Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Мы имеем права
Задачи:

формировать первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка;

дать определение слова «право», сравнить его со словом «правило»;

содействовать развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе;

воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к правам других людей.

Ход занятия

I. Приветствие по кругу

— Давайте представим, что мы великаны. У нас «круг великанов», которым хорошо и весело вместе. Улыбнитесь друг другу. Попривет­ствуйте товарища, стоящего рядом, пожав ему руку, пожелайте ему доброго утра.

Великаны тоже любят играть. Поэтому давайте поиграем.

 

Игра «Я умею» (с мячом)

Дети стоят по кругу, поочередно бросают друг другу мяч, говоря при этом, что они умеют делать (например: быстро бегать, мыть посу­ду и т. д.). Каждое умение может быть названо один раз. Ребенок, который повторил то, что уже было сказано, или не может ответить, выбывает из игры.

 

Игра «Сделай так, как я скажу, а не так, как покажу»

Педагог предлагает детям повторять за ним движения, соблюдая пра­вило: «Сделай так, как я скажу, а не так, как покажу». В ходе игры он специально путает детей: называет одни движения, а показывает другие.

II. Читаем, слушаем, обсуждаем, рассуждаем

А сейчас присаживайтесь и послушайте рассказ Эммы Мошковской.

Маленький великан

Жил-был великан. Все великаны были как великаны. Большие- большие. Просто огромные. А этот был маленький. Уж такой он уродился. Он приходит и говорит: «Здрасьте, я великан!» Но ему не верили, а только смеялись: «Ха-ха-ха, вот шутник!» И он подумал: «Наверное, нужно доказать, что я все-таки великан». И он стал подни­мать такие тяжести, какие может подмять только великан. И он ни­когда не жадничал. Он был добрый, очень добрый, потому что гак полагается у великанов. И вот тогда все поверили, что он великан. Да, просто он был маленький великан.

Вопросы для обсуждения:

Почему все не верили, что это великан?

Как герой рассказа доказал, что он все-таки великан?

Какое главное правило он понял и стал выполнять?

Хотели бы вы дружить с маленьким великаном-1

Скажите, есть ли правила в нашей группе? Какие?

 

Игра «Можно — нельзя» (с мячом)

Передавая мяч, дети называют, что можно, а чего нельзя делать: Например: нельзя забирать игрушки, а можно вежливо попросить; нельзя рвать книги, а можно аккуратно смотреть; нельзя драться, а можно дружить и т п.

Правило нашей группы — делать для всех только добрые дела. Наш маленький великан тоже делал только добрые дела, помогал всем, кому это было необходимо. И в первую очередь он выполнял те жела­ния, без которых нельзя жить. Это правила, которые существуют для всех. Такие правила называются правами.

Знаете, какие желания загадал маленький великан в первую очередь, когда попал в волшебную страну, где сбываются все желания? Он поже­лал, чтобы все могли дышать свежим воздухом, пить чистую воду, ходить в школу, чтобы никто никогда никого не обижал, не бил, не оскорблял.

Эти желания важны для всех людей, и каждый из нас имеет пра­во на жизнь, на чистую воду и достаточное количество пищи, на защиту, на дом, на свои вещи и др.

Наши права защищает закон, поэтому все должны их соблюдать.

Права имеют не только взрослые, но и все дети.

 

Игра «Я имею право...»

Дети стоят в кругу и, поочередно передавая мяч, называют свои права. Например: «Я имею право, чтобы меня не обижали», «Я имею право на дом» и т. д.

Так что же такое «право»? (Это правила, которые нужно выполнять, чтобы всем, жилось хорошо. Права — это правила, по которым живут люди.)

III. Рефлексия

Что вы запомнили из нашей беседы?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

О чем вы хотели бы узнать подробнее?

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (27.07.2012)
Просмотров: 1808 | Теги: толерантность в детском саду, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, нравственное воспитание в детском с, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 44
    Гостей: 44
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru