Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 09.03.2021, 09:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспект занятия на тему: «Конвенция о правах ребенка»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие словесно-логического мыш­ления, формирование умений рассуждать и обобщать, развитие памяти.

Воспитательные: воспитание уважения к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.

Образовательные: закрепление представлений о конверсивных отношениях между словами, формирование представлений о содержании международных документов в области защиты прав ребенка, формирование представ­лений о правах и обязанностях детей, упражнение в со­ставлении слов из разрезной азбуки, закрепление умений работать с литературными текстами.

Ход занятия

1.      Организационный момент

Воспитатель. Подберите пары слов так, как у ме­ня: «Говорить — слушать». Теперь — сами:

Воспитатели — ... (воспитанники, дети)

Показывать — ... (смотреть)

Врач — ... (больной)

Чинить— ... (ломать, разрушать)

Кушать — ... (готовить еду)

Сын — ... (отец)

Ребенок — ... (взрослый)

2.      Рассказ педагога

Воспитатель. Мы сегодня будем говорить о взрос­лых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому они составили сначала Декларацию прав ребенка (1959), а потом — Кон­венцию о правах ребенка (1989). Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (демонстрация книги) и Конвенцию о правах ребенка (демонстрация книги) международными законами, — что это? Это документы, которые все должны выполнять.

3.      Составление слов из букв разрезной азбуки

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание со­ставить слова «конвенция» и «декларация», глядя на об­разец.

4.      физкультурная минутка

Проводится по усмотрению педагога.

5.      Работа со сказками

Воспитатель. В этих документах говорится о том, какими должны быть права у детей. Я вам буду их пере­числять, а вы — вспомните сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.

Педагог выставляет на панно иллюстрации к рус­ским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Мальчик с пальчик», «Лиса и волк», «Царевна- лягушка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

Воспитатель. В какой сказке или сказках гово­рится о праве:

      на жизнь;

      праве на семью, возможность жить с родителями;

      на защиту;

      на охрану здоровья и лечение;

      на отдых, игры и занятия творчеством?

Есть еще право на получение образования. Как вы ду­маете, что оно обозначает?

6.      Беседа с детьми

Воспитатель. Эти права детям дали взрослые. Скажите, а что дети дают им в ответ?

Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказ­ках тоже об этом говорится.

        «Почитай (то есть уважай) отца и мать», «не говори про них плохого», «слушайся их». Вспомните сказки, в которых об этом говорится. («Волк и козлята», «Крас­ная Шапочка», «Сивка-бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван-царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Медведь и три сестры», «Репка», «Колобок» и др.)

        «Уважай других людей», «Не желай зла другому», «Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе». Вспомните сказки, в которых об этом говорится. («Теремок», «Коза-дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в са­погах», «Крошечка Хаврошечка», «Дочь и падчерица», «Баба Яга», «Айболит» и др.)

        «Люби ближнего своего» — что это значит? Вспом­ните сказки, в которых об этом говорится. («Бобовое зернышко», «Петушок — золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебря­ное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и др.)

7. Подведение итогов занятия

Педагог просит самих детей отметить тех, кто лучше всех занимался (при условии: «Себя не называть!»).

Это занятие социально ориентированное, но очень важно провес­ти параллели и осуществить перекрест установок социального и нравственного поведения детей. Это делается к концу занятия. Иначе дети будут выполнять социальные правила и требовать от взрослых выполнения обязанностей по отношению к себе, как говорят некоторые родители, «качать права», забывая о тех нравственных правилах, которыми должно регулироваться их собственное поведение.

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (07.09.2012)
Просмотров: 3791 | Теги: толерантность в детском саду, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, нравственное воспитание в детском с, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru