Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспект занятия на тему: «Право выбора»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, форми­рование социализированных ассоциаций.

Воспитательные: формирование представлений о пра­ве выбора между Добром и Злом как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осущест­влять рефлексию своего поведения.

Образовательные: упражнение в переписывании слов и предложений прописными буквами, обучение навыкам осуществления рефлексии с помощью приема комменти­рования и использования терапевтической метафоры.

Ход занятия

1.      Организационный момент

Психолог. Сядет тот, кто отгадает, какое слово из перечисленных — «лишнее»:

        думать, злиться, радоваться;

        левый, красный, правый;

        кастрюля, чашка, коробка.

(Достает коробку.) Правильно. Вот про нее сейчас и по­говорим!

2.      Работа с метафорой

Психолог. В жизни у каждого из нас есть право выбора: взять левую или правую коробочку в «Поле чудес »

 (показывает коробку, достает вторую), сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями. (Из коробки доста­ются пиктограммы лиц с изображением горя и печали.) Если выбираем добро, то получаем Божье благословение (тогда говорят: «Бог в помощь!») — и все получается легко и быстро. (Из второй коробочки достается пиктограмма с изображением веселого лица.)

А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни правое, ни левое: ни добро и ни зло? Стоим между ними посередине?

Педагог делает на доске зарисовку. Рисует две коробки и между ними мост. На коробках изоб­ражаются соответствующие пиктограммы.

Теперь отгадайте, куда вы идете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло?

Если вы:

        Радуетесь, что у вас рисунок получился, а у Васи, ко­торый безобразничал целый день, — нет.

        Обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.

        Ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.

        Подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.

3.      Физкультурная минутка

Устраивается по усмотрению педагога.

4.      Ситуация морального выбора

Педагог-психолог предлагает детям (каждому) выпол­нить задание на 3-х карточках:

        Переписать с образца предложение: «Я выбираю доб­ро». (Карточек дается столько же, сколько слов в предложении — 3.)

        Переписать слово «Добро». (Дается 3 карточки.)

        Перерисовать символ Добра— сердечко. (Дается 3 карточки.)

При этом детям, которые выполнили задание первыми, предлагается пойти поиграть в комнате. Тем, кто не завер­шил задания, этого делать нельзя. Правда, дети, которые освободились, могут помочь им, если захотят. Хотя из-за этого можно будет не успеть поиграть в новую игру: нужно будет собираться на прогулку.

Это — одна из самых сложных для дошкольников ситуаций нравст­венного выбора. Поэтому с честью из нее выберутся единицы. Не ругайте остальных за то, что они поступили эгоистично. Они еще де­ти! Но обязательно похвалите героев, которые с ней справились.

5. Подведение итогов занятия

Педагог-психолог подводит итоги занятия и спраши­вает, как дети хотят отметить своих героев. Например, хором поблагодарить их, что-то для них сделать хорошее, нарисовать вместе рисунок и т. д.

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (07.09.2012)
Просмотров: 3054 | Рейтинг: 4.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru