I. Подготовительная работа.
1. Ответь на вопросы.
Кто изображён на картинках?
Где происходят события?
Почему котята захотели поймать птичку?
Что случилось с котятами?
2. Выбери наиболее удачный заголовок.
«Не удалось полакомиться»
«Воробей и котята»
«Смелый воробей»
3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
4. Замени слова воробей, котята, заметить, съесть близкими по смыслу словами.
5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам воробей, котята.
6. Скажи по-другому.
У котят появилось желание поймать воробья.
7. Распространи предложения. Котята гуляли.
Воробей отдыхал.
8. Составь из слов каждой строчки предложения.
• стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться
• отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на
• котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
9. Напиши предложения правильно. Котята захотели покушать птичку. Котята отскочили на разные стороны.
10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
Что делают герои рассказа?
2. Основная часть.
О чём подумали котята, когда заметили птичку?
Как развивались события?
Чем закончилась прогулка для котят?
3. Заключение.
Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
III. Опорные слова и словосочетания.
Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.
IV. Образец сочинения.
Не удалось полакомиться.
Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка.
Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон.
Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами.
От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк.
Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!