Цели: воспитывать желание своевременно оказывать помощь другим; способствовать формированию убеждения, что если совершил хороший поступок, значит и сам стал чуточку лучше. Воспитатель проводит предварительную беседу, задавая каждому ребенку вопрос. ♦ Кто или что нуждается в твоей помощи? Дидактическая игра «Напиши рецепты» (по обучению грамоте) Воспитатель предлагает детям написать (составить из букв) слово (слова) о том, чем можно помочь другому. Например: малыша — одеть, книжку — подклеить, маме — вымыть посуду, и т.д. В конце занятия дети изготавливают игрушки-оригами в подарок малышам. Игровое упражнение «Давайте жить дружно!» Цель: научить разрешать споры бесконфликтным путем, поддерживать стремление к позитивным контактам. Воспитатель ставит перед детьми проблему: «Почему люди, в том числе и дети, часто конфликтуют между собой?» Обобщить и дополнить ответы детей можно с помощью следующего упражнения: — вспомните конфликтные ситуации из жизни вашей группы; — предложите варианты разрешения данных конфликтных ситуаций; — оцените предложенные варианты решения проблемы; — выберите оптимальный вариант. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: с помощью спланированных ситуаций дать понять, что семья — это любовь, забота друг о друге, а родной дом — самое любимое и надежное место на Земле; формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм. Дети воссоздают ситуации, с которыми часто сталкиваются в по-вседневной жизни семьи (например, бабушка приехала в гости к внукам). Обыгрываются проявления честности — нечестности, правдивости — лживости, эгоизма — уважения прав и интересов других, доброжелательности — злобности, жадности — щедрости, бескорыстного — корыстного отношения к другим и т.д. Одновременно дети высказывают свое отношение к подобным проявлениям.