Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Азбука права"
Задачи:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

- -Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
-Рассматривание иллюстраций
-Просмотр слайд-презентации «Ребёнок имеет право»

Материал:

-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогическое древо, слайд-презентация о правах ребенка, свидетельство о рождении, картинки с изображением членов семьи, символы, изображающие права ребёнка.
- Раздаточный: альбомный лист, фломастеры, символы прав ребёнка, клей, кадпись «Свидетельство о рождении, фамилия, имя».

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Скоро вы уже выросли и скоро пойдете в школу. А вы знаете как нужно вести себя в школе, что можно и нужно делать, а чего делать нельзя? Какие правила существуют в школе?
Игра «Можно- нельзя».
Передавая мяч, дети называют, что можно, а чего нельзя делать в школе.
• Нельзя рвать книги, а можно аккуратно смотреть и читать;
• Нельзя драться. А можно дружить;
• Нельзя опаздывать на уроки, а нужно приходить вовремя;
• Нельзя на уроках играть в игрушки, а нужно решать задачи и т.д.;
• Нельзя приходить в школу неподготовленным, нужно всегда делать домашнее задание.
• Нельзя вертеться, а нужно слушать и выполнять задания учителя;
У взрослых тоже есть свои правила. Они вовремя приходят на работу, уважительно относятся друг к другу на работе, в транспорте, в магазине, заботятся о своих детях. Они решают самые сложные вопросы. А ещё взрослые придумали особые правила – права ребёнка, которые обязан соблюдать каждый. В нашей Республике Беларусь принят Закон «О правах ребёнка». Закон – это то, что должны выполнять обязательно все. Этот закон защищает права детей
(Слайд 1)
Вот и мудрая сова узнала, что вы скоро идёте в школу и решила подарить нам «Азбуку права в картинках», что бы мы с вами сегодня узнали, какие права есть у детей
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, о каком праве на хотела сказать Мудрая Сова?
(Слайд 2)
Дети имеют право ……..
Правильно! Это право на образование.
В нашей стране все дети могут получать образование: сначала в детском саду, затем в школе, институте и т.д. Каждый из вас имеет на это право. А здесь у нас нарисованы символы, обозначающие прав детей. Давайте найдем символ того права, о котором мы только что говорили.
Скажите, а чему учат детей в школе?
………..
Мудрая сова передала мне конверт с загадкой, давайте её разгадаем(конверт, в котором 7 букв Я).
Скажите, что это за буква?
……….
А сколько здесь букв, давайте мы их посчитаем.
1…….Правильно 7. Подумайте какое слово зашифровала сова и тогда мы узнаем о каком праве детей нам хотела сказать Мудрая сова.
Расскажите мне, что это за право?
(Слайд 3)
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
А может кто нибудь из вас знает стихи о семье?

Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Давайте найдём где наше право на семью.

А вы знаете, что о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.
На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.
Давайте и мы с вами попробуем составить генеалогическое древо человека.
(Составление древа)
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.

Итак, мы с вами поняли, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Дома и в детском саду вы можете выполнять посильную работу, помогая старшим.
Замечательно! Ребята, а хотите поиграть еще! Сейчас я проверю, как вы помогаете родителям. Вам нужно быть внимательным и сообразительным
Игра «Сделай так, как я скажу, а не так как покажу»
Детям предлагается повторить движения, следуя правилу: «Сделай так, как я скажу, а не так как покажу». В ходе игры педагог специально путает детей: называет одни движения, а показывает другие.
• Я поливаю цветы (игра на гитаре)
• Я подметаю (присядание)
• Я мою посуду
• Я заправляю постель;
• Я убираю игрушки
Теперь я вижу что вы и правда помощники своим родителям.

Как вы думаете, можно ли детям носить тяжести, например вёдра с водой и песком? Почему?
……….
Детям нельзя заниматься тяжёлым, непосильным, вредным для здоровья трудом. И никто не имеет права заставлять вас выполнять тяжёлую работу.
(Слайд 4)
Давайте найдём символ права на защиту от эксплуатации.
Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но если вы немножко поможете маме или взрослым в детском саду, то это даже полезно. Недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья».
А для чего ребёнку нужна семья?
…………
Все дети имеют право жить в семье со своими родителями, которые их любят и заботятся о них.
Вы любите своих родителей?
Как вы ласково называете маму(папу)?
Как можно ласково назвать сестру (брата)?
Как родители ласково называют вас?
Игра «Ласковые имена».
Дети стоят по кругу и говорят, как из дома называют родители

Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. А Мое имя «Марина» обозначает «морская»

А что означают ваши имена?
Знаете, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
Эта книжка-невеличка,
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня
Все расскажет про тебя.
(показывает "Свидетельство о рождении).
(Слайд 4)
В этом документе закреплено право ребенка на имя. В нём записаны основные, самые главные сведения о человеке-владельце: фамилия, имя, отчество, место рождения, год рождения.
Посмотрите, а этот символ обозначает право на имя.
Давайте сделаем свидетельства о рождении, которые будут рассказывать о каждом из вас.
Дети складывают пополам лист бумаги. На первой странице они обводят ладонь руки, с помощью педагога наклеивают своё имя, на второй – рисуют автопортрет. И все уже знакомые символы прав вклеим, чтобы никогда не забывать о наших правах
Что вы видите на первой странице?
У всех ладошки одинаковые? (Нет) Почему?
Что нарисовано на второй странице? (Портреты)
Все портреты одинаковые? (Нет) Почему?
А символы у всех одинаковые? (Да) Почему? (Несмотря на то, что все дети разные, они обладают одинаковыми правами)
Давайте по очереди назовём права о которых мы сегодня узнали.
Игра «Я имею право…..».
Так что же такое «право»? (Это правила, которые нужно выполнять, чтобы всем жилось хорошо. Права – это правила по которым живут люди.)
А зачем человеку нужно свидетельство о рождении.?
Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: Олівець (02.06.2011)
Просмотров: 5066 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 4.3/6
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru