съест и место в норе освободится. Так он и по­ступил. Сам в листьях стал ночевать и каждый день собранные яблоки поедать. Но чем ближе к зиме, тем больше непри­ятный запах из норы идет. Оказалось, что нижние яблоки в норе испортились, сгни­ли и превратились в вонючую рыжую ка­шицу. Уже зима на носу, а у Ежа ни по­стели мягкой, ни норы теплой не оста­лось. Так и пришлось Ежу из-за своей из­лишней любви к яблокам зимовать под снегом, в куче сухих листьев.

Те истории, которые вы сейчас услы­шали, далеко не единственные. Иногда и в некоторых других зверях тоже просы­пается страсть к накопительству и жела­ние иметь лишнее и ненужное. Но никто из зверей даже близко не может срав­ниться с людьми, которые так влюблены в вещи, что им служат, ради них помногу работают и даже заботливо создают для них красивые домики. Да, да, ведь сумки, карманы, ящики, шкафы и даже огромные склады – все это придумано людьми для своих самых любимых, глав­ных и важных на свете вещей.

 

[?] – Любовь к каким вещам подвела Акулу и Соро­ку? (К ненужному и бесполезному)

– Почему же нужная еда подвела Хомяка и Ежа? (Хо­тели лишнего и большего, чем требовалось для поддер­жания жизни).

– Какая любовь возвышеннее: к вещам или к людям и ко всему в природе?

– Вы хотели бы, чтобы ваши родители любили боль­ше какие-нибудь вещи, чем вас?

– Чья любовь полнее и сильнее: у того, кто любит целиком только другого человека или у того, кто лю­бит одновременно человека и вещи?

– Вы хотели бы, чтобы мама делила свою любовь между вами и какой-нибудь вещью?

– Если любить вещи некрасиво, то как тогда надо относиться к нужным вещам? (Спокойно, безразлично).

– Что люди придумали для сохранности своих любимых вещей, и как они им служат? (моют, чистят, ремонтируют и т.п.).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1191 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru