Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 20:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспект занятия на тему: «Конвенция о правах ребенка»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие словесно-логического мыш­ления, формирование умений рассуждать и обобщать, развитие памяти.

Воспитательные: воспитание уважения к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.

Образовательные: закрепление представлений о конверсивных отношениях между словами, формирование представлений о содержании международных документов в области защиты прав ребенка, формирование представ­лений о правах и обязанностях детей, упражнение в со­ставлении слов из разрезной азбуки, закрепление умений работать с литературными текстами.

Ход занятия

1.      Организационный момент

Воспитатель. Подберите пары слов так, как у ме­ня: «Говорить — слушать». Теперь — сами:

Воспитатели — ... (воспитанники, дети)

Показывать — ... (смотреть)

Врач — ... (больной)

Чинить— ... (ломать, разрушать)

Кушать — ... (готовить еду)

Сын — ... (отец)

Ребенок — ... (взрослый)

2.      Рассказ педагога

Воспитатель. Мы сегодня будем говорить о взрос­лых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому они составили сначала Декларацию прав ребенка (1959), а потом — Кон­венцию о правах ребенка (1989). Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (демонстрация книги) и Конвенцию о правах ребенка (демонстрация книги) международными законами, — что это? Это документы, которые все должны выполнять.

3.      Составление слов из букв разрезной азбуки

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание со­ставить слова «конвенция» и «декларация», глядя на об­разец.

4.      физкультурная минутка

Проводится по усмотрению педагога.

5.      Работа со сказками

Воспитатель. В этих документах говорится о том, какими должны быть права у детей. Я вам буду их пере­числять, а вы — вспомните сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.

Педагог выставляет на панно иллюстрации к рус­ским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Мальчик с пальчик», «Лиса и волк», «Царевна- лягушка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

Воспитатель. В какой сказке или сказках гово­рится о праве:

      на жизнь;

      праве на семью, возможность жить с родителями;

      на защиту;

      на охрану здоровья и лечение;

      на отдых, игры и занятия творчеством?

Есть еще право на получение образования. Как вы ду­маете, что оно обозначает?

6.      Беседа с детьми

Воспитатель. Эти права детям дали взрослые. Скажите, а что дети дают им в ответ?

Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказ­ках тоже об этом говорится.

        «Почитай (то есть уважай) отца и мать», «не говори про них плохого», «слушайся их». Вспомните сказки, в которых об этом говорится. («Волк и козлята», «Крас­ная Шапочка», «Сивка-бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван-царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Медведь и три сестры», «Репка», «Колобок» и др.)

        «Уважай других людей», «Не желай зла другому», «Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе». Вспомните сказки, в которых об этом говорится. («Теремок», «Коза-дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в са­погах», «Крошечка Хаврошечка», «Дочь и падчерица», «Баба Яга», «Айболит» и др.)

        «Люби ближнего своего» — что это значит? Вспом­ните сказки, в которых об этом говорится. («Бобовое зернышко», «Петушок — золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебря­ное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и др.)

7. Подведение итогов занятия

Педагог просит самих детей отметить тех, кто лучше всех занимался (при условии: «Себя не называть!»).

Это занятие социально ориентированное, но очень важно провес­ти параллели и осуществить перекрест установок социального и нравственного поведения детей. Это делается к концу занятия. Иначе дети будут выполнять социальные правила и требовать от взрослых выполнения обязанностей по отношению к себе, как говорят некоторые родители, «качать права», забывая о тех нравственных правилах, которыми должно регулироваться их собственное поведение.

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (07.09.2012)
Просмотров: 4296 | Теги: толерантность в детском саду, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, нравственное воспитание в детском с, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru