Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 20:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВЫСОКОМЕРИЕ, ЗАЗНАЙСТВО, ЧЕСТОЛЮБИЕ

Высокомерным и зазнавшимся называют того, кто считает себя лучше других людей (кто ста­вит себя выше других, смотрит на всех сверху вниз); такой человек относится к другим презрительно (насмешливо недоброжелательно, пре­небрежительно), считая их хуже себя. Он не по­нимает (не хочет видеть и замечать), что каждый человек внутри неповторим и своеобразен (спо­собности, таланты и умения каждого человека очень разнятся и непохожи), а значит, трудно сравнивать людей и говорить, кто из них лучше, а кто хуже. Один человек умнее, другой красивее душой, третий может лучше работать

Честолюбие – это стремление превзойти (стать выше) других, выделиться и возвыситься над остальными людьми. Честолюбивый человек ищет славы, поклонения, почитания, ему нравится быть хоть в чем-то главным, чтобы им восхищались и чтобы остальные оказались ниже и хуже его.

 

Дополнительно следует отличать два вида често­любия. Отрицательное основано на самолюбии и желает возвыситься над остальными людьми ради славы, почестей и т.д. Честолюбие положительное, основано на восхищении красивым идеалом, оно желает достичь высот без оглядки на людей и их признания. Отрицательное честолюбие отталкива­ется от людей, оно хочет стать выше, в то время как положительное лишь тянется к красоте и хочет стать лучше.

Цель действий и достижений честолюбца – под­вести некое основание под любовь к себе, чтобы любовь к себе оказалась оправданной и подтвер­жденной самой жизнью.

 

†° Высокомерие – один из признаков глупости и недальновидности человека.

Считать себя лучше и выше остальных некрасиво и глупо. Высокомерный человек, думающий о себе, что он самый умный, умелый, красивый, либо не­приятен, либо над ним часто незаметно посмеива­ются. Высокомерный, надменный человек очень любит хвастаться, чтобы подтвердить, что он хоть чем-то лучше (успешнее) остальных.

†° Высокомерие свидетельствует о развитом эгоизме и чувстве обособленности.

Высокомерию часто сопутствует презрительное и неприязненное отношение к окружающим людям.

 

Как высокомерный Петух в суп попал

Один молодой Петух был о себе очень высокого мнения. Он считал, что у него очень красивый красный гребешок на го­лове, крылья самые длинные, а голос самый звонкий и громкий на всем белом свете. Ходил Петух медленно, важно, вы­пятив грудь, и все время любовался со­бой, глядя на отражение в каждой луже. На всех куриц он смотрел презрительно сверху вниз и часто любил им повторять:

– Вы, глупые курицы, все в суп к на­шему хозяину попадете, а меня, краси­вого и громко кукарекающего, человек трогать не станет.

– Все-таки, какой же я красивый, – думал Петух, – и голос у меня звонкий, чистый, не сравнить с противным кудах­таньем кур, гоготанием гусей и бормо­танием индюков.

Любимым занятием Петуха было це­лыми днями прохаживаться взад-вперед вдоль забора, красуясь перед прохожи­ми людьми и нарочно попадаясь им на глаза. Однажды около забора остановил­ся шедший по улице незнакомый чело­век и стал петуха пристально оглядывать.

– Вот, видите, как любуются мною, – сказал Петух курицам, – останавливают­ся, чтобы меня получше разглядеть. Смотрите, как человек уставился на меня, глаз от моей красоты отвести не может.

Довольный Петух гордо выпятил грудь, расправил крылья и взмахнул ими, чтобы еще больше человеку понравить­ся. Но и этого ему показалось мало. Он взлетел, сел на заборе рядом с челове­ком и решил очаровать его своим звон­ким кукареканьем. Но кукарекнуть Петух не успел. Крепкая рука неожиданно и сильно схватила его за горло и быстро засунула в мешок.

– Для супа очень даже сгодится, – ра­достно пробормотал про себя человек и скрылся за углом.

Вздохнули с облегченьем курицы, потому что слишком надоел им высоко­мерный и зазнавшийся Петух, который не умел вести себя просто и скромно.

 

[?] – Почему куры не любили Петуха?

– А вам понравились бы высокомерные и зазнаю­щиеся люди, считающие себя лучше всех?

 

Часы, невзлюбившие время

Однажды в магазине человек купил большие и красивые старинные Часы. Он принес их домой и поставил на самое видное место. Теперь каждый час в доме раздавался красивый звон Часов. Перед Часами часто останавливались гости и любовались ими. Они говорили, что та­ких красивых Часов еще никогда в жизни не видели. Каждый час, как только Часы начинали свой звон, разговоры людей за­молкали, и в тишине все наслаждались мелодичным перезвоном колокольчиков.

И вот, наслушавшись о себе столько хорошего, Часы заважничали, загорди­лись и стали даже поругивать время:

– Кому нужно это невидимое и неслы­шимое время, – заявили Часы маленько­му Будильнику, стоявшему рядом на сто­лике. – Если бы не мы и не наш краси­вый звон, то об этом времени давно все забыли бы. Людям нужен перезвон на­ших колокольчиков, а не это тихое вре­мя, которое молчит и даже тик-такать не может.

Будильник промолчал и ничего не от­ветил. Что толку говорить и спорить с Часами, которые высокомерно считают себя главнее времени и самыми важны­ми в доме.

А между тем Часы совсем перестали считаться со временем. Они стали ходить как вздумается и звонить, когда захочет­ся. По утрам они особо не спешили, все время опаздывали и звонили на несколь­ко минут позже обычного. А днем и вече­ром Часы любили, наоборот, спешить и идти впереди времени. Вскоре зазнав­шиеся Часы не захотели звонить только один раз в час. Решив, что их перезвон важнее всего на свете, они стали звонить очень часто. Теперь человек подолгу не мог уснуть, среди ночи то и дело разда­вался звон и будил его.

Поначалу человек отнес Часы в ре­монт, но там их починить почему-то не смогли. Тогда человек стал дома заты­кать себе уши ватой, но и это не помога­ло. Под конец человек разнервничался, рассердился, взял в руки молоток, да и поломал Часы. Теперь Часы совсем не показывают время, не звенят и валяются где–то на чердаке. Оказалось, что чело­век запросто может обойтись без них и без их перезвона, а вот обойтись без вре­мени никак у него не получается. Вместо старинных Часов время теперь точно по­казывает Будильник, который не важни­чает, не зазнается и не звенит, когда ему вздумается.

 

[?] – Что главнее в жизни для человека время или часы?

– Какими стали Часы, когда стали считать себя главнее времени? (Высокомерными, зазнавшимися)

 

Как из-за Лошади армию разгромили

Одному Королю подарили очень кра­сивую Лошадь, которая могла не только быстро и долго скакать, но вдобавок ко всему могла пританцовывать и кружить­ся под музыку. Особенно эта Лошадь лю­била перед всеми повыступать и покра­соваться, а вести себя тихо, скромно и сдержанно она совсем не умела. Всем своим видом она давала понять: – Вот мол, смотрите все, какая я особенная, красивая и даже танцевать хорошо умею.

Поехал Король на битву с врагами. Советовали ему ехать на своем скром­ном и сдержанном боевом коне, но Ко­роль не послушался совета и решил вое­вать на подаренной ему Лошади.

И вот настал день битвы. Встретились королевская и вражеская армии на ши­роком поле, встали друг перед другом и стали к бою готовиться. Король перед своими солдатами проезжает верхом на подаренной ему Лошади и последние приказы перед боем отдает. И вдруг кто-то из толпы врагов громко сказал: "Гля­дите, глядите, какая королевская Лошадь красивая". "Вот бы мне такую", – раздал­ся еще чей-то голос.

Услышала Лошадь слова о своей кра­соте, повернулась и сразу же поскакала в самую гущу врагов. Принялась она сре­ди вражеских солдат крутиться и притан­цовывать, чтобы всех еще больше своей красотой удивить и поразить. А пока она выступала, выплясывала, враги схвати­ли Короля в плен. Они пригрозили Коро­лю, а он, испугавшись, приказал своему войску не воевать и сдаться в плен. Так, из-за одной нескромной и зазнавшейся Лошади, целая армия без единого выст­рела потерпела поражение.

 

[?] – Из-за какого качества Лошади армия Короля проиграла?

– Красиво ли поступил Король который, спасая свою жизнь, приказал армии сдаться?

– Как можно на­звать поступок Короля? (Предательство собственной армии и народа)

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 4261 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru