Цели: сформировать четкое понимание о необходимости предо-ставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей). Вопросы и задания к иллюстрации ♦ В какой стране живет обезьянка? Зайчик? Галчонок? ♦ Что объединяет людей разных национальностей? (Потребность в мире, доме, счастье.) ♦ Люди плохие и хорошие, умные и глупые, трудолюбивые и лентяи могут быть представителями любой расы? (Да) Решение ситуации гуманистического выбора
Цель: воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
Воспитатель предлагает решить ситуацию, выбрав один вариант ответа из предложенных. Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они ... A. Засмеялись, показывая пальцем на старика. Б. Стали передразнивать. B. Отошли в сторону, чтобы не мешать ему: нужно уважительно относиться к любой религии.
Про дружбу
Друзей не бойтесь обретать,
Ищите в них себе спасенье.
И все, что можете им дать,
Отдайте и без сожаленья!
Друзьям не бойтесь говорить
Слова любви и восхищенья.
Не потеряйте эту нить -
Нить душевного общенья.
Друзьям не бойтесь принести
Свои проблемы и печали.
Вдвоем ведь легче их нести,
Раз вместе с другом путь начали.
Друзья порой не среди нас,
Тогда пишите им, звоните.
А каждый вместе с ними час
И каждый миг боготворите.
Друзей любите всей душой,
И всем об это говорите,
Чтоб по Земле нашей большой
Протянулись дружбы нити.
|