Задачи:
помочь осознать свою принадлежность к обществу в
целом;
формировать первоначальные представления о правах
человека и ребенка;
познакомить с понятием «паспорт»;
воспитывать чувство собственного достоинства, уважения
к людям:
Материал: бумага формата А4; цветные карандаши (на каждого
ребенка); паспорт.
Ход занятия
Приветствие «Улыбка по кругу»
Беседа на тему «Общество и человек в нем »
Как называется планета, на которой мы живем?
Кто мы?
На планете Земля много различных стран, в которых
живут люди.
Как называется страна, в которой живем мы?
(Ответы детей.)
Какие еще страны вы знаете? (Ответы
детей.)
Мы с вами живем в Российской Федерации. Все жители
нашей страны живут, учатся и работают. Мы живем в обществе. Общество — это
люди, которые нас окружают, это семья, друзья, дети из нашей группы и т. д. Все
люди живут по общим правилам.
Какие
правила существуют в нашей группе?
(Приходим вовремя в детский сад, делаем зарядку, помогаем друг другу.)
У взрослых тоже есть свои правила. Они вовремя
приходят на работу, уважительно относятся друг к другу на работе, в транспорте,
в магазине, заботятся о своих детях. Они решают самые сложные вопросы. А еще
взрослые придумали особые правила — права ребенка, которые обязан соблюдать
каждый.
В Российской Федерации принят Закон «О правах
ребенка». Закон — это то, что должны выполнять неукоснительно все. Закон
защищает права детей. Еще один документ, защищающий права детей — это
«Конвенция о правах ребенка», которая действует во многих странах мира, включая
Российскую Федерацию.
Знакомство с паспортом
Послушайте загадку еще об одном важном документе:
Эта книжка-невеличка,
Нет рисунков на страничках,
Но
в любое время дня
Все
расскажет про меня.
Что
это? (Паспорт)
Это паспорт. Он есть у всех взрослых и даже у
некоторых детей. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы
детей.)
В паспорте записаны основные, самые главные сведения о
человеке-владельце: фамилия, имя, отчество, место рождения, год рождения,
адрес (рассматривают паспорт).
Давайте сделаем паспорта, которые будут рассказывать о
каждом из вас.
Дети складывают пополам лист бумаги формата A4. На первой
странице они обводят ладонь руки, с помощью педагога пишут свое имя; на второй
— рисуют автопортрет.
Подведение итогов
Что такое права?
О каких правах вы сегодня узнали?
Чем защищены наши права?
Зачем нам нужен паспорт?
Рефлексия
Что запомнилось с нашего разговора?
Что вам больше всего понравилось и не понравилось?
|