Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ЗНАЙ МЕРУ. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА И КРАЙНОСТИ

Мера – это полезное количество чего-нибудь. Если человек забыл меру, то любое полезное мо­жет стать вредным.

á Съесть одно или два мороженых полезно, а зна­чит, это мера, а съевший десять мороженых нару­шает меру и вместо пользы может получить вред и заболеть.

 

Знать, чувствовать и соблюдать меру – знать и не нарушать (придерживаться) того количества, ко­торое полезно и нужно (для себя и других).

á Знать меру в поедании конфет – это значит, съев несколько конфет, вовремя остановиться

(почувствовав конец меры), вспомнив о том, что слишком большое количество съеденных конфет (без чувства меры) приведет в кабинет к зубно­му врачу.

 

Крайность – это нарушение меры (полезного ко­личества), когда чего-то слишком много или слишком мало. Когда человек не соблюдает меру и неразумно делает чего-то намного больше или намного меньше того, чем это нужно для пользы, говорят, что человек потерял чувство меры и име­ет крайности.

á Зимой, боясь холода, совсем не выходить на све­жий воздух или, наоборот, слишком долго гулять

 

†° Золотая середина. Все должно быть определенного количества, если чего-то слишком много или мало, это вредит. Крайность приводит к Безобразию.

á В природе и климате можно найти немало при­меров красоты меры, равновесия и гармонии, ко­торые легко обезображиваются чрезмерностью, дисгармоничными крайностями.

†° Гармоничный путь развития человека. Разумная умерен­ность и взвешенность в поведении человека. Необходимость умеренности в желаниях и привычках. Любое действие без меры приносит вред.

†° Недоедание и переедание, недосыпание и пере­сыпание (вялость, разбитость); почти не поливать цветы или поливать чрезмерно, совсем не делать гимнастику и делать ее подолгу и слишком много.

[?] Можно ли меру назвать полезной и умной се­рединой, которая находится между вредным "слишком мало" и вредным "слишком много".

 

Разумная середина и глупая крайность

Под кустом смородины отдыхал ог­ромный серый волк. Он только что кем-то позавтракал и теперь думал о том, кого бы ему поймать на обед. Долго размыш­лял волк и, наконец, решил отведать козлятинки, поэтому он пошел на лесную поляну, где больше всего пахло козами.

А в это время на лесной поляне игра­ли три козленка. Один из них был очень смелым и храбрым, другой был очень трусливым и боязливым, а третий был разумным, поэтому в меру смелым и ос­торожным. Играли козлята так весело, что заметили волка не сразу, а лишь тогда, когда он был совсем близко. Волк уже облизывался, его большущая пасть от­крылась, и козлята увидели в ней белые острые зубы. Слишком смелый, но глу­пый козленок совсем не испугался волка и даже побежал прямо на него, наклонив голову и выставив вперед свои малень­кие рожки. Но волк только открыл свою пасть пошире, и козленок сам запрыгнул к нему в брюхо. Волку даже жевать не пришлось, он только облизнулся. У вто­рого, слишком трусливого козленка, от страха так сильно дрожали ножки, что бегать они уже не могли, его тоже про­глотил волк. Спасся и убежал только тре­тий козленок, который был не трусливым и не смелым, а разумным. Пообедал волк козликами и пошел искать себе что-ни­будь на ужин. К вечеру он подошел к лес­ному оврагу и увидел там трех зайцев, которые играли в чехарду.

Первый заяц был очень толстый, по­тому что ел слишком часто и много. Вто­рой заяц был очень худым и тощим, по­тому что он, наоборот, совсем ничего не любил есть. А третий заяц был самым ра­зумным. Он всегда ел в меру, не слиш­ком много и не слишком мало.

Погнался волк за тремя зайцами. Сна­чала догнал и проглотил самого жирно­го, потому что он бегал совсем медлен­но. Потом волк догнал худого и тощего зайца потому что у него не было силы долго убегать. А третьего зайца волк так и не смог догнать.

Встретились козленок и заяц в лесу и стали друг другу рассказывать о том, как они спасались от волка. И стало им по­нятно, что спаслись они оба благодаря тому, что поступали разумно и в меру, а волк в это время, объевшись без меры, был еле жив от боли в желудке.

 

[?] – К чему может привести любовь к крайностям?

– В чем проявлялись крайности и разумное чувство меры у козлят и зайцев? (Чрезмерная смелость – бравада; чрезмерная осторожность – трусость, пугливость, паникерство, чрезмерная любовь к еде – обжорство и чревоугодие)

 

Необычное новогоднее желание

Эта необыкновенная история нача­лась с самого обыкновенного, на первый взгляд, новогоднего желания. Петя Иванков больше всего на свете любил играть во дворе своего дома и потому под Но­вый год не стал просить у Деда Мороза ни машины, ни автомата, ни железной дороги, как просят все другие мальчики на всем белом свете. А вместо подарков попросил он лишь много-премного пуши­стого и приятного снега, чтобы целую зиму, всем детям, можно было весело и радостно в своих дворах играть.

Не ожидал совсем Дед Мороз полу­чить такую необычную, простую и скром­ную, просьбу. Много лет он жил на свете и несчетное количество раз ему прихо­дилось исполнять самые разные просьбы и желания детей. Всегда дети просили у него каких-нибудь игрушек или сладос­тей только для себя. А тут, на тебе, впер­вые в его жизни какой-то мальчик Петя попросил побольше его, дедушкиного, любимого снега, да притом не только для себя, а и для других детей. Обрадовался Дед Мороз, позвал к себе слуг наступа­ющего Нового года: Зиму, Весну, Лето и Осень и приказал каждому из них, в свое время, исполнить по одному Петиному желанию.

– Пусть первая Петина просьба о по­годе будет обязательно вами исполне­на, – сказал своим слугам Дед Мороз.

Послушные и исполнительные слуги были у Деда Мороза, пообещали они ему обязательно исполнить Петины желания. А сам Дед Мороз, вскоре после Нового года, раздав все свои подарки, ушел на север, в свою вечно снежную страну Лап­ландию.

Первой взялась выполнить желание Пети белая красавица-Зима. Она стала очень стараться, чтобы снега выпало по­больше, поэтому после Нового года каж­дый день беспрерывно шел снег. Снача­ла Петя и все дети очень радовались. Ведь намело большие мягкие сугробы, совсем не стало льда и грязи, все кругом было белым и очень красивым. Но снег и не думал переставать, он без конца все падал и падал. Не знала зима меры, не знала, что нужно вовремя остановиться, поэтому из доброго желания получилось настоящее бедствие. Снега выпало выше человеческого роста. Какие тут санки, ка­кие тут игры? Все по снегу еле передви­гаются и при каждом неловком шаге в снег проваливаются чуть ли не по самую голову. Когда снега уже было выше пер­вого этажа, а двери подъездов из-за сне­га совсем перестали открываться, понял вдруг Петя, что это Дед Мороз так стара­ется и его просьбу новогоднюю исполня­ет. Но столько много снега не было нуж­но ни Пете, ни другим людям. И тогда Петя стал горячо желать, чтобы поскорее пришла теплая цветущая Весна и вместо всем надоевшего снега не грязь, не сля­коть, а сразу появилась высокая зеленая трава.

И вот, когда наступил долгожданный первый весенний день, его просьба, на­конец–таки, была услышана Весной. Она вслед за Зимой также стала вовсю ста­раться, чтобы побыстрее исполнить же­лание Пети.

Уже через неделю вокруг Петиного дома все подсохло, а из земли стали про­биваться первые ростки молодой травы. Но оказалось, что Весна, так же, как и Зима, не знала полезной меры и не чув­ствовала, когда ей следует вовремя ос­тановиться. Главное для нее было – ис­полнить волю Деда Мороза и желание Пети. И она бездумно стала растить тра­ву. Сначала трава была невысокой и обыкновенной, росла она все выше и выше и к концу весны во дворе у Пети выросла такой высокой, что в ней можно было запросто играть в прятки. В высо­ких зарослях травы Петя никак не мог встретиться с другими детьми. Выйдут дети гулять во двор и целый час друг дру­га в траве ищут, как в самом настоящем лесу "ау" кричат. Даже поиграть ни во что нельзя. Приходится друг дружку за руку держать, чтобы вновь не потеряться и не искать друг друга. Вскоре захотел Петя побыстрее летних жарких и солнечных дней, когда учиться не надо, а можно целый день в теплой речке купаться.

И вот в первый летний день его же­лание услышало Лето и стало исполнять свое обещание, данное Деду Морозу. Старалось Лето тоже вовсю, но совсем оно не понимало, что все надо делать с умом и соблюдать в действиях разумную меру. Дни теперь были только солнечны­ми и все время очень жаркими. Да, вода в реке очень быстро потеплела, но при этом воды в реке стало вскоре становить­ся все меньше и меньше. Ведь летом за многие дни ни разу не выпало ни одной капли дождя. К середине Лета речка пе­ресохла, а Лето, не зная полезной меры, делало свои дни все жарче и жарче. Не­выносимо душно стало на улице, все люди потом обливаются, только о дожде и думают. Вот и Петя, так же, как и все остальные, стал об осенней прохладе и дожде мечтать.

Когда наступил первый осенний день и нужно было после каникул идти в шко­лу, Петино желание принялась исполнять Осень. Не зная полезной меры, она ста­ла постоянно заволакивать небо тучами, теперь с неба беспрерывно лился дождь. Вскоре везде стала появляться такая не­пролазная грязь и такие огромные лужи, что выходить из дому во двор уже совсем не хотелось. Быстро разонравились Пете постоянные дожди, и стал ждать он Зимы, чтобы побыстрее мороз сковал грязь, выпал первый снег и закрасил бы всю грязь белым цветом.

– Странно все таки в жизни получа­ется, – размышлял Петя Иванков. – Чего-нибудь сильно хочешь и желаешь, а это очень скоро совсем не полезным, не нужным и даже вредным оказывается.

Долго не мог понять Петя, в чем тут секрет, пока мама не рассказала ему о том, что полезной, нужной и приятной может быть только разумная мера, а крайности и незнание меры только к не­приятностям приводят и вред наносят. Теперь Петя Иванков уже знал, что слиш­ком много снега и слишком мало снега одинаково плохо, и стал он желать про­сто хорошей погоды.

 

[?] – Почему, когда исполнялись все желания Пети, они ему не приносили радости? (Слуги Деда Мороза не знали меры).

– Что же нужно знать и соблюдать, чтобы поступки и действия были полезными?

– Как люди иначе называют чувство меры? (Золо­тая середина).

– Придумайте, что было бы, если бы родители и взрослые забыли чувство меры?

– Как вы понимаете разумную меру?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (17.05.2011)
Просмотров: 1602 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru