Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Право на особую защиту

Задачи:

учить понимать и принимать индивидуальность другого человека, не похожего на остальных, с особенностями психофизического развития;

развивать эмпатическое понимание по отношению к инвалиду;

воспитывать гуманное отношение к людям-инвалидам.

Материал: зеленые и красные карточки на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель берег колокольчик, подходит к кому-нибудь из де­тей, звонит на ушко, пропевает имя ребенка и приветствие: «Маша, доброе утро!» Затем Маша берет колокольчик и приветствует та­ким же образом кого-либо из детей и т. д.

 

Дидактические игры

Игра «Слепой и поводырь»

Стулья и другие предметы расставляются так, чтобы образовал­ся лабиринт. Участники делятся на пары «слепой» и «поводырь». «Слепому» завязываются повязкой глаза. «Поводырь» берет «слепо­го» за руку. Задача «поводыря» — провести «слепого» так, чтобы он не задел предметы. Затем партнеры меняются местами.

- Что вы чувствовали, когда были «слепыми»?

- Какие чувства испытывали, когда стали «поводырями»?

- Легко ли жить слепому человеку?

- Какая помощь нужна ему и в чем?

Мы встречаем разных людей. Кто-то из них похож на нас, а кто-то нет. Некоторые люди кажутся нам необычными и даже странными. Детям не таким, как все, живется особенно тяжело, потому что они испытывают не только физическую боль, но и переживают, расстраи­ваются. Им тоже хочется бегать, прыгать, играть со сверстниками, а они не могут, потому что одни не видят, другие не слышат, третьи не ходят, четвертые не говорят.

- Как вы думаете, приятно ли им, когда невоспитанные дети пока­зывают на них пальцем, дразнят?

Все дети имеют право на защиту, но дети-инвалиды, имеют право на особую защиту и помощь.

 

Игра «Согласен — не согласен»

Воспитатель говорит утверждение. Если ребенок с ним согласен, он поднимает зеленую карточку, если нет — красную.

Слепым людям трудно ориентироваться в пространстве, пере­двигаться.

Глухим людям легко общаться с другими людьми.

Людям-инвалидам необходима помощь.

Люди-инвалиды не виноваты в том, что они такие.

Детям-инвалидам не нужна дружба.

Все родители очень хотят, чтобы их дети родились здоровыми и никогда не болели.

Детям-инвалидам очень нужна дружба и доброжелательность.

- Встречали ли вы людей, которые разговаривают на непонятном для вас языке — языке жестов?

- Как вы думаете, почему они так разговаривают?

 

Игра-тренинг «Пойми меня»

Как быть, если вы повстречаете ребенка, который не слышит и не может говорить, а вам захочется с ним поиграть? Как с ним разговари­вать? Как понять друг друга? Как предложить поиграть?

Примерные ситуации:

Ты будешь со мной рисовать?

Давай построим дом.

На улице холодно, надо надеть шарф и варежки.

Ты самый лучший друг.

Дети передают свои мысли, чувства, желания мимикой, пантомимикой.

III. Беседа «Как мы можем помочь детям-инвалидам?»


По всему миру люди проявляют заботу об инвалидах: для них строят специальные больницы, детские сады, школы; оборудуют игровые комнаты, тренажерные залы; для них создают специальные книги; строители в домах, переходах делают специальные ступени, по которым можно проехать на инвалидной коляске и др.

Дети-инвалиды пользуются особыми правами.

 

Игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель предлагает с помощью цветика-семицветика загадать желания, призванные помочь детям-инвалидам. Дети, отрывая лепес­ток, произносят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели. —

и высказывают свои желания.

IV. Подведение итогов

Легко ли жить человеку-инвалиду?

С каким правом мы сегодня познакомились?

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (27.07.2012)
Просмотров: 2004 | Теги: толерантность в детском саду, учим детей терпимости, нравственное воспитание в детском с, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru