Картинки на правовую тематику ищите на нашем сайте в этой же рубрике. Цели: закрепить полученные представления о правах ребенка; воспитывать чувство благодарности по отношению к тем, кто заботится и несет ответственность за развитие, воспитание и обучение детей. Воспитатель проводит предварительную беседу. ♦ Знаете ли вы таких детей, которые не посещают детский сад или школу? Если дошкольники называют знакомых детей, которые не посещают образовательные учреждения, воспитатель пытается выяснить у них причину непосещения или совместно с детьми выдвинуть возможные версии. Отмечает, что в России посещать школу должны все дети, без исключения (Закон РФ «Об образовании»). ♦ Для чего человеку необходимо образование? Вопросы и задания к иллюстрации ♦ Кто изображен на рисунке? ♦ Кем является сова? Ежик? ♦ Что можно сказать про учителя сову, какая она? Как вы догадались? ♦ Что дает учитель (воспитатель) своим ученикам? (Учитель дает знания, обучает и воспитывает детей, и если у них что-то не получается, он переживает и прилагает все усилия, чтобы помочь своим ученикам.) ♦ Зачем ежик ходит в лесную школу? ♦ Зачем родители отправляют своих детей в школу? (Родители в первую очередь несут ответственность за обучение и воспитание своих детей.) ♦ Как вы думаете, кто еще, кроме родителей и учителей, несет ответственность за развитие, воспитание и обучение детей? (Не все зависит от родителей и других взрослых, во многом и сами дети ответственны за свои поступки.) ♦ Что нужно ученику для того, чтобы хорошо учиться? ♦ Что делают родители для того, чтобы их ребенок хорошо учился? Воспитатель. Помните! У каждого человека имеются не только права, но и обязанности. ♦ Какие обязанности есть у вас в детском саду при подготовке к занятиям? ♦ Какие правила вы должны соблюдать во время занятия? По аналогии рассматривается иллюстрация. Проводится рисование на тему «Любимое блюдо Ежика и Совы». После урока математики, на большой перемене, ученики лесной школы побежали в буфет и купили свои любимые блюда. Как вы думаете, что они себе купили? Нарисуйте.