I. Подготовительная работа.
1. Продолжи ряд слов.
Рыбалка — это удочка, улов...
2. Ответь на вопросы.
Какое время года изображено на картинке?
Что делают ребята?
Удалась ли рыбалка? Почему?
Что вместо рыбы вытащили рыбаки?
Кто виноват в том, что вода в реке стала такой грязной?
Как ты думаешь, рассказ получится смешной или грустный?
Подходит ли пословица «Что посеешь, то и пожнёшь» к рассказу? Почему?
3. Выбери наиболее удачный заголовок. «Неудачная рыбалка» «Необыкновенный улов»
«Что посеешь, то и пожнёшь»
4. Составь план сочинения-повествования.
5. Продолжи предложения. Рыбаки взяли с собой... Вместо рыбы ребята поймали...
6. Замени слова ребята, отправиться, найти близкими по смыслу словами.
7. Составь из слов каждой строчки предложения.
• рыболовы, в, удочки, и, закинули, стали, речку, ждать
• запрыгал, и, вдруг, утонул, воде, поплавок, в
• вытащил, дёрнул, удочку, банку, мальчик, и, консервную
8. Напиши предложение правильно. Рыболовы рыбачили на берегу реки.
9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление. На рыбалку.
2. Основная часть.
В ожидании клёва. «Необыкновенный» улов.
3. Заключение.
Что посеешь, то и пожнёшь.
III. Опорные слова и словосочетания.
Прекрасный летний денёк, укромное местечко, вытащить вместо рыбы, задуматься, невоспитанные туристы.
IV. Образец сочинения.
Что посеешь, то и пожнёшь.
В один прекрасный летний денёк друзья отправились на
рыбалку. Они взяли с собой рыболовные снасти, большое ведро, нашли
укромное местечко на берегу реки и стали ждать клёва.
Долго сидели мальчики в ожидании улова. Наконец-то
что-то клюнуло! Мальчик дёрнул удочку и вытащил вместо рыбы...
консервную банку! Ребята выудили из реки бутылку, кастрюлю, старый
башмак и даже колесо от велосипеда. Ни одной рыбы не поймали!
Удивились ребята, задумались, откуда такой
«необыкновенный» улов. А потом вспомнили, что невоспитанные туристы
здесь часто останавливались и весь мусор выбрасывали в речку. Недаром в
народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».
|