Цели: познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человека; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с понятием «право». Словарная работа: право — гарантированная государством свобода и возможность что-либо делать; гарантия (обязательство) — официальное обещание сделать, выполнить что-либо. Воспитатель. Какие права присуши человеку с момента рождения? (Право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; гражданство; семью; питание; жилище.) Теперь давайте вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома: ребенок имеет право... — играть; — на заботу родителей; — высказывать свое мнение и с этим мнением должны считаться взрослые; — отдыхать, если устал; — гулять. Воспитатель обращается к личному опыту детей и задает вопросы. ♦ Вспомните, какие ваши права нарушались дома? В детском саду? Кто их нарушал? ♦ Вы когда-нибудь нарушали права другого? Как? Воспитатель (подводит итог). Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе. Игра «Признаки» Цель: способствовать воспитанию правовой культуры. Дети садятся в круг. Один ребенок становится в середину круга и называет какой-либо признак. Например: «Те, на ком сейчас бейс-болки». Дети, носящие бейсболки, быстро меняются местами друг с другом. Тот, кто остается без места, становится в середину и называет следующий признак. В процессе игры дети начинают понимать, что они могут быть во многом схожи и различны. Игра «Круговая беседа» Цель: способствовать воспитанию правовой культуры. Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель произносит следующие фразы, дети по очереди дополняют их. Больше всего мне нравится в себе ... Я бы хотел быть ... Моя любимая игра — ... Я думаю, что мое любимое имя означает... Я бы хотел узнать о ... Я чувствую себя счастливым, когда... Я чувствую печаль, когда ... Я хочу стать более ... Когда-нибудь, я надеюсь ... Каждому ребенку дается одинаковое количество времени. Очень важно выслушать всех до конца, поэтому перебивать запрещено. Дети могут «пропустить» свою очередь, если пожелают; каждый остается на своем месте до конца. Ответы можно потом внести в книгу (книги) «Кто я?». Игра станет интересней, если в нее включится кто-либо из гостей.
|