Задачи:
1) продолжить формировать первоначальные правовые
знания, познакомить с правом человека на свободу;
учить цивилизованно отстаивать это право;
воспитывать чувство собственного достоинства.
Предварительная
работа: чтение сказки «Маша и
медведь».
Ход занятия
Приветствие в кругу
Игра
«Иимею право» (с мячом)
Дети поочередно называют свои права 
Обсуждение сказки «Маша и медведь»
Сегодня мы познакомимся еще с одним правом. Все люди
рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права и должны относиться
друг к другу как братья и сестры. Каждый человек имеет право на свободу.
Давайте вспомним сказку «Маша и медведь».
-Как поступил медведь в сказке?
-Почему Маша горевала, расстраивалась?
-Куда хотелось уйти девочке?
- Имел ли право медведь держать девочку в избушке?
-Какой выход нашла Маша?
-Почему Маша не стала ругаться с медведем, доказывая
свое право н.т спободу?
-Что Машеньке помогло вернуться домой?
Игра-ситуация «Маша заблудилась»
-Что нужно сделать, если ты заблудился?
-Как можно помочь заблудившемуся
человеку? (Успокоить, пожалеть,
расспросить, откуда он, по какой дороге шел, постараться помочь, позвать на
помощь взрослых.)
Рисование иллюстраций к сказке
Подведение итогов
-Героев какой сказки вы рисовали?
-Расскажи, Саша, что ты нарисовал?
-Какое право нарушил медведь?
-Так с каким правом мы познакомились?
Итак, каждый человек имеет право на свободу. Давайте
будем защищать свои права и не нарушать права других. |