Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 06:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие «Что такое милосердие?»
Цели: формировать представление о такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять милосердие к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь и делать это доброжелательно, искренне.
Оборудование: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Проводится чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», далее воспитатель задает детям вопросы по ее содержанию.
♦ Как звали девочек? Почему их так звали?
♦ Что случилось с Рукодельницей?
♦ Как она помогла Морозу Ивановичу?
♦ Как заботилась о нем?
♦ Какой был Мороз Иванович?
Выслушав ответы детей, воспитатель еще раз читает отрывки из сказки.
♦ Кого можно назвать заботливым, милосердным? (Это человек, думающий о других людях, творящий добро.)
♦ Подтвердите это словами из сказки. («А затем еще я в окошко стучусь, чтобы никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да дров купить не на что, вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали.)
♦ Как вела себя Ленивица у Мороза Ивановича?
♦ Как она разговаривала с пирожком и яблочками?
Воспитатель уточняет ответы детей повторным чтением отрывка.
♦ Как отблагодарил Мороз Иванович девочек?
♦ Вам жаль Ленивицу?
Воспитатель стремится вызвать у детей чувство жалости к Лениви¬це: хоть и наказана она по заслугам, но ведь ей тоже плохо и обидно. Дети придумывают «хороший» конец сказки.
Воспитатель (объясняет понятия «милосердный» и «бессердечие»). Милосердие — очень древнее слово. Наши далекие предки называли милосердным такого человека, у которого доброе сердце, который проявлял заботу о других, сочувствовал им, утешал, если с ними случилась беда. Считалось, что очень плохо не оказать помощь нуждающемуся, не заметить чужое горе, не проявить сочувствие и сострадание. Такого человека называли бессердечным.
♦ Ты считаешь себя милосердным человеком? Почему? Давайте чаще проявлять милосердие к окружающим нас людям.
Никогда не будем смеяться над чужой бедой, а постараемся помочь и утешить.

Игровые упражнения «Я поступаю хорошо»
Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.
Обсуждение проблемных ситуаций
Воспитатель предлагает детям разрешить следующие проблемные ситуации.
1. Оля прищемила палец. Ей больно. Как можно утешить ее, что сказать?
2. Малыш ушибся и заплакал, пожалейте его.
3. У Виталика сломалась машина, которую ему подарили. Он очень расстроен. Подумайте, как вы ему поможете, как успокоите?
4. У няни заболела голова. Скажите ей слова утешения. Как вы еще можете ей помочь?
5. Мальчики во дворе затеяли игру в прятки. Игорь побежал к ящику, чтобы спрятаться в нем, но нечаянно споткнулся и ушиб ногу, громко заплакал. К нему подбежали Миша и Юра. Миша посмотрел и засмеялся: «Подумаешь, ерунда какая. Даже царапины нет, а ревет на весь двор!» А Юра произнес: «Больно? Потерпи немножко, не плачь», — и стал дуть на больное место.
♦ О ком из детей можно сказать, что он проявил милосердие?
♦ Как вы охарактеризуете Мишу?
Ручной труд «Коробочка добрых дел»
Цели: развивать конструкторско-технические умения, творческие способности; закреплять навыки работы с бумагой и ножницами; побуждать детей к совершению нравственных поступков.
Оборудование: квадрат цветной бумаги 20x20 см для каждого ребенка; обрезки цветной бумаги; фантики от конфет — для украшения коробочки; личная фотография — для наклеивания на свою коробочку (по желанию детей).
Каждый ребенок изготавливает свою «коробочку добрых дел». Воспитатель помогает. В готовые коробочки детям складываются жетоны: за один хороший поступок — один жетон. В конце недели количество жетонов подсчитывается и выявляется победитель.
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.01.2012)
Просмотров: 2523 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru