Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 10:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие «Что такое обязанности?»
Цели: показать детям единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с понятием «обязанности».
Словарная работа: обязанность — то, что безусловно должно быть выполнено кем-либо.
Воспитатель обращается к личному опыту детей.
♦ Какие обязанности есть у вас дома? В детском саду?
Обсуждение проблемных ситуаций
1. Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом. На следующей остановке в троллейбус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала радом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу.
♦ Правильно ли поступил мальчик?
♦ В чем он не прав?
♦ Как бы ты поступил на его месте? (Мальчик поступил неправильно дважды.)
2.
— Мам, — кричит Маринка, —
Где моя косынка?
— Мам, — кричит Маринка, —
Где моя резинка?
— Мам, на праздничный берет
Сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку
Повернул к себе сестричку: —
Больно спросы велики,
А у мамы две руки.
                                А. Усанова
♦ Правильно ли ведет себя Маринка?
♦ В чем она не права?
♦ Как бы поступили вы?
♦ Вспомните правила: «все, что можешь, делай сам», «каждой вещи свое место».
 «Рубль»
Одна девочка покупала в булочной хлеб и обронила рубль. Она хотела поднять деньги, но рыжеволосый паренек, стоявший рядом, опередил ее. Только он нагнулся, девочка как закричит:
— Не смей брать! Это мои деньги! Да так закричала, что все обернулись.
— Конечно, твои! — сказал мальчик, протягивая ей деньги. Девочка выхватила рубль из руки мальчика и, дергая остреньким носиком, опять закричала:
— Ты хотел прикарманить деньги, воришка!
— Что ты, девочка! — он никак не ожидал такого упрека и покраснел от обиды.
— А почему покраснел? — не унималась остроносая. — Что, стыдно стало? Стыдно?
Рядом с ребятами стоял рабочий в синей спецовке. Очевидно, он понял чувства несправедливо обиженного мальчугана и, дружелюбно похлопав его по плечу, похвалил громко, чтобы все слышали:
— Гляжу я на тебя: молодчина! Дважды хорошо сделал! Поднял девочке деньги — это раз. Покраснел за нее — это два. И мне почему-то стыдно.
Остроносая услыхала эти слова и тоже покраснела. Наверное, и она поняла, кому действительно должно быть стыдно.
П. Дудочкин
♦ Отчего покраснела девочка?
♦ Какое право другого она нарушила? (Не оскорблять, не унижать другого человека.)
Обсуждение пословиц и поговорок
Слово не воробей — вылетит, не поймаешь. Прежде чем что-то сделать, подумай. Слово может ранить.
Воспитатель (подводит итог). У каждого человека есть права и обязанности. Всегда помни такое правило: твои права кончаются там, где начинаются права другого.
Упражнение «Волшебная мойка»
Цель: продолжить развивать эмоциональную сферу.
Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один ребенок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку») до другого. Остальные дети (если это допустимо в условиях местной культуры) дружески похлопывают его (ее) по спине или пожимают ему (ей) руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате из «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек, который присоединяется к остальным детям в ряду. Затем эта процедура повторяется с другим ребенком.
Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.
Беседа «Я и они»
Цель: способствовать воспитанию правовой культуры.
Дети заканчивают начатые воспитателем фразы.
Больше всего в друзьях мне нравится ...
Сотрудничество и помощь другим важны, потому что...
Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы ...
Я отличаюсь от других, потому что ...
Я — как и все другие, потому что ...
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.01.2012)
Просмотров: 1976 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru