Задачи:
закрепить знание того, что каждый человек имеет право
на имя;
познакомить с ласковыми формами имен, развивать
связную речь, активизировать словарный запас:
заслужить самоуважение и уважение к другим людям,
содействовать дальнейшему развитию общения между
ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе
Ход занятия
Приветствие по кругу
Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко: «Доброе
утро!»
Почему утро доброе?
Давайте все возьмемся за руки и передадим частичку
своего тепла и доброго настроения друг другу.
У всех хорошее настроение3
Игра «Давайте
познакомимся!»
Дети по очереди бросают мяч товарищу, ласково
обращаясь к нему по имени.
Вот вы сейчас бросали мяч и что называли?
(Имя.)
Скажите, а у всех ли есть имена? Для чего они нужны?
Имя должно быть у каждого
Сказка о гномике, у которого не было имени
В одной сказочной стране жил маленький гномик. Он жил
в лесу совсем один, и у него не было имени. Однажды гномик решил отправиться в
путешествие. Он собрал в узелок свои вещи и весело зашагал по тропинке вперед
навстречу неизвестности. Шел он, шел, и пришел в красивый город. В этом городе
жили такие же гномики, как и он. Гномики обступили незнакомца, стали рассматривать
его: «Кто ты, как тебя зовут?»
- Как позовут? — удивился малыш.
- Какое у тебя имя?
Я просто так, у меня нет имени, — ответил гномик.
Но как же ты живешь без имени? — удивились жители
красивого города, — у каждого должно быть имя. чтобы все знали, к кому
обращаются, с кем разговаривают, чтобы ни с кем его не перепутать.
Маленький гномик заплакал:
Что же мне делать?
Не плачь! Мы сейчас тебе дадим имя.
Имя? Мне?! — обрадовался гномик.
Мы назовем тебя — Тим-путешественник.
Я — Тим-путешественник. — прошептал малыш, — вот здорово!
Ну, а теперь давай знакомиться!
Вот так Тим-путешественник получил свое имя, и узнал,
что оно должно быть у каждого.
А вы знаете, кто вам дал имя?
Каждый человек после рождения получает собственное
имя. Его дают родители — папа и мама.
Итак, каждый человек имеет право на имя, и никто не
должен называть его по-другому, и уж тем более — обидными словами.
Игра «Мое имя
похоже...»
Представьте себе, что мы попали в «Страну имен», в
которой все имена превратились в растения. Передавая мяч, расскажите, в какое
растение могло бы превратиться ваше имя.
Закрепление материала
Вот символ, которым можно обозначить право на имя.
Добавим его к тому, с которым вы
уже знакомы.
Пожалуйста, напомните его. (Право на
жизнь.)
А что означает этот символ (педагог показывает символ,
обозначающий право на имя)? (Право на имя)
Возьмите такие же символы и вклейте их в свои
паспорта.
Так с каким правом мы сегодня познакомились?
Рефлексия
Что вам запомнилось из нашего разговора?
Что понравилось?
Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «Мы имеем
право на имя».
Затем каждый ребенок говорит: «Я имею право на имя» —
и называет свое имя.
Молодцы! Мне было очень приятно с вами общаться,
спасибо.
|