Цели
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному
опыту родителей.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование
- Эмблемы на каждого ребёнка.
- Шляпа для игры «Танец шляпы».
- Генеалогическое древо на каждого ребёнка.
- Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
- Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила
безопасности детей в городе».
- Набор картинок для Д/И «разложи правильно», красный и серый цветок.
- Корзина с набором овощей для Д/И «Мамины помощники», косынка.
Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая
консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить.
Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную
тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом?
(Приглашаю одного из детей. ) Посмотрим, какой вопрос будет в
первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )
Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на
имя.
Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой
документ подтверждает это право? (Свидетельство о рождении. )
Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают
ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.
Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши
имена.
Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка. )
Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено
на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой. )
Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто
помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним,
как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это
собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.
Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:
У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть
папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у
бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем
они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже
были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.
На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже
были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине
истории.
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное
древо будет всегда живым крепким и здоровым.
Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос
лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка. ), о каком
праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование.
Как ты думаешь, .. . каждый человек имеет право на образование? Кто
обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас
мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего
ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно,
право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на
лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей.
А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила
безопасности детей в жизни.
Работа по плакатам.
Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь
нас ты. .. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные
условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и
что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
- Что такое плохо?»
Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это
такое - хорошо и плохо.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно
же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие
поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите
поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.
Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе,
который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает,
какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и
достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в
детском саду следит за вашим достаточным питанием?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас
консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе
расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей
на отдых.
Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у
вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года?
Высказывания детей.
Дидактическая игра «Птичка».
Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете
помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям. .. »
А. Вознесенский
|