Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Право на жизнь

Задачи:

продолжать формировать первоначальные правовые знания па основе Конвенции о правах ребенка;

дать представление о праве на жизнь, уточнить и скорректировать имеющиеся у детей представления и понятия,

способствовать развитию чувства собственного достоинства, социаль­ной активности,

воспитывать жизнелюбие.

Ход занятия

Приветствие «Поздороваемся без слов»

Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом без слов: взгля­дом, прикосновением к плечу, рукопожатием, кивком головы и т. д. Затем все берутся за руки и говорят: «Здравствуйте».

Почему мы так сказали? Что значит это слово? (Мы пожелали друг другу здоровья.)

 

«Разговор с инопланетянами»

Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. Они никак не могут понять, кто такие люди; чем они отличаются от животных и друг от друга; что они любят: чем занимаются. Попробуйте им все это объяснить. (Рассказы детей.)

Чем похожи люди и животные? (Тем, что они живые.)

А растения живые?

Что необходимо людям, животным и растениям для жизни? (Вода, воздух, пища.)

А что нужно живым существам, чтобы жить хорошо? (Свет, тепло, защита, место для движения, свобода.)

Итак, мы все — живые. Для того чтобы жить, нам нужны све­жий воздух, чистая вода, полезная еда, движение и отдых.

Главное право каждого человека — это право на жизнь. Ребе­нок — это маленький человек, значит, он тоже имеет это право.

 

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель читает отрывок из сказки, дети слушают.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, хорошо ли поступил волк?

Почему плохо? (Волк лишил жизни козлят.)

Как вы думаете, им хотелось жить?

- Какое еще право нарушил волк? (Волк нарушил несколько прав: проник в чужой дом без разрешения — нарушил право на жилье; съел козлят — нарушил право на жизнь.)

В каких еще сказках нарушается право на жизнь? Назовите их. («Колобок», «Красная Шапочка», «Три поросенка».)

Каждый ребенок имеет право на жизнь, и ни у кого нет права лишать его жизни.

Игры на закрепление материала

Посмотрите, этот символ обозначает право на жизнь. Возьмите маленькие символы и вклейте их в свои паспорта.

Что означает этот символ? (Право на жизнь.)

Что значит жить? (Дышать, пить, питаться, играть.)

 

Игра «Наседка и цыплята»

Цель: развивать выразительность движений и речи, воображение, раскованность, эмпатию, групповую сплоченность.

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки к телу. Педагог сидит в центре, изображая наседку.

Долго сидела наседка на яйцах, и вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

1-й    цыпленок (педагог прикасается к какому-нибудь ребенку) по­явился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!» (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.)

2-й    цыпленок рассердился, нахмурил брови' он так хотел родиться первым.

2-й    цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хо­рошо и уютно было в яичной скорлупе.

4-й    цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет.

5-му цыпленку все было интересно, и он сразу стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывая им в глаза.

6-й    цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Наседка предлагает всем поискать червячка.

Молодцы! Мне понравилось играть с вами. А вам понравилось?

Рефлексия

Что больше всего запомнилось из нашего разговора?

С каким правом мы сегодня познакомились?

Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (27.07.2012)
Просмотров: 1683 | Теги: толерантность в детском саду, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, нравственное воспитание в детском с, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 46
    Гостей: 46
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru