Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспект занятия на тему: «Право выбора»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, форми­рование социализированных ассоциаций.

Воспитательные: формирование представлений о пра­ве выбора между Добром и Злом как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осущест­влять рефлексию своего поведения.

Образовательные: упражнение в переписывании слов и предложений прописными буквами, обучение навыкам осуществления рефлексии с помощью приема комменти­рования и использования терапевтической метафоры.

Ход занятия

1.      Организационный момент

Психолог. Сядет тот, кто отгадает, какое слово из перечисленных — «лишнее»:

        думать, злиться, радоваться;

        левый, красный, правый;

        кастрюля, чашка, коробка.

(Достает коробку.) Правильно. Вот про нее сейчас и по­говорим!

2.      Работа с метафорой

Психолог. В жизни у каждого из нас есть право выбора: взять левую или правую коробочку в «Поле чудес »

 (показывает коробку, достает вторую), сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями. (Из коробки доста­ются пиктограммы лиц с изображением горя и печали.) Если выбираем добро, то получаем Божье благословение (тогда говорят: «Бог в помощь!») — и все получается легко и быстро. (Из второй коробочки достается пиктограмма с изображением веселого лица.)

А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни правое, ни левое: ни добро и ни зло? Стоим между ними посередине?

Педагог делает на доске зарисовку. Рисует две коробки и между ними мост. На коробках изоб­ражаются соответствующие пиктограммы.

Теперь отгадайте, куда вы идете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло?

Если вы:

        Радуетесь, что у вас рисунок получился, а у Васи, ко­торый безобразничал целый день, — нет.

        Обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.

        Ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.

        Подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.

3.      Физкультурная минутка

Устраивается по усмотрению педагога.

4.      Ситуация морального выбора

Педагог-психолог предлагает детям (каждому) выпол­нить задание на 3-х карточках:

        Переписать с образца предложение: «Я выбираю доб­ро». (Карточек дается столько же, сколько слов в предложении — 3.)

        Переписать слово «Добро». (Дается 3 карточки.)

        Перерисовать символ Добра— сердечко. (Дается 3 карточки.)

При этом детям, которые выполнили задание первыми, предлагается пойти поиграть в комнате. Тем, кто не завер­шил задания, этого делать нельзя. Правда, дети, которые освободились, могут помочь им, если захотят. Хотя из-за этого можно будет не успеть поиграть в новую игру: нужно будет собираться на прогулку.

Это — одна из самых сложных для дошкольников ситуаций нравст­венного выбора. Поэтому с честью из нее выберутся единицы. Не ругайте остальных за то, что они поступили эгоистично. Они еще де­ти! Но обязательно похвалите героев, которые с ней справились.

5. Подведение итогов занятия

Педагог-психолог подводит итоги занятия и спраши­вает, как дети хотят отметить своих героев. Например, хором поблагодарить их, что-то для них сделать хорошее, нарисовать вместе рисунок и т. д.

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (07.09.2012)
Просмотров: 3861 | Рейтинг: 4.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru