Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 06:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Игровое занятие «Снежная Королева»
Цель: помочь увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Воспитатель. Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Снежная Королева».
Д е т и. В этой сказке было зеркало, отражаясь в котором все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель. У этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Давайте примерим эти очки: представьте, что они надеты, посмотрите внимательно на товарищей, постарайтесь увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Воспитатель первым «надевает очки» и дает образец описания характера 2-3 детей.
Игровое упражнение «Угадай, кто это»
Цель: формировать умение оценивать других с позиции доброжелательности.
Выбирается ребенок-рассказчик. Остальные сидят на стульчиках полукругом. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.д. Дети должны угадать, о ком вдет речь. Тот, кого отгадали, становится рассказчиком.
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Цели: развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, говорить о себе без стеснения и давать объективную характеристику своим поступкам; закрепить умение распознавать эмоции.
Воспитатель читает рассказ В. Осеевой «Сыновья» и в конце задает вопросы.
♦ Почему старичок увидел только одного сына?
♦ Какие чувства испытывали женщины, когда говорили о своих сыновьях?
♦ Что вы можете сказать о мальчиках?
♦ Какие чувства испытывали мальчики, что они думали о себе?
♦ Думали ли они о своих мамах? Если да, то кто из них? Дети составляют о себе рассказы:
— называют свои положительные и отрицательные стороны;
— объясняют, за что их любят (не любят) родители, друзья, дети во дворе и т.д.
Игра «Азбука настроения»
Дети подбирают к заданному настроению контрастное, используя схемы (радость — печаль, безразличие — удивление, доброта — злость).
В конце занятия слушают пьесу П.И. Чайковского «Болезнь куклы», затем передают настроение, вызванное музыкой, в рисунках.
Игровое упражнение «Ругаемся овощами»
Цели: формировать умение преодолевать личностную незрелость, агрессивность; дать понять, что в одной и той же ситуации можно вести себя прямо противоположными способами.
Воспитатель предлагает детям поругаться, но не плохими словами, а «овощами»: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т.д.
Обсуждение русских народных шуток-дразнилок
Едет Ваня на быке,
Балалаечка в руке,
Балалаечка упала —
Быку ноженьку сломала.
Федя-медя-требуха,
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят —
Только хвостики висят.
Аппликация «Клоуны»
Цели: закрепить умение распознавать эмоции, мотивировать выбор; развивать творчество, способность создавать знакомые персонажи по памяти.
Оборудование: наборы цветной бумаги, ножницы, кисть, клей, бросовые материалы для украшения, картон.
Игра «Покажи свое настроение»
Из картона и цветной бумаги дошкольники делают аппликации клоунов с различными эмоциональными выражениями лица.
Дети рассказывают, какое у них бывает настроение и показывают его при помощи мимики, пантомимики (радость, грусть, злость, удивление, испуг).
Этическая беседа «Что бы ты сделал, как поступил?»
Цели: выяснить, как дети относятся к себе и сверстникам; формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к другим.
Обсуждение проблемных ситуаций
Воспитатель ставит перед детьми проблемные ситуации, дети решают их.
1. Если бы ты строил гараж, а рядом Миша сооружал домик и ему не хватило строительного материала, что бы ты сделал? А если бы тебе тоже нужен был этот материал, и тебе его не хватило? А если бы в группе вообще не было такого строительного материала?
2. Если бы ты гулял на участке и вдруг кто-нибудь упал, сильно ударился, что бы ты сделал? А если бы упал... (называют имя сверстника, к которому данный ребенок недоброжелателен)? А если бы упал ты?
3. Дети играли в группе, рисовали, а Маша сидела одна, очень грустная... Что бы ты сделал, чтобы ей не было грустно?
Словесная игра «Сказки»
Цели: способствовать лучшему осознанию самого себя; развивать умение говорить о себе без стеснения; учить оценивать свои лучшие стороны.
Ребенок должен придумать небольшую сказку о человеке, которого зовут так же, как и его. Например: «Марина — значит морская. Эта сказка о девочке, которая живет в море. Она была очень добрая и каждое утро кормила больших зубастых рыб и маленьких рыбешек с ладошки. Девочка была смелая и никого не боялась».
Ручной труд «Мастерская добрых дел»
Цели: формировать доброжелательность, заботливое отношение к младшим; воспитывать потребность совершать хорошие поступки и доставлять радость другим.
Дети при помощи воспитателя изготавливают различные подарки малышам.
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.01.2012)
Просмотров: 2077 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 36
    Гостей: 36
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru