Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ЗАБОТА О ДРУГИХ. ЧУВСТВО ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Забота – это когда человек стремится сделать другому лучше, старается, чтобы у другого было все хорошо

Заботиться (о ком-то) – это значит, вниматель­но и бережно относиться к другому, ухаживать

за ним, помогать и делать так, чтобы ему было хорошо.

Чувство долга – это когда человек изнутри чув­ствует и понимает, что он должен (его долг и обя­занность) сделать нужное и полезное для других. Человека никто не заставляет поступать краси­во, но чувство долга (из сердца) подсказывает ему, что он должен и обязан сделать для других что–то важное, нужное и хорошее.

Ответственный человек – тот, в ком сильно (раз­вито) чувство долга. Он всегда самостоятельно (без напоминаний и принуждения) старается вы­полнить свой долг и обязанности перед други­ми. Благодаря своему чувству долга и ответ­ственности человек сам всеми силами хочет по­ступать правильно, хорошо и красиво.

á Идя по улице, школьник увидел маленького щенка, выбежавшего со двора на дорогу, где про­езжало много машин. Школьник сердцем почув­ствовал, что его долг – поскорее поймать щенка и отнести его в безопасное место. Он сам без чужих слов (приказов, требований) понял свою ответ­ственность за жизнь щенка. Ведь рядом никого не было кто смог бы помочь щенку, а значит, имен­но он сам ответственен (отвечает) за то, чтобы со щенком ничего не случилось. Так чувство долга и ответственности, возникшее в сердце школьника, спасло щенка от возможной гибели.

 

†° Забота о других и чувство долга имеют Большое значение в жизни.

Вокруг каждого человека всегда есть те, о ком он должен заботиться, и кому он может помочь. Ис­пытывая чувство долга и ответственности перед другими, человек сам с удовольствием стремится помогать и хочет заботиться о других. Если бы все люди с радостью заботились друг о друге, то жизнь стала бы намного лучше и красивее. Каждый че­ловек должен быть заботливым и ответственным, хорошо и честно исполнять свой человеческий долг перед другими. Но некоторые люди хотят только получать заботу, а сами они не хотят заботиться и не знают чувства долга и ответственности перед другими.

á Можно разъяснить, в чем заключается роди­тельский долг и ответственность перед детьми. Возможен пример о детях в детских домах, чьи родители утеряли чувство долга и ответственнос­ти перед своими детьми. Также желателен разго­вор о домах престарелых

[?] Как вы считаете, есть ли у детей ответствен­ность, долг и обязанности перед другими? Перед кем и какая? (Помогать родителям, быть хорошим человеком и другом, прийти на помощь слабому, учиться, чтобы приносить пользу обществу)

 

Надоевшие подарки

Лена очень любила розы, а еще ей нравились забавные и пушистые хомяч­ки. Но срезанные цветы быстро вянут, а смотреть на хомячков в зоомагазине не очень интересно. И тогда Лена стала уп­рашивать маму, чтобы она подарила ей на день рождения кустик розы, а папу просила купить ей хомячка.

Как-то утром проснулась Лена и ви­дит, что на окне стоит горшок с малень­ким розовым кустиком и с тремя роза­ми, а на полу под окном стоит открытая коробка с красивым рыжим хомячком. Только теперь она вспомнила, что сегод­ня у нее день рождения, и бросилась це­ловать маму и папу. Потом Лена подбе­жала к своим подаркам и стала ими по очереди любоваться. Целый месяц Лена радостно заботилась о розе и ухаживала за хомячком. Цветы розы распустились еще больше и наполнили детскую ком­нату приятным ароматом, а хомячок уже настолько привык к своей маленькой за­ботливой хозяйке, что как только его вы­нимали из коробки, всюду бегал следом за Леной, не отставая от нее ни на шаг...

Шли дни. Кустик розы и хомячок ста­ли Лене все больше и больше надоедать. Розовый кустик нужно было каждый день поливать и поворачивать к солнцу, а за хомячком нужно было каждый день уби­рать и чистить коробку, чтобы в комнате не было неприятного запаха. И вот од­нажды Лена вынесла розовый кустик и коробку с хомячком на балкон. Горшок с кустиком она поставила на перила, а ко­робку с хомячком – на табуретку.

– Пусть теперь кустик дождь полива­ет, – решила она. – А за хомячком я могу теперь и вовсе не убирать, на балконе все время свежий воздух и ветерок, а зна­чит, и запаха никакого не почувствуешь.

Целую неделю жили кустик с хомяч­ком на балконе. Сначала Лена каждый день выходила к ним на балкон. Но вско­ре она позабыла о своих подарках, и кустик с хомячком остались совсем одни.

За три дня Лена ни разу не вспом­нила о своих живых подарках. Теперь ей уже сильно хотелось собаку, и она упра­шивала родителей купить ей маленького щенка. Только на четвертый день она вспомнила о своих подарках и вышла на балкон. Но ни розового кустика, ни хо­мячка она там не увидела. Коробка сто­яла на табуретке пустой, а горшка с ро­зовым кустиком и вовсе не было.

– Наверное, это мама или папа их взя­ли и перенесли в другое место, – поду­мала Лена и побежала узнать у мамы, где ее подарки. Она не знала, что прошлой ночью сильный порыв ветра свалил с пе­рил горшок с розовым кустиком и он раз­бился об асфальт. А хомячка два дня тому назад, когда Лена была в школе, утащи­ла большая черная ворона. Когда оказа­лось, что ни мама, ни папа ничего не зна­ют о ее подарках, Лена поняла, что про­изошла какая-то беда, и почувствовала себя виноватой. После этого случая ро­дители решили больше не дарить ей жи­вых подарков.

 

[?] – Можно ли сказать, что Лена была незаботли­вой и безответственной девочкой?

– Если Лена захотела живые подарки, то должна ли она была заботиться о них?

– Должно ли быть у детей чувство долга и ответ­ственности перед зависимыми от них животными?

– Правильно сделали родители, что решили больше не дарить Лене живых подарков? Почему?

 

Спасительный маяк

В рыбацкой деревне на берегу без­брежного океана жили два брата. Каж­дое утро они выходили из дому и направ­лялись к своей большой лодке. Проверив сети, они поднимали паруса и уплывали в бескрайние синие просторы океана. А вечером с уловом рыбы они возвраща­лись в свой теплый уютный дом.

Но однажды вечером, когда братья заканчивали ловить рыбу, внезапно по­дул сильный ветер и на океане начался шторм. Порывы ураганного ветра подни­мали огромные волны и с грохотом об­рушивали их на лодку. Частые молнии пронзали темные тучи, а невиданной силы ливень казался сплошной серой стеной.

Оба брата очнулись на незнакомом скалистом берегу, когда солнце уже было высоко в небе, и стали вспоминать о том, что же с ними произошло. Они вспомни­ли про внезапно налетевший ветер, про сильную бурю и про огромные пенящие­ся волны, безжалостно кидающие их лод­ку на незнакомые скалы. Что было пос­ле, братья не помнили, но им стало ясно, что их лодки больше не существует, а им очень повезло, что они чудом остались в живых. Теперь им надо было искать лю­дей, чтобы узнать, в какой стране они очу­тились из-за бури, и в какой стороне на­ходится их дом.

Поднявшись по крутому скалистому берегу, братья зашли в лес, но через не­сколько минут они вновь вышли к океа­ну. Снова и снова они заходили в лес и, куда бы они ни шли, все время выходили к берегу океана. Страшное предчувствие братьев вскоре подтвердилось. Да, они попали на небольшой остров, и кроме них на острове не было ни одного человека. Вдоль берега всюду валялись останки ко­раблей, доски, обломки мачт, выцветшие куски разорванных парусов, а иногда даже попадались человеческие кости. Братья поняли, что скалы и подводные камни этого острова потопили не один корабль и погубили много человеческих жизней. Скалы таили огромную опасность для проплывающих ночью кораблей.

Так братьям пришлось жить на ост­рове, а на их долю выпало множество ис­пытаний, трудностей и лишений. Они жили впроголодь, питаясь только моло­дыми побегами бамбука, горькими кор­нями неизвестного растения и кислыми плодами незнакомого дерева. Спать им приходилось в шалаше, сложенном из веток и покрытом листьями, который все равно не спасал от сильных дождей и ветров. Одежда братьев совсем износи­лась и представляла собой жалкие лох­мотья, а огня, чтобы обогреться, добыть им было негде.

Как-то раз ночью, когда на море опять бушевал шторм, братья услышали сла­бые крики людей. Выбежав из шалаша, братья увидели вдалеке еле заметный в темноте белый парус тонущего корабля. Но помочь тонущим людям было никак нельзя. Через некоторое время челове­ческие крики стихли и стало ясно, что все люди погибли.

Долго не могли заснуть братья в ту ночь. Они все время вспоминали случив­шееся, отчаянные крики тонущих людей и вдруг поняли, как много горя приносят людям скалы этого опасного острова, как много слез льется из-за него в семьях моряков и рыбаков.

Встав рано утром, братья пошли к океану. Они увидели на берегу множество обломков и вещей с утонувшего кораб­ля, среди них валялось огниво, с помо­щью которого можно было разжечь огонь. Внезапно чувство долга подсказало бра­тьям, что на острове нужно обязательно построить маяк, чтобы светить плывущим кораблям. Надо было, чтобы люди, уви­дев в темноте огонь маяка, успевали вов­ремя развернуть свои корабли и, проплыв мимо скал, спастись от смерти.

Вскоре над морем на самой высокой скале острова выросла сложенная из кам­ней башня. Каждый день братья собира­ли на острове ветки и бревна, а вечером на самом верху башни разводили боль­шой костер. По очереди они всю ночь сле­дили за костром, поддерживая в нем большое пламя. И так продолжалось не­сколько лет. Теперь уже скалы и подвод­ные камни острова не топили корабли. Моряки еще издали среди ночной тем­ноты видели огонь и успевали вовремя поворачивать свои корабли в сторону.

Однажды днем к острову подплыл па­русный корабль и с него на берег сошли люди. Видя, как трудно братьям соби­рать ветки и бревна, а потом тащить их на высокую башню маяка, люди сжали­лись и предложили братьям бросить свой тяжелый труд и на корабле вернуть­ся домой. Очень хотелось братьям воз­вратиться домой, но чувство долга и от­ветственности за жизни других людей не позволили им покинуть скалистый ост­ров. Они хорошо понимали, что, уплыв с острова, они оставят в опасности мно­гих людей. Они знали, если на острове потухнет огонь маяка, то скалы и под­водные камни острова будут, как и преж­де, в темноте топить все новые и новые корабли с людьми.

– Нет, плывите без нас, – ответили братья людям. – Здесь нам тяжело жить, но гораздо страшнее другая тяжесть, тя­жесть вины. Если мы уплывем с вами с острова и будем знать, что здесь продол­жают тонуть корабли и гибнуть люди, то чувство вины наполнит тяжестью наши сердца.

Корабль уплыл, оставив братьям еду и необходимые вещи. А вечером, как обычно, братья взошли на свою башню, чтобы опять всю ночь светить кораблям и совсем незнакомым людям.

С того давнего времени прошло не­счетное количество лет. В море теперь плавают современные теплоходы, гиган­тские танкеры и мощные сухогрузы. Мно­гое с тех давних пор позабылось людьми и навсегда потерялось в веках. Скалы того острова уже давно разбиты волнами оке­ана и не существуют на картах моряков. Но время оказалось бессильным перед обыкновенным человеческим подвигом. В сердцах моряков и поныне осталась па­мять о тех самоотверженных братьях, ко­торые честно исполняли свой человечес­кий долг и светили людям до последнего дня своей жизни.

Может быть, и вы, увидев на берегу моря маяк, вспомните добрым словом тех братьев, которые добровольно взяли на себя заботу и ответственность за жизни чужих и совершенно незнакомых людей?

 

[?] – Можно ли сказать, что жизнь братьев на ост­рове была подвигом?

– Какой подвиг труднее: который совершается всю жизнь или который длится одну минуту?

– Какие чувства и качества не позволили братьям покинуть остров? (Чувство долга и ответственности, за­бота о других, благородство и красота души).

– Хорошо ли, когда в жизни существуют такие люди, как братья, с красивым благородным сердцем?

– Трудно было бы вам повторить подвиг братьев?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1966 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru